МААМ-картинки

Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Наталья Юрьевна Мукминова
Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Мукминова Наталья Юрьевна.

Воспитатель МБДОУ ДС № 20 «Ивушка» с. Цыпка МО Туапсинский район.

Опубликована в Сборнике II Международной научно-практической конференции

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ»

Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал дальнейшего формирования и становления дошкольника как личности.

Публикация «Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги следует искать в раннем детстве. Зачастую эти проблемы во многом зависят от качества прохождения адаптации в детском саду.

Проблема адаптации в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников.

Ребенок должен приспособиться к новым условиям. Адаптация – это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций.

Отрыв от семьи, помещение в изолированную детскую среду с одним взрослым, выполняющим функции и воспитателя и надзирателя, да ещё в совершенно незнакомой обстановке, оказывается для ребенка именно такой неблагоприятной ситуацией.

При прохождении адаптации педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей. Специфические особенности раннего детства существенно осложняют работу воспитателя и предъявляют массу требований к нему, такие как искренность и непосредственность в отношении с детьми, позитивное принятие и доброжелательность к ребенку, сочувствие и сопереживание.

Все эти требования необходимы для каждого дошкольного педагога, однако применительно к раннему возрасту приобретают особую значимость, поскольку в этот период сфера отношений ребенка с взрослым выходит на первый план.

Итак, адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Сгладить этот период поможет игровая деятельность, направленная на эмоциональное взаимодействие ребенка с взрослым.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Необходимо выделить следующие требования к играм, проводимым в адаптационный период :

1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

2. не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

3. должны использоваться копии реальных предметов, а не их заменители;

4. всем детям предлагаются одинаковые предметы;

5. инициатором игры выступает взрослый.

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность: не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке» и т. д.).

Во многом успешное прохождение адаптации обеспечивает использование в игре и режимных моментов элементов фольклора и народной культуры. Этому способствуют хороводные игры, такие как «Каравай», «Карусель», «Козлик», «Огуречик», «Пузырь» и т. п. Русские народные песенки и потешки, используемые в данных играх позволяют создать позитивную, радостную эмоциональную обстановку, заинтересовать и вовлечь ребенка в игровую деятельность.

Существует множество игр, направленных на сближение ребенка и взрослого. Самыми распространенными среди них являются такие игры, как «Давайте познакомимся», «Иди ко мне», «Ку-ку», «Пришел Петрушка», «Выдувание мыльных пузырей», хороводные игры, «Покружимся», «Передай колокольчик», «Кто у нас хорошенький?», «Солнышко и дождик», «Догонялки» (когда уже есть определенная степень доверия между ним и взрослым, и многие другие.

Методику проведения подобных игр можно найти в различных источниках.

В заключение, хотелось бы отметить, что выбор игр, прежде всего, должен зависеть от индивидуальных особенностей каждого ребенка. В. А. Сухомлинский писал: …твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка» (Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский – Киев-1968 г., с. 7).

Список литературы:

1. Адаптация детей дошкольного возраста : проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры /авт. -сост. Е. А. Долженко. – Волгоград. : Учитель, 2016.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : практическое пособие/Л. В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006.

3. Гальцова П. С., Дудка И. С., Ильина О. В. «Логопедические сказки для самых маленьких». – М. : ТЦ Сфера, 2015.

4. Игры с детьми раннего возраста : Методические рекомендации / Сост. М. А. Аралова. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/11/kartoteka-igr-s-detmi-rannego-vozrasta-v-period

Публикации по теме:

Игровая деятельность «Особенности развития игр» для детей раннего возраста Особенности развития игр Играми и другими видами самостоятельной деятельности дети заняты все время, свободное от занятий и других обязательных.

Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранения его душевного равновесия, доставляет радость и.

Игровая деятельность по правилам дорожного движения для детей раннего возраста Сюжетно-ролевые игры Игры с машинами и другим транспортом Игра-ситуация Машина едет по улице»№1 Воспитатель подходит к ребенку, везущему.

Использование игры как средство адаптации детей раннего возраста Использование игры как средство адаптации детей раннего возраста. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ «Путешествие в волшебный лес» Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: 1. Помочь в преодолении.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ» Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным.

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» .

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения Проблема адаптации ребёнка раннего возраста достаточно широко представлена в психологических и педагогических исследованиях отечественных.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Легкое перышко»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Легкое перышко» Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Легкое перышко» Тип проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации:.

Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ Скулько Ольга Николаевна, воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Колокольчик», г. Шадринск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 22 июля 2019 в 15:24
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Мукминова (УИ 766878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД