Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Логоритмика»

Ксения Семенищева
Программа дополнительного образования «Логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей.

Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Основополагающий принцип проведения НОД по логоритмике – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является её организующим и руководящим началом. Методами логоритмики в доступной и интересной форме у детей развиваются общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность, а в ходе музыкально – дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).

Публикация «Программа дополнительного образования „Логоритмика“» размещена в разделах

Логоритмическая работа строится по двум основным направлениям:

Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов памяти.

Второе направление логоритмической работы - развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и её интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координации речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Все виды логоритмических игр и упражнений, проводятся в сочетании с ритмической основой. Это может быть музыка, счёт или стихотворное сопровождение.

Основные задачи логоритмики :

1. Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

2. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей;

3. Активизация всех видов внимания и памяти;

4. Развитие артикуляционной и мимической моторики;

5. Формирование фонематического слуха;

6. Коррекция речевых нарушений.

НОД по логоритмике включает в себя следующие элементы:

- логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата;

- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук;

- упражнения на развитие общей моторики;

- вокально–артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;

- песни, стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

- мело- и ритмодекламация для координации слуха, речи, движения;

- упражнения для мимических мышц, развития эмоциональной сферы, воображения и образного мышления;

- упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Использование наглядного материала, иллюстраций, музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, атрибутики, элементы костюмов делает НОД по логоритмике более привлекательным, интересным и продуктивным для детей. В качестве музыкального сопровождения используется как классическая, авторская музыка, так и музыка современных композиторов в аудиозаписи.

НОД по логоритмике проводится один раз в неделю, длительность занятия 15 – 20 минут.

НОД по логоритмике проводится по следующей схеме:

1. Вводная часть предусматривает приветствие, объявление педагогом темы занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки – подготовить организм ребёнка к предстоящей моторной и речевой нагрузке.

2. Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений.

3. Заключительная часть включает в себя упражнения на восстановление дыхания, релаксацию, а также различные виды спокойной ходьбы и лёгкого бега. Подведение итогов занятия и оценка работы детей на занятии.

Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.

Тематическое планирование

Занятие 1.

1) Песенка-распевка:

А – о – у – и – э (О. Шарко)

2) Логоритмическое упражнение «Привет!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп! Хлопают дети в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!

Плюх – плюх – плюх! Пальчиками хлопают по щекам.

Пухленькие щёчки!

Плюх – плюх – плюх! Пальчиками берутся за щёки и трясут ими.

Здравствуйте, губки! Три поцелуйчика.

Здравствуйте, зубки!

Чок – чок – чок! Цокают зубами.

Здравствуй, мой носик!

Пип – пип – пип! Давят три раза на свой носик.

Здравствуйте, малышки!

Всем привет! Машут рукой.

3) Спокойная ходьба, бег.

4) Подведение итогов.

Занятие 2.

1) Песенка-распевка:

А – о – у – и – э (О. Шарко)

2) Логоритмическое упражнение «Привет»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп! Хлопают дети в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!

Плюх – плюх – плюх! Пальчиками хлопают по щекам.

Пухленькие щёчки!

Плюх – плюх – плюх! Пальчиками берутся за щёки и трясут ими.

Здравствуйте, губки! Три поцелуйчика.

Здравствуйте, зубки!

Чок – чок – чок! Цокают зубами.

Здравствуй, мой носик!

Пип – пип – пип! Давят три раза на свой носик.

Здравствуйте, малышки!

Всем привет! Машут рукой.

3) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 3.

1) Песенка-распевка «У Мишки»

Че – че, че – че

Грязь у Мишки на плече.

Чу – чу, чу – чу

Искупать его хочу.

Чи – чи, чи – чи

Тише, Мишка, не ворчи.

Ча – ча, ча – ча

Ведь вода не горяча. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения «Привет».

3) Логоритмическое упражнение «Бараны»

Так бодались два барана «Бодаются» кулачки обеих рук.

На мосточке утром рано. Хлопки на ударные слоги.

Уступить не захотели – Снова «бодаются».

Вместе в речку полетели! Ладони уронить на колени.

4) Релаксация.

Занятие 4.

1) Песенка-распевка «Коза»

Зы – зе – зу – за.

Зы – зы, зы – зы

Стало скучно без козы.

Зе – зе, зе – зе

Я нарвал травы козе.

Зу – зу, зу – зу

Я привёл домой козу.

За – за, за – за

У меня живёт коза. (О. Шарко)

2) Повторение упражнения: «Бараны».

3) Логоритмическое упражнение «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри, Имитируют движения кошки.

Разжимает коготки

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает. Грозят пальчиком.

Кошка ходит тихо – тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает! Разбегаются от «кошки».

4) Спокойная ходьба, релаксация.

Занятие 5.

1) Песенка-распевка «Ёжик и яблоко»

Жа – жа, жа – жа

Мы нашли в лесу ежа.

Жу – жу, жу – жу

Дали яблоко ежу.

Же – же, же – же

Ёжик съел его уже.

Жи – жи, жи – жи

Нам животик покажи. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения «Кошка и мышка».

3) Логоритмическое упражнение «Ой мороз, мороз»

Ой мороз, мороз, мороз Указательным и большим пальцами пощипать себя

Щиплет щёки, За щёки.

Щиплет нос, За нос.

Щиплет ушки, За уши.

Щиплет губки, За губы.

Забирается под шубки. Прячут руки под мышки.

Чтоб согреться посмотри, Трут ладони друг от друга.

Всё как следует, потри:

Щёки, Потереть ладонями щёки.

Носик, Потереть крылья носа.

Уши, Потереть уши.

Губы, Потереть губы.

Пар пошел даже от шубы. Разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них.

4) Спокойная ходьба, бег.

Занятие 6.

1) Песенка-распевка «Улетели журавли»

Ли – ли, ли – ли

Улетели журавли.

Ло – ло, ло – ло

Все дорожки замело.

Ля – ля, ля – ля

Побелела вся земля.

Лю – лю, лю – лю

Новый год встречать люблю. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения «Ой мороз, мороз»

3) Логоритмическое упражнение «Каравай»

Хоровод. Дети поют и изображают действия песенки.

Как на наши именины испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай, кого любишь, выбирай!

«Я люблю, конечно, всех, а вот ИМЯ больше всех!»

4) Спокойный бег, ходьба.

Занятие 7.

1) Песенка-распевка «Лошадка»

Едем – едем на лошадке

Но – но – но.

Рады – рады все ребятки

Но – но –но.

Рады – рады прокатиться

Но – но – но.

Звонко топают копытца

Но – но – но. (В. Гололобова)

2) Повторение упражнения «Каравай»

3) Логоритмическое упражнение «Дождик»

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом 3 прыжка.

Все бегом, бегом, бегом. 3 прыжка.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

4) Спокойная ходьба, бег, релаксация.

Занятие 8.

1) Песенка-распевка «Жуки»

Мы жуки, мы жуки!

Мы живём у реки.

Жу – жу – жу – жу – жу – у – у! песенка повторяется 2 раза.

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим

Жу – жу – жу – жу – жу – у – у! (Н. Жукова)

2) Повторение упражнения «Дождик».

3) Логоритмическое упражнение «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 9.

1) Песенка-распевка «Высокая гора»

Ра – ра, ра – ра

Вот высокая гора.

Ры – ры, ры – ры

За горою комары.

Ро – ро, ро – ро

Потерял петух перо.

Ру – ру, ру – ру

А барсук унёс в нору. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения «Листья».

3) Логоритмическое упражнение «Два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку: Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу. Ребёнок качается вправо – влево.

Один взбивал сметану, Имитируем движения перемешивания

Другой молол муку Стучат кулачками друг о друга.

Раз куку, два куку – оба шлёпнулись в муку. Кулачки падают на колени.

Нос в муке, Показывают на нос.

Рот в муке, Показывают на «рот»

Ухо в кислом молоке! Берут пальцами за ухо.

4) Спокойная ходьба, бег.

Занятие 10.

1) Песенка-распевка «Мишка»

Че – че, че – че

Грязь у Мишки на плече.

Чу – чу, чу – чу

Искупать его хочу.

Чи – чи, чи – чи

Тише, Мишка, не ворчи.

Ча – ча, ча – ча

Ведь вода не горяча. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения «Два медведя».

3) Логоритмическое упражнение «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

4) Релаксация

Занятие11.

1) Песенка-распевка «Конфетки»

Ши – ши, ши – ши

Как конфетки хороши.

Шо – шо, шо – шо

Мойте ручки хорошо.

Шу – шу, шу – шу

Я к столу вас приглашу.

Ша – ша, ша – ша

Будем кушать не спеша. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения «Осенью»

3) Логоритмическое упражнение «Музыка дождя и грома»

Набежала тучка, заплакал дождь! Дети стучат пальцами по полу или столу.

Засверкала гроза. Стучат ладошками.

Загремел гром. Стучат кулачками.

Дождь стал стихать и совсем прекратился. Постепенно ритм замедляется.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 12.

1) Песенка-распевка «Колыбельная»

Ю – ю – ю – ю – ю

Колыбельную пою.

Ю – ю – ю – ю – ю

Колыбельную пою.

- Баюшки – баю, - деточке пою.

- Баюшки – баю, - деточке пою. (В. Лери)

2) Повторение упражнение «Музыка дождя и грома»

3) Логоритмическое упражнение «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. Дети идут в хороводе.

Белочки скакали,

Рыжики срывали. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,

Лисички собирала. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

4) Спокойная ходьба, релаксация.

Занятие 13.

1) Песенка-распевка «Курочка кудахчет»

Курочка кудахчет: - Ко – ко – ко!

Слышен её голос далеко

Ко – ко – ко, Ко – ко – ко…. (В. Лери)

2) Повторение упражнение по выбору детей

3) Логоритмическое упражнение «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. Дети идут в хороводе.

Белочки скакали,

Рыжики срывали. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,

Лисички собирала. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

4) Спокойная ходьба, релаксация.

Занятие14.

1) Песенка-распевка «Хитрая лиса»

Са – СА – СА

Это хитрая лиса.

Су – су – су

И живёт она в лесу.

Сы – сы – сы

Много дела у лисы.

Со – со – со

Она кружит колесо. (В. Лери)

2) Повторение упражнения «За грибами»

3) Логоритмическое упражнение на развитие мимических мышц лица.

Набежали серые тучи. Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло Обрадовались и улыбнулись.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза. Зажмуриться и открыть глаза.

4) Спокойный бег, ходьба.

Занятие 15.

1) Разминка логопедическая скороговорка.

За – зо – зу – зи – зе.

2) Повторение упражнения на развитие мимических мышц лица.

3) Логоритмическое упражнение «Тесто».

Тесто ручками помнём, Сжимаем и разжимаем пальчики.

Сладкий тортик испечём. Как будто мнём тесто.

Серединку смажем джемом, Круговые движения по столу ладошками.

А верхушку сладким кремом. Круговые движения по столу ладошками.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. «Сыплем крошку» пальчиками обеих рук.

А потом заварим чай «Завариваем» чай.

В гости друга приглашай!

4) Спокойная ходьба, релаксация.

Занятие 17.

1) Песенка-разминка «Прибежала к нам коза»

За – за – за – за – за

Прибежала к нам коза.

Зы – зы – зы – зы – зы

Ой, беда у той козы.

Зо – зо – зо – зо – зо

И поют козлята: - Зо!

Зу – зу – зу – зу – зу

Надо выручить козу. (В. Лери)

2) Повторение упражнения «Тесто».

3) Логоритмическое упражнение «Компот».

Будем мы варить компот Пальцем правой руки мещаем в кулаке левой руки

Много фруктов нужно, вот Показываем пять пальцев

Будем яблоко крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок Загибаем по одному пальцу.

Варим, варим, мы компот. Пальцем правой руки мещаем в кулаке левой руки

Угостим четной народ.

4) Спокойный бег, ходьба.

Занятие 18.

1) Песенка-разминка «Это хитрая лиса»

Са – СА – СА

Это хитрая лиса.

Су – су – су

И живёт она в лесу.

Сы – сы – сы

Много дела у лисы.

Со – со – со

Она кружит колесо. (В. Лери)

2) Повторение упражнения «Компот».

3) Логоритмическое упражнение «Каша».

Каша в поле росла Руки поднять в верх перед собой

К нам в тарелку пришла Шагаем пальцами по столу

Всех друзей угостим

По тарелке дадим

Птичке невеличке

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке Загибаем по одному пальцу

Всем дадим по ложке.

4) Спокойный бег, ходьба.

Занятие 19.

1) Песенка-распевка «Караси»

Си – си – си – си – си – си

В водоёме караси.

Ся – ся – ся – ся – ся – ся

Вот поймать бы карася.

Се – се – се – се – се – се

Карасей ловили все.

Ся – ся – ся – ся – ся – ся

Не поймали карася. (В. Лери)

2) Повторение упражнения «Каша»

3) Логоритмическое упражнение «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре воспитатель (или ребёнок) с завязанными глазами.

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают.

Ну а ты иди искать. Водящий их ищет.

4) Спокойный бег, ходьба.

Занятие 20.

1) Песенка-распевка «Соня»

Соня очень любит спать.

Соню соней стали звать.

Соня – соня спит весь день,

Погулять ей даже лень.

Посмотри-ка, Сонюшка,

На дворе-то солнышко! (2 раза) (О. Александрова)

2) Повторение упражнения «Овощи»

3) Логоритмическое упражнение «Во двор»

Раз, два, три, четыре, пять Разгибают пальцами по одному.

Мы во двор пришли гулять. «Шагаем» по столу средним и указательным пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя руками.

Птичек крошками кормили, «Крошат» крошки.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

4) Спокойный бег, ходьба.

Занятие 21.

1) Песенка-распевка «Цыплята»

Цып – цып - цып – цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится –

Тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся Натки.

Возле кадки блюдца –

Все они напьются. (В. Лери)

2) Повторение упражнения «Во двор»

3) Логоритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

4) Спокойная ходьба, релаксация.

Занятие 22.

1) Песенка-распевка:

Ку – ку – ку – ку,

Спел петух кукареку.

Ги – ги – ги – ги,

На лужок скорей беги.

Гу – гу – гу – гу,

Ходят гуси на лугу.

Ки – ки – ки – ки,

Ходят кони и быки.

2) Повторение упражнения по желанию детей.

3) Логоритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

4) Спокойная ходьба, релаксация.

Занятие 23.

1) Песенка-распевка «Лошадка»

Едем – едем на лошадке

Но – но – но.

Рады – рады все ребятки

Но – но –но.

Рады – рады прокатиться

Но – но – но.

Звонко топают копытца

Но – но – но. (В. Гололобова)

2) Повторение упражнения «Ёжик и баран»

3) Логоритмическое упражнение «Снежок».

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем. Выполняем

Будем весело плясать, будем руки согревать. движение

Мы потопаем, мы похлопаем, по тексту

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 24.

1) Песенка-распевка

Су – су – су – су,

Не пускают в дом лису.

Са – са – са – са,

Ждет за дверью два часа.

Сы – сы – сы – сы,

Она хочет колбасы.

Си – си – си – си,

Ей кусочек отнеси.

2) Повторение упражнения по выбору детей.

3) Логоритмическое упражнение «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили Хватательные движения обеими руками.

Указательный и средний пальцы трутся о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 25.

1) Песенка-распевка «Коза»

Зы – зы, зы – зы

Стало скучно без козы.

Зе – зе, зе – зе

Я нарвал травы козе.

Зу – зу, зу – зу

Я привёл домой козу.

За – за, за – за

У меня живёт коза. (О. Шарко)

2) Повторение упражнения «Капуста».

3) Логоритмическое упражнение «За малиной».

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.

Ягодка-малинка.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 26.

1) Песенка-распевка «Ёж»

Жа – жа, жа – жа

Мы нашли в лесу ежа.

Жу – жу, жу – жу

Дали яблоко ежу.

Же – же, же – же

Ёжик съел его уже.

Жи – жи, жи – жи

Нам животик покажи. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения по выбору детей.

3) Логоритмическое упражнение «За малиной».

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.

Ягодка-малинка.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 27.

1) Песенка-распевка «Журавли»

Ли – ли, ли – ли

Улетели журавли.

Ло – ло, ло – ло

Все дорожки замело.

Ля – ля, ля – ля

Побелела вся земля.

Лю – лю, лю – лю

Новый год встречать люблю. (Екатерина Железнова

2) Повторение упражнения «За малиной».

3) Логоритмическое упражнение «По ягоды».

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на поясе.

Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать.

Наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 28.

1) Песенка-распевка

Ку – ку – ку – ку,

Спел петух кукареку.

Ги – ги – ги – ги,

На лужок скорей беги.

Гу – гу – гу – гу,

Ходят гуси на лугу.

Ки – ки – ки – ки,

Ходят кони и быки.

2) Повторение упражнения «По ягоды»

3) Логоритмическое упражнение «Хитрые грибы».

Увела меня дорожка Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

От крылечка в лес густой Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

Я не малое лукошко, Сложить ладошки корзинкой

Я корзинку взял с собой. Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

Я заглядывал под кочки, под березовые пни. Приседаем, заглядывая под воображаемые пни.

Ох, и хитрые грибочки! Грозят пальчиком

Где же прячутся они?. Разводят руки в стороны, удивляясь.

4) Спокойный бег, ходьба.

Занятие 29. Хитрые грибы.

1) Песенка-распевка «Высокая гора»

Ра – ра, ра – ра

Вот высокая гора.

Ры – ры, ры – ры

За горою комары.

Ро – ро, ро – ро

Потерял петух перо.

Ру – ру, ру – ру

А барсук унёс в нору. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения по выбору детей.

3) Логоритмическое упражнение «Хитрые грибы»

Увела меня дорожка Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

От крылечка в лес густой Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

Я не малое лукошко, Сложить ладошки корзинкой

Я корзинку взял с собой. Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

Я заглядывал под кочки, под березовые пни. Приседаем, заглядывая под воображаемые пни.

Ох, и хитрые грибочки! Грозят пальчиком

Где же прячутся они?. Разводят руки в стороны, удивляясь.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 30.

1) Песенка-распевка «Конфетки»

Ши – ши, ши – ши

Как конфетки хороши.

Шо – шо, шо – шо

Мойте ручки хорошо.

Шу – шу, шу – шу

Я к столу вас приглашу.

Ша – ша, ша – ша

Будем кушать не спеша. (Екатерина Железнова)

2) Повторение упражнения «Хитрые грибы».

3) Логоритмическое упражнение «Светит солнышко в окошко».

Светит солнышко в окошко, Подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики».

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем.

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, "фонарики".

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопаем.

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко. "фонарики".

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Топаем.

Так танцует мой дружок.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 31.

1) Песенка-распевка «Колыбельная»

Ю – ю – ю – ю – ю

Колыбельную пою.

Ю – ю – ю – ю – ю

Колыбельную пою.

- Баюшки – баю, - деточке пою.

- Баюшки – баю, - деточке пою. (В. Лери)

2) Повторение упражнения по выбору детей.

3) Логоритмическое упражнение «Светит солнышко в окошко».

Светит солнышко в окошко, Подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики».

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем.

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, "фонарики".

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопаем.

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко,

Потанцуем мы немножко. "фонарики".

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Топаем.

Так танцует мой дружок.

4) Спокойный бег, ходьба, релаксация.

Занятие 32.

1) Песенка-распевка «Курочка»

Курочка кудахчет: - Ко – ко – ко!

Слышен её голос далеко

Ко – ко – ко, Ко – ко – ко…. (В. Лери)

2) Повторение упражнения «Светит солнышко в окошко».

3) Логоритмическое упражнение «Аты – баты»

Пальцами обеих рук отбиваем ритм по столу или коленкам.

Аты – баты – шли солдаты,

Аты – баты – на базар.

Аты – баты – что купили?

Аты – баты – самовар.

Аты – баты – сколько стоит?

Аты – баты – три рубля.

Аты – баты – кто выходит?

Аты – баты – ты и я.

4) Спокойный ходиба, релаксация

Занятие 33.

1) Разминка

За – зо – зу – зи – зе. (логопедическая скороговорка)

2) Повторение упражнения «Аты – баты».

3) Логоритмическое упражнение «Баба сеяла горох».

Баба сеяла горох –

Прыг – скок, прыг – скок!

Обвалился потолок –

Прыг – скок, прыг – скок! Прыжки на месте.

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла, Наклонились, «подняли» пирожок.

Села, поела, Присесть.

Опять пошла. Шагом идут по кругу.

Баба стала на носок, Ходьба на носочках.

А потом на пятку. Ходьба на пятках.

Стала русского плясать,

А потом вприсядку! Пляшут русского.

4) Спокойный бег, релаксация.

Занятие 34.

1) Песенка-распевка «Коза»

За – за – за – за – за

Прибежала к нам коза.

Зы – зы – зы – зы – зы

Ой, беда у той козы.

Зо – зо – зо – зо – зо

И поют козлята: - Зо!

Зу – зу – зу – зу – зу

Надо выручить козу. (В. Лери)

2) Повторение упражнения по выбору детей.

3) Логоритмическое упражнение «Баба сеяла горох»

Баба сеяла горох –

Прыг – скок, прыг – скок!

Обвалился потолок –

Прыг – скок, прыг – скок! Прыжки на месте.

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла, Наклонились, «подняли» пирожок.

Села, поела, Присесть.

Опять пошла. Шагом идут по кругу.

Баба стала на носок, Ходьба на носочках.

А потом на пятку. Ходьба на пятках.

Стала русского плясать,

А потом вприсядку! Пляшут русского.

4) Спокойный бег, ходьба, релаксация.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Программа дополнительного образования Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Крапивинский детский сад «Светлячок» «Умелые пальчики» Программа дополнительного образования.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования «Я-человек, я — семьянин!» Программа дополнительного образования «Я – человек, я – семьянин!». Авторская программа социальной реабилитации «Я – человек, я – семьянин!».

Программа дополнительного образования. Образовательный туризм в ДОУ Дополнительная образовательная программа по образовательному туризму для детей 5-7 лет «Образовательные приключения Буратино или Золотой.

Программа дополнительного образования по физическому направлению Пояснительная записка Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности,.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Поиграй-ка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Логоритмика»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 21:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Логоритмика»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Семенищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД