Наталья Мельникова
Программа дополнительного образования «В гостях у краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «В гостях у краски» является программой художественно-эстетического направления, созданной на основе методических пособий: Ю. В. Рузановой «Развитие мелкой моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности», К. К. Утробиной, Г. Ф. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка», А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Она направлена на развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.
Публикация «Программа дополнительного образования „В гостях у краски“» размещена в разделах
Программа дополнительного образования «В гостях у краски» обеспечивает условия для художественно-эстетического, познавательно-речевого, нравственного развития детей.
Программа «В гостях у краски» носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: метод тычка, тычкование ватными палочками, кляксография, монотипия и др.
Актуальность
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский.
Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу.
Проведение такой деятельности способствует снятию страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром,подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее, ярче.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-обучать детей нетрадиционным техникам изобразительной деятельности;
-формировать эстетическое восприятие.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать воображение детей; помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
-развивать наблюдательность;
-развивать внимание;
- развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Организационно - методическое обеспечение программы
Программа «В гостях у краски» рассчитана на средний дошкольный возраст.
Занятия проводятся 8 раз в месяц, с сентября по май.
Продолжительность одного занятия – 20 минут.
Методы, используемые на занятиях кружка: игра, беседа, показ образца, рассматривание иллюстраций.
Форма занятий – тематическая продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат
У детей сформированы изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом.
Развиты: мелкая моторика, воображение, внимание, тактильные ощущения.
Проявляется творческая активность детей и развита уверенность в себе. У ребёнка проявляется ощущение,что продукт его деятельности интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
Материально-техническое оснащение
Мольберт
Кисти (круглые, плоские)
Баночки для воды
Салфетки
Краски акварельные
Гуашь
Восковые мелки
Бумага для акварели
Бумага для эскизов
Бархатная бумага
Ватные палочки
Клей
Литература
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2 – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий –М., 2007.
Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник. Электронный ресурс : https:www.pedlib.ru/books/6/0297/6_0297-32.shtml
Лыкова И. А. Цветные ладошки
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. :КАРО,2010.
Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера 2006.
Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности – СПб. : КАРО, 2007