Виолетта Шилова
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материалы: игрушка Кот, ширма, игрушка лягушка.
Ход занятия.
Организационный момент (Создание положительного настроя детей на занятие).
Воспитатель радостно встречает детей и делает им комплименты.
«Здравствуй, я Мишка»
Воспитатель приносит большую игрушку медведя и предлагает детям по очереди поздороваться с ним. Каждый ребенок жмет медведю лапку, а медвежонок называет всех ребят по имени.
Воспитатель:
Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Много разных здесь зверей:
Волков, зайцев и ежей.
Музыкальная игра «Танец зверей»
Цель: развивать эмоциональное и образное восприятия музыки через движения.
Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает педагог. Например, присаживается на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за специалистом.
Воспитатель:
Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.
Затем снова звучит музыка.
Музыка смолкает, воспитатель с детьми принимает новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди). Надо попрыгать, как заяц. Так же можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т. д.
Обучающая игра «Кто как говорит?»
Цель: совершенствовать умение детей в звукоподражании.
Ставится перед детьми ширма. За нее прячутся зверушки из кукольного театра. Специалист берет одну игрушку в руку, показывает ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивает ее голос.
Детям интереснее, если доставать игрушки с разных сторон: справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу. Если дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру. Показывать игрушку, но ничего не произносить. Дети должны припоминать, как говорит этот зверь, и воспроизводить голосом.
Игра «Звукоподражание»
Цель: совершенствовать умение детей в звукоподражании.
Педагог: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок: «ду-ду-ду!» (гудят дети)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
– На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?
– Цок-цок-цок-цок!
– Как он кричит?
– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!
Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?
– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?
– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!
– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?
– Кар-кар-кар-кар!
– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?
– Ш-ш-ш-ш!
– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?
– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?
Танец –игра «Пляска лесных зверей»
Цель: сплочение группы, развитие эмпатии.
Воспитатель показывает движения, дети повторяют под музыку.
Итог занятия.