Любовь Боровкова
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Программа отражает особенность содержания и организации адаптационного процесса в группах раннего возраста (1-3 лет)
Новизна Программы : расширено взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: родители детей раннего возраста имеют возможность получать квалифицированную помощь по развитию и воспитанию детей. К числу наиболее актуальных проблем относятся: разработка и внедрение форм и методов организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание единого благоприятного образовательно-воспитательного пространства ДОУ и семьи, повышение информационной культуры родителей, повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ по вопросам адаптации детей этого возраста.
Публикация «Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
Цели:
помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства.
создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств ребенка.
Задачи:
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
развитие навыков взаимодействия со взрослыми (воспитатель);
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, укрепление здоровья у детей.
Нормативные документы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерство Образования и науки РФ от 30 августа 2013 года. №1014 «Об утверждении Порядка организации для осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» :
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН2. 4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Целевые ориентиры освоения программы
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).