Ивкова Наталия
Программа дополнительного образования «Поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 п. Вохма»
Вохомского муниципального района Костромской области
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПОИГРАЙ-КА»
Разработала инструктор по физическому развитию:
Ивкова Наталия Владимировна
п. Вохма 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Программа дополнительного образования „Поиграй-ка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность данной программы «Поиграй-ка» связана с необходимостью повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста рассчитанная для детей 5-6 лет. В общей системе дошкольного образования физическое воспитание занимает особое место, является важным фактором укрепления здоровья детей и всестороннего развития личности ребенка. Исследования доктора педагогических наук Ю. К. Чернышевского доказывают, что у более 40% дошкольников уровень физической подготовки ниже среднего.
Кроме того, современные дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным подвижным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные. Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: очень мало двигаются дети! А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Через подвижные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
С помощью подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются физических качества, такие как сила, выносливость, ловкость, быстрота; инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
В программе в одно занятие включается два вида подвижных игр.
Вариативность сочетания игр следующая: игра с каким-либо движением сочетается с игрой малой или средней подвижности на развитие физического качества. Например: игра с бегом – с игрой на внимание, игра с прыжками – с игрой на оздоровление.
Программа рассчитана на 1 год.
Цель программы : «Формирование физических качеств детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр»
Данная цель реализуется через решение следующих задач.
- Образовательные
-обогащать двигательный опыт детей;
-формировать навыки здорового образа жизни;
-расширять и систематизировать знания детей о подвижных играх;
-расширять познавательный кругозор детей через игру;
-привлекать детей изготовлению атрибутов для игровой деятельностью;
- Развивающие
-развивать у детей интерес к подвижным играм;
-совершенствовать речь детей;
-продолжать развивать у детей представление об опасных, для детей ситуации;
-развивать игровую деятельность детей;
-развивать трудовую деятельность детей;
- Воспитательные
-воспитывать у детей проявление честности, справедливости через игру;
-воспитывать дружеские взаимоотношений детей в игре;
Программа рассчитана на детей старшего возраста (5-6 лет)
Программа реализуется в течение года.
Подвижные игры проводятся в вечернее время 1 раз в неделю 16.00-16.25 в игровой форме.
В основу программы положены следующие принципы:
-Принцип оздоровительной направленности,
Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников.
-Принцип разностороннего и гармоничного развития личности
Задачи физического воспитания в комплексе сочетаются с задачами физического и умственного, социально-нравственного воспитания.
-Принцип индивидуализации
Позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
-Принцип постепенности наращивания и развивающих, тренирующих воздействия
Систематичности чередования нагрузок и отдыха
-Принцип единства с семьей
Предполагаем единство требований детского сада и семьи по вопросам воспитания, оздоровления, двигательной активности, развитие двигательных навыков.
-Принцип профессионального сотрудничества
(Преемственность в работе с другими специалистами воспитатель, муз. руководитель, воспитатель физической культуры).
Методы:
-Наглядный ;
-Словесный;
-Практический;
Формы:
-Игровая;
-Соревновательная;
Предполагаемые результаты реализации программы :
Дети должны знать:
• О факторах, вливающих на здоровый образ жизни;
• множество разнообразных подвижных игр
• Правила игры и соблюдать их
• об опасных для человека ситуациях (не толкать друг друга во время игры, быть осторожными и внимательными друг к другу
Дети должны уметь:
• самостоятельно организовать игру с товарищами,
• брать на себя роль ведущего;
• договариваться, уступать принимать и оказывать помощь во время игр
• выполнять основные виды движения;
• передавать в движении повадки птиц и животных;
• радоваться успехам своих сверстников
Критерии эффективности программы
показатели Методы обследования
1. освоения детьми подвижных игр
- знание разнообразных подвижных игр;
- соблюдение правил игры;
-применение подвижных игр в самостоятельной двигательной деятельности;
2. развития физических качеств
-владение основными видами движений (бег,прыжки,метание,
ползание и подлезание);
-сформированность двигательных качеств (ловкость,выносливость,сила,быстрота)
- имеет элементарные представления о здоровом образе жизни;
- умение заботиться о своем здоровье;
3. развития нравственных качеств
-справедливость;
-честность;
-дисциплинированность;
4. развития коммуникативных качеств
-солидарность;(взаимопомощь)
-товарищество;
-ответственность;
Наблюдения во время игры, беседы, тестовые методы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (2 часа)
«Что такое игра?»
Ознакомление с содержанием работы по программе
«Игры наших бабушек» просмотр слайдов на мультимедия
Игры с бегом (3,5 часа)
«Птицы без гнезда», «вызов номеров», «Космонавты», «Ловушка бери ленту».
Закрепление умения выполнять бег в разных направлениях
Развитие быстроты, выносливости, ловкости,
Игры с прыжками (3,5 часа)
«Кролики», «Рыбаки и рыбки», «Не попадись», «Волки во рву».
Закрепление умения энергично отталкиваться от опоры.
Совершенствование умения выполнять различные прыжки.
Игры с лазаньем и ползанием, подлезание. (3,5 часа)
«Ловля обезьян»,, «Перелёт птиц», «Медведь и пчёлы».
Закрепление умения лазать, подлезать разными способами.
Развитие ловкости, гибкости, быстроты.
Игры с метанием (3,5 часа)
«Шмель», «Перестрелки», «Охотники и зайцы», «Меткий стрелок»
Закрепление умения сочетать замах и бросок при метании предмета в горизонтальную цель.
Развитие силы, меткости, глазомера.
Игры-эстафеты (4 часа)
«Эстафеты с мячом», «Эстафеты со скакалкой», «Игры-забавы», «Весёлые старты»
Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования.
Развитие выносливости, быстроты, ловкости, силы, гибкости.
Игры на оздоровление «Игры которые лечат» (4 часа)
«Веревочка», «Маленький гимнаст», «Восточный официант», «Ловкие ноги».
Развитие координации движения. Формирование правильной осанки, плоскостопия, улучшение функции дыхания. Развитие выносливости, ловкости, быстроты, силы, гибкости, равновесия.
Игры на внимание (3,5 часа)
«Запрещенные движения», «Трамвай», «Обманные движения», «Делай наоборот», «Лес, болото, море» .
Хороводные игры (3,5 часа)
«Ворон», «Как на тоненький ледок», «Березка», «Вышел Ваня погулять».
Развитие и умения выполнять движения в соответствий с характером песни, самостоятельно двигаться под текст. Упражнять в ходьбе в разных направлениях.
Учебное – тематическое планирование.
№
занятии Содержание игр
Темы программы Виды игр
Тема занятий Количество часов Формы и методы
1. Введение «Что такое игра?»
1 час Беседа
«Игры наших бабушек» 1 час Просмотр мультимедии
2. Игра с бегом
Игра на оздоровление «Птица без гнезда»
«Восточный официант» 1 час Игровая деятельность
3. Игра с метанием
Игра на оздоровление «Шмель»
«Восточный официант» 1 час Игровая деятельность
4. Игра на внимание
Игра с метанием «Запрещенные движения»
«Шмель» 1 час Игровая деятельность
5. Игра с прыжками
Игра на внимание «кролики»
«Запрещенные движения» 1 час Игровая деятельность
6. Хороводная игра
Игра с прыжками
«Берёзка»
«Кролики» 1 час Игровая деятельность
7. Игра с подлезанием
Хороводная игра «медведь и пчелы»
«Березка» 1 час Игровая деятельность
8. Игра на оздоровление
Игра с подлезанием «Ловкие ноги»
«Медведь и пчелы» 1 час Игровая деятельность
9. Игра с бегом
Игра на оздоровление «Космонавты»
«Ловкие ноги» 1 час Игровая
деятельность
10. Игра на внимание
Игра с бегом «Делай наоборот»
«Космонавты» 1 час Игровая деятельность
11. Игра с прыжками
Игра на внимание
«Волк во рву»
«Делай наоборот» 1 час Игровая деятельность
12. Хороводная игра
Игра с прыжками «Вышел Ваня погулять»
«Волк во рву» 1 час Игровая деятельность
13. Игра с метанием
Хороводная игра «Перестрелки»
«Вышел Ваня погулять» 1 час Игровая деятельность
14. Игры-эстафеты Эстафеты с мячом 1 час соревнования
15. Игры с метанием
Игры на оздоровление «Перестрелки»
«Верёвочка» 1 час Игровая деятельность
16. Игра с лазанием
Игры на оздоровление «Ловля обезьян»
«Веревочка» 1 час Игровая деятельность
17. Игра на внимание
Игра с лазаньем
«Ловля обезьян» 1 час Игровая деятельность
18. Игра с бегом
Игра на внимание «Ловишка, бери ленту» 1 час Игровая деятельность
19. Хороводная игра
Игра с бегом «Как на тоненький ледок»
«Ловишка, бери ленту» 1 час Игровая деятельность
20. Игра с прыжками
Хороводная игра «Не попадись»
«Как на тоненький ледок» 1 час Игровая деятельность
21. Игра на оздоровление
Игра с прыжками «Маленький гимнаст»
«Не попадись» 1 час Игровая деятельность
22. Игры-эстафеты «эстафеты с бегом» 1 час соревнования
23. Игра с метанием
Игра на оздоровление «Меткий стрелок»
«Маленький гимнаст» 1 час Игровая деятельность
24. Игра с подлезанием
Игра с метанием «Перелёт птиц»
«меткий стрелок» 1 час Игровая деятельность
25. Игра с прыжками
Игра с подлезанием «Река и ров»
«Перелёт птиц» 1 час Игровая деятельность
26. Игры-забавы Аттракционы 1 час Развлечение
27. Игра с бегом
Игра на внимание «Рыбаки и рыбки»
«Трамвай» 1 час Игровая деятельность
28. Игра с ловлей мяча
Игра с бегом «летает-не летает»
«рыбаки и рыбки» 1 час Игровая деятельность
29. Хороводная игра
Игра с подлезанием «Ворон»
«Зайцы в огороде» 1 час Игровая деятельность
30. Игры-эстафеты «весёлые старты» 1 час Развлечение
Литература:
1. Бабенкова Е. А. Параничева Т. М. «Растим здорового ребёнка»
2. Галанов А. С. «Игры, которые лечат»
3. Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду»
4. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры»
5. Кузнецов В. С. Колодницкий Г. А. «Физические упражнения и подвижные игры»
6. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-6 лет»
7. Фатеева Л. «Подвижные игры, эстафеты и аттракционы»