Татьяна Мельниченко
Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка 1.
- "Мы кушаем".
Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей).
- Кушаем аккуратно".
Цель: учить детей брать пищу губами.
- "Знакомство с раздевалкой".
Цель: познакомить детей с оборудованием раздевалки, назначением и способами его использования.
- "Место для мыла".
Цель: учить детей брать мыло из мыльницы, с помоз / щью взрослого намыливать руки.
- "Покажи свой горшок".
Цель: побуждать детей находить свой горшок, ориентируясь по картинке.
Карточка 2.
- "Вещи на стульчиках".
Публикация «Картотека „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы“ (1 часть)» размещена в разделах
Цель: учить детей определять свои вещи на стульчике.
- "Полотенце пушистое".
Цель: учить детей находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать его на место, ориентируясь по картинке.
- "Мы кушаем".
Цель: учить детей правильно держать ложку в руке, кушать аккуратно, бесшумно.
- "Мой шкафчик".
Цель: учить детей находить свой шкафчик, ориентируясь по картинке.
Карточка 3.
- "Кушаем аккуратно".
Цель: продолжать учить детей брать пищу губами.
- "Мы обедаем".
Цель: продолжать учить детей правильно держать ложку в руке, кушать аккуратно.
- "Поведение в раздевалке".
Цель: знакомить детей с правилами поведения в раздевалке.
- "Пользуемся горшком".
Цель: приучать детей правильно и вовремя пользоваться горшком.
- "Сухие рукава".
Цель: учить детей засучивать рукава перед умыванием.
Карточка 4.
- "Покажи свой горшок".
Цель: продолжать учить детей находить свой горшок, ориентируясь по картинке.
- "Учимся мыть руки".
Цель: учить под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
- "Вещи на стульчиках".
Цель: продолжать учить детей находить свой стульчик с вещами и садиться на него, не разбрасывать свои вещи.
- "Сандалики".
Цель: учить детей обувать обувь с небольшой помощью взрослого.
- "Кушаем правильно".
Цель: учить детей жевать пищу коренными, а не передними зубами.
Карточка 5.
- "Послушная ложка".
Цель: продолжать учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть.
- "Чистые ладошки".
Цель: учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем.
- "Собираемся на прогулку".
Цель: учить детей при одевании на прогулку находить свой шкафчик, доставать с обувной полочки уличную обувь.
- "Спальная комната".
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в спальной комнате, учить находить свою кроватку, ориентируясь по картинке.
Картотека 6.
- "Сандалики".
Цель: продолжать учить детей обувать обувь с помощью воспитателя.
- "Непослушные штанишки".
Цель: учить детей самостоятельно снимать вещи перед тем, как сесть на горшок.
- "Место для головного убора".
Цель: учить детей самостоятельно снимать головной убор и убирать в личный шкаф на полку.
- "Мы кушаем".
Цель: учить детей проглатывать пищу, не оставляя её за щекой.
- "Водичка, водичка".
Цель: учить детей брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь (под присмотром взрослого).
Карточка 7.
- "Мой горшок".
Цель: умение детей сообщать о своих естественных потребностях взрослым.
- "Учимся мыть руки правильно".
Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания.
- "Чистый нос".
Цель: учить детей спокойно относиться к процедуре использования носового платка (бумажного платочка) по назначению.
- "Собираемся на прогулку".
Цель: учить детей при небольшой помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить сменную обувь, обращаться за помощью к взрослым.
- "Носочки, гольфы".
Цель: учить детей надевать носочки и гольфы, обращая внимание на расположение пятки.
Карточка 8.
- "Аккуратная причёска".
Цель: показать детям функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования.
- "Обувь на полке".
Цель: учить детей самостоятельно ставить аккуратно свою уличную обувь на полку.
- "Чистые руки".
Цель: учить детей тщательно мыть руки после игр на прогулке, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свою ячейку, вешая на крючок.
- "Пьём из кружки".
Цель: учить детей пить аккуратно из кружки, не обливая одежду.