Получи документы

Программа дополнительного образования «Читай-ка»

Марина Клочихина
Программа дополнительного образования «Читай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Направленность программы :

Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д. Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.

Публикация «Программа дополнительного образования „Читай-ка“» размещена в разделах

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследования фонематического слуха. Исходя из результатов обследования, на занятиях в кружке осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка нарушения звукопроизношения, параллельно с педагогом с этим ребенком занимается логопед, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.

Необходима глубокая предварительная работа до школы по звуковому анализу слова – «умственному действию по установлению последовательности звуков в слове» (Д. Б. Эльконин, для этого и разработана программа «Обучение чтению».

В программе выделяется общая задача – предметом изучения становится речь, а не обозначаемые в речи предметы. Ее решение начинается с занятий по звуковой культуре речи, в частности, по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения.

В соответствии с этим, одна из основных целей подготовки к обучению грамоте – ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом, качественно совершенствую развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями, а также знакомя их с графическим изображением букв.

Цель программы : подготовить дошкольников к обучению чтения, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

Основные задачи:

Воспитательные:

-воспитывать старательность,

-воспитывать любовь к чтению.

Развивающие:

-развивать желание читать.

Познавательные:

-сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, желание к самостоятельному чтению;

- способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;

-познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный, предложение, текст).

Отличительные особенности программы :

Программа «Читай-ка» - это интегрированный курс, который представляет собой обучение чтению, первоначальная практическое знакомство с грамматическими категориями, языковыми явлениями.

Одновременно ведется подготовка руки ребенка к письму – овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.

Параллельно проводится исправление звукопроизношение у детей, которые в этом нуждаются.

Игры, стихи, рассказы, загадки, сказки, используемые на кружковых занятиях подбираются так, чтобы развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа : программа рассчитана на кружковые занятия в течение одного года и предназначена детям старшей группы.

Принципы построения программы :

- Системность развития ребёнка

-Комплексность.

-Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям.

- Постепенность.

- Адекватность требований и нагрузок.

- Индивидуализация темпа работы.

- Повторяемость (цикличность повторения) материала.

Взаимодействия - совместное взаимодействие детского сада и семьи, направленное на создание условий для более успешной реализации способностей ребёнка.

Методы обучения:

а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Обучение чтению ведётся по трё м направлениям:

аналитико-синтетическое (побуквенное) чтение;

послоговое чтение;

глобальное чтение.

Режим занятий: общее количество- 36 часов. Продолжительность занятия 1 раз в неделю по 30 минут (с использованием физкультминуток, с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста).

Ожидаемый результат: к концу года ребенок должен знать буквы, уметь читать и составлять слоги, прочитывать по слогам слова, понимать смысл прочитанного, выходить на уровень читателя.

К концу года дети умеют:

правильно использовать предлоги;

достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;

правильно согласовывать слова в предложении;

составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т. п. ;

рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;

ориентироваться на странице книги;

составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;

рассказывать сказку или рассказ;

правильно произносить звуки.

Способы определения результативности:

- диагностика (анкетирование, тестирование, устный опрос, наблюдение).

Учебно-тематический план:

№п/п Тема Всего часов

1 В гости к Зайке-Зазнайке 1

2 Мы – волшебники 1

3 Ушки на макушке 1

4 В стране Звукляндии 1

5 К нам гости пришли 1

6 Кто там? 1

7 Звуки подружились 1

8 Дружба начинается с улыбки 1

9 Сказочные приключения Медвежонка 1

10 В гостях у старшего и младшего братьев 1

11 Что стучит? 1

12 Загадки Буквоешки 1

13 Веселый Кот 1

14 Викторина 1

15 Уроки Мудрой Совы 1

16 Снег, снежок… 1

17 Снова пахнет свежей смолкой… 1

18 Зимние забавы 1

19 На аэродроме 1

20 Водичка, водичка… 1

21 Сказка учит говорить 1

22 Друзья Мудрой Совы 1

23 Озорное солнышко 1

24 Исправь ошибки Зайки-Зазнайки 1

25 Помоги Зайке-Зазнайке вернуться домой 1

26 Звуковой оркестр 1

27 Приключения Веселого Кота 1

28 Медвежонок в Сказочной стране 1

29 Самолет летит, в нем мотор гудит… 1

30 Истории Мудрой Совы 1

31 Медвежонок учится рычать 1

32 Любимые игрушки 1

33 Фокусники 1

34 Задания Веселого Кота 1

35 Я - читаю! 1

36 В гостях у Буквоещки. Подведение итогов. 1

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» Руководитель кружка Воспитатель Иншакова Ю. Ю. С. Круглолесское Пояснительная записка. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная.

Программа дополнительного образования «Я-человек, я — семьянин!» Программа дополнительного образования «Я – человек, я – семьянин!». Авторская программа социальной реабилитации «Я – человек, я – семьянин!».

Программа дополнительного образования по физическому направлению Пояснительная записка Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности,.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Учимся играя» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧИМСЯ ИГРАЯ» Разработала воспитатель: Кротова О. В. Пояснительная записка В соответствии с ФГОС.

Программа дополнительного образования «Юный экспериментатор» Пояснительная записка В настоящее время концепция модернизации Российского образования одним из главных направлений определяет интеллектуальное.

Программа кружка дополнительного образования «Конструирование»Программа кружка дополнительного образования «Конструирование» Программа кружка Дополнительного образования «Конструирование» 1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56 2. Название кружка:.

Программа кружка Дополнительного образования «Занимашка» Программа кружка Дополнительного образования «Занимашка» 1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56 2. Название кружка: «Занимашка» 3. Ф. И. О.

Программа дополнительного образования по лепке Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Читай-ка»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Читай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клочихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД