Татьяна Жильцова
Программа дополнительного образования «Маленькие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад «Бэпембэ» села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан.
Утверждаю
Заведующий МАДОУ ЦРР ДС «Бэпембэ»
___И. В. Ишмурзина
Принято на педагогическом совете
Протокол№___от___
Программа дополнительного образования «Маленькие звездочки»
Руководитель: Жильцова Т. Н.
(возраст 4-7лет)
Срок реализации 4 года
Публикация «Программа дополнительного образования „Маленькие звездочки“» размещена в разделах
Пояснительная записка
Музыкальное воспитание- это воспитание, а прежде всего, воспитание человека.
В. А. Сухомлинский
Одна из важнейших задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно-организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Направленность программы - художественно-эстетическая
Обучение детей пению – одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от педагогов высокого профессионализма. К сожалению, в последние годы в детских садах развитию детского голоса уделяется мало внимания.
Актуальность
При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивания эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка, поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.
Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей развивать у ребенка вокально - хоровые навыки: петь чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, т. о. приоритетным в работе считается индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка. Программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Башорт балалар басалары сн комплекслы уытыу – трби программаы» (З. Нафиова,. лиева)
Цель: Формирование основы певческой культуры у детей через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Задачи:
1. Образовательные : формировать навыки вокального мастерства: правильное певческое дыхание, артикуляция, четкая дикция.
2. Развивающая: развивать координация слуха и голоса, чистоту интонирования, артистизм, певческая культура (правильно передавать мелодию естественным голосом без напряжения)
3. Воспитывающие: воспитывать музыкальный вкус.
Ожидаемый результат:
1. У детей формируется познавательный интерес к вокально- хоровому искусству.
2. Дети владеют вокально- хоровыми навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе.
3. Реализация вокально- исполнительского потенциала у детей через концертные конкурсные мероприятия внутри сада, так и за его пределами.
4. Дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение.
Учебный план с детьми 4-5 лет
Временной период
Количество занятий (длительность занятий 15 мин)
В неделю 1
В месяц 4
В год 32
Учебный план с детьми 6-7 лет
Временной период Количество занятий
(длительность занятий 20-25 мин)
В неделю 2
В месяц 8
В год 62
Условия и сроки реализации образовательной программы :
Программа по дополнительному образованию предназначена для детей 4-7 лет. Основная форма работы с детьми - образовательная деятельность. Отличительной особенностью программы вокального кружка «Маленькие звездочки» является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах песенного творчества и выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
Формы организации и проведения занятий
Индивидуально-групповые, ансамблевые.
Формы выявления, фиксации и предъявления результатов
Способы и формы выявления результатов Способы и формы фиксации результатов Способы и формы предъявления результатов
1. Открытые и итоговые
занятия
2. Анализ результатов участия детей в мероприятиях в социально-значимой
деятельности 1. Грамоты
2. Дипломы
3. Аудиозапись
4. Видеозапись
5. Фото
6. Отзывы
родителей
7. Статьи в прессе
8. Методические раз-
работки 1. Конкурсы
2. Фестивали
3. Концерты
4. Итоговые занятия
5. Открытые занятия
6. Поступление вы-
пускников в специализированные школы
ЛИТЕРАТУРА
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
2. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.
3. Р. Мухаметзянова «Балалар баксаында музыка» младшая группа г. Уфа «Китап» 2000г.
4. Р. Мухаметзянова «Балалар баксаында музыка» средняя группа г. Уфа «Китап» 2000г
5. Р. Мухаметзянова «Балалар баксаында музыка» старшая группа и подготовительная групп г. Уфа «Китап» 2000г.
6. Кацер О. В «Иговая методика обучения детей пению»2012.
7. Битус А. Ф «Певчекая азбука ребенка» Издательство «Тетрасистемс» 2010г.
8. Л. А Олифирова «Подружитесь с песенкой» Издательство «Воспитание дошкольников» 2010г.
9. Рокитянская Т. А «Воспитание звуком» Музыкальные занятия с детьми 3-9 лет. Издательство Академия развития, Академия Холдинг. 2011г.
10. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа музыкального воспитания «Ладушки» для детей дошкольного возраста (младшая группа) Издательство «Композитор» Санкт- Петербур
11. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа музыкального воспитания «Ладушки» для детей дошкольного возраста (средняя группа) Издательство «Композитор» Санкт- Петербург
12. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа музыкального воспитания «Ладушки» для детей дошкольного возраста (старшая группа) Издательство «Композитор» Санкт- Петербург
13. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа музыкального воспитания «Ладушки» для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) Издательство «Композитор» Санкт- Петербург
14. А. Зиннурова «Куелле баласа» г. Уфа «Китап» 2013г.
15. Г. Ишкуватова «Тгрй йк» г. Уфа «Китап» 2008г.
16. Н. Давлеткулова «Блкй дутарыма» «Китап» 2009г
17. М. Салимов «Балалар сн йырар» «Китап» 2012г