Татьяна Мельниченко
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка 9.
- "Несём стульчик правильно".
Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу.
- "Для чего нужна салфетка?"
Цель: учить детей пользоваться салфеткой, благодарить младшего воспитателя за обед (завтрак, ужин, полдник).
- "Кушаем кашу".
Цель: учить правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.
- "Сделаем лодочку" (упр.).
Цель: учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
- "Собираемся на прогулку".
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель: учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.
Карточка 10.
- "Учимся надевать носки, гольфы".
Цель: продолжать учить детей правильно надевать носки и гольфы, начиная с носка, обращая внимание на расположение пятки.
- "Бережное отношение к хлебу".
Цель: учить детей не крошить хлеб.
- "Собираемся на прогулку".
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.
- "Непослушные штанишки".
Цель: продолжать учить детей снимать вещи самостоятельно перед тем, как сесть на горшок и одевать их после всей процедуры.
Карточка 11.
- "Чистая тарелка".
Цель: формировать навык у детей правильно сидеть за столом, наклоняться над тарелкой, брать пищу небольшими порциями, доедать всю пищу.
- "Зеркало".
Цель: учить детей умываться, насухо вытираться, проверять результат с помощью зеркала, быть опрятным и аккуратным.
- "На прогулку выходи!"
Цель: учить детей организованно выходить в раздевалку, одевать некоторые предметы одежды, проявлять самостоятельность.
- "Покажи своё полотенце".
Цель: умение находить своё полотенце, ориентируясь по картинке.
- "Чистые ручки".
Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом соблюдая алгоритм умывания, проверять по заданию воспитателя, чисто ли вымыты руки.
Карточка 12.
- "Садимся на горшок".
Цель: формировать умение пользоваться горшком по мере необходимости, обращаться за помощью к взрослым.
- "Кушаем аккуратно".
Цель: продолжать учить детей кушать аккуратно, не проливать пищу, наклоняться над тарелкой.
- "Одеваемся сами".
Цель: учить детей порядку одевания после сна при небольшой помощи взрослого.
- "Где лежит твоя расчёска?"
Цель: учить детей приносить из шкафчика личную расчёску и убирать её на место, исключить возможность пользования чужой расчёской.
- "Вежливые слова".
Цель: учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
Карточка 13.
- "Послушная ложка".
Цель: учить детей организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.
- "Послушные дети".
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в умывальной комнате.
- "Одевай - ка".
Цель: учить детей правильно надевать разные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым, поощрять самостоятельность.
- "Готовимся ко сну".
Цель: при раздевании перед сном учить детей вешать одежду на спинку стула, ставить аккуратно обувь под стульчик.
Карточка 14.
- "Учимся одеваться".
Цель: обратить внимание детей на последовательность одевания после сна.
- "Кушаем хлеб, выпечку".
Цель: продолжать знакомить детей с правилами обращения с хлебом, от целого куска откусывать маленькие, тщательно прожевывать.
- "Сандалики".
Цель: учить детей с помощью взрослого застёгивать и расстёгивать липучки на сандаликах.
- "Делаем причёску" (упр.)
Цель: Обучение детей держать в руке расчёску и расчёсывать волосы движениями сверху - вниз.
- "Самые аккуратные".
Цель: учить детей снимать разные предметы одежды, складывать их в шкафчик аккуратно.
Карточка 15.
- "Кушаем в тишине".
Цель: учить детей не мешать другим детям при приёме пищи за столом.
- "Умоем лицо правильно" (упр.)
Цель: учить детей умывать лицо круговыми движениями рук.
- "Самые аккуратные".
Цель: продолжать учить детей правильно держать ложку, тщательно пережёвывать пищу, есть аккуратно.
- "Собираемся на прогулку".
Цель: продолжать учить детей снимать сменную обувь самостоятельно, ставить её под стульчик аккуратно.
Карточка 16.
- "Учимся одеваться".
Цель: продолжать учить детей в определённом порядке одеваться при небольшой помощи взрослого.
- "Головной убор".
Цель: умение знать свой шкафчик и место, где он находится, доставать головной убор самостоятельно и надевать его на голову.
- "Аккуратные ребята".
Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки в определённой последовательности, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.
- "Пользуемся горшком".
Цель: приучать детей правильно и вовремя пользоваться горшком.