Валентина Горбунова
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта:
- краткосрочный,
Участники проекта:
- дети группы раннего возраста,
- родители воспитанников,
- воспитатели,
- специалисты.
Цель проекта:
- способствовать лёгкой успешной адаптации детей и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
1. Создание положительно эмоционального фона в группе сверстников.
Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада „Хорошее настроение“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
4. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
5. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальность проблемы:
Для каждого родителя ребёнок - наиважнейшая ценность и решение отдать его в детский сад является для них испытанием.
Дети 1, 5 – 2, 5 лет не могут рассказывать об испытываемом ими дискомфорте, поэтому передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы.
Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. У родителей, недостаточно хорошо знающих специфику работы воспитателя, его личностные качества, особенности общения детей в группе, часто возникает предвзятое негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребёнком не следят, воспитатели ни чего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей.
В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации: игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение. Ребёнок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им.
Таким образом, адаптация ребёнка и семьи затягивает на годы. Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться на адаптации к школе, а возможно скажется в более поздние возрастные периоды.
Для того, чтобы установить доверительные отношения с родителями, снять напряжение и беспокойство по поводу организации жизнедеятельности их малышей в ДОУ, был создан проект, реализация которого позволит успешно справиться с поставленными задачами.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- анкетирование родителей по поводу интересов, предпочтений и особенностей развития ребёнка.
- создание необходимых условий в ДОУ, удовлетворяющих потребности детей в общении, тесного взаимодействия между семьёй, воспитателями и специалистами ДОУ.
- организация совместного субботника в группе и на участке детского сада.
- консультация для родителей по вопросам режима посещения детьми ДОУ на период адаптации, корректировки домашнего режима для облегчения адаптации.
- подходы к взаимодействию с родителями, специалистами.
2 этап – основной (содержательно – практический)
- внедрение в процесс адаптации эффективных методов и приёмов.
- ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.
- корректировка индивидуальных режимов посещения группы детьми.
- оформление стендов с познавательной информацией.
- фотовыставка на тему «Улыбка ребёнка».
3 этап – заключительный
- обработка результатов по реализации проекта, анализ листов адаптации.
- презентация группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.
- заинтересованность родителей в успешной адаптации детей.
- активное участие родителей в реализации проекта.
- безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
Формы реализации проекта:
1. Знакомство детей с групповой комнатой.
2. Игровые ситуации «Знакомство с игрушками».
3. Свободная игровая деятельность детей вместе с родителями в группе.
4. Совместная прогулка по территории детского сада, на участке.
5. Индивидуальные беседы с детьми, индивидуальная помощь в освоении пространства и игрушек в группе, индивидуальная психологическая помощь психолога.
6. Показ иллюстраций животных с детенышами.
7. Продуктивная деятельность. Лепка пирожков из теста «Угощение для мамы», рисование карандашами «Рисунок для бабушки и папы».
8. Беседы с детьми об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на участке детского сада.
9. Рассказывание потешек: «Петушок, петушок», «Наша Маша маленькая», «Мы поскачем, скачем, скачем на лошадке», «Ладушки, ладушки» и др. с использованием иллюстраций.
10. Чтение потешек к режимным моментам «Водичка, водичка, умой моё личико», «Это что стоит – горшок», «Каша вкусная дымится».
11. Совместное исполнение песен «Вышла курочка гулять», «Я пеку, пеку, пеку», «Серенькая кошечка», «Зайка», «Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки»
12. Игры с музыкальным сопровождением «Где же наши ножки».
13. Слушание детских песен из мультфильмов «Маша и медведь», «Облака», и др.
14. Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мыльные пузыри», «Мой весёлый звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Поезд».
15. Игры с жестами и движениями «Мишка косолапый», «Ровным кругом», «Баба сеяла горох», «Рано утром на полянке», «Мы капусту рубим, рубим…»
16. Пальчиковые игры: «Семья», «Птички», «Пальчик – мальчик», «Покажи свои ладошки», «Сорока – белобока».
17. Рассказывание русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка».
18. Нетрадиционное рисование гуашью «Моя ладошка», «Рисуем пальчиками"
19. Дидактические игры «Цветные горошины», «Найди крышечку», «Собери пирамидку» и др.
20. Чтение детской художественной литературы: В. Берестова «Про машины», А. Барто «Игрушки», С Маршак «Где обедал воробей».
21. Ежедневные беседы с родителями по промежуточным этапам адаптации.