Лучший педагог года

Программа дополнительного образования «Лепи, лепи тесто» (старшая, подготовительная к школе группа)

Шабанова Елена Сергеевна
Программа дополнительного образования «Лепи, лепи тесто» (старшая, подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа ДОУ «Лепи, лепи тесто» разработана в соответ-ствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольно-го образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей де-тей посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи программы:

обучающие:

Публикация «Программа дополнительного образования „Лепи, лепи тесто“ (старшая, подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

– познакомить с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необ-ходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветовидения, технике рисунка акварелью и гуашью;

технические:

– развивать координацию движения рук;

– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктив-ный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскаты-вание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание;

развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать эстетический вкус;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии;

воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить нача-тое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверст-никами и работать в коллективе;

– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду;

социальные:

– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увле-ченных общим делом;

– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на даль-нейшее познание и творчество в жизни.

1.2 Принципы и подходы к формированию программы.

Реализация данной программы основывается на следующих принципах.

• Принцип доступности и последовательности предполагает построение учебного процесса от простого к сложному.

• Учет возрастных особенностей – содержание и методика работы ориенти-рованы на детей конкретного возраста.

• Принцип наглядности предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.

• Принцип связи теории с практикой – органичное сочетание в работе с детьми необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков.

• Принцип результативности – в программе указано, что узнает и чему научится ребенок.

• Принцип актуальности предполагает максимальную приближенность со-держания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей.

• Принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются детьми во время активной деятельности.

• Принцип гармонии простоты и красоты лежит в основе любого вида дея-тельности, одновременно является критерием творческой деятельности и результа-том в процессе саморазвития творческих способностей.

Образовательная деятельность строится таким образом, чтобы воспитанники сознательно и активно овладевали ЗУНами, чтобы у них развивалась творческая активность и самостоятельность. Только с учетом этих принципов могут быть до-стигнуты высокие результаты в овладении дошкольниками знаниями и практическими навыками.

В Программе учитываются следующие подходы:

1) личностно-ориентированный подход - ставит в центр образовательной си-стемы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей. В рамках личностно-ориентированного подхода перед педагогом стоят следующие задачи - помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление, раскрытие его творческих возможностей, способствующих становлению самосознания и обеспечивающих возможность самореализации и самоутверждения.

2) деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если не равен, то равноценен взрослому и акти-вен не менее взрослого.

Организация образовательного процесса осуществляется в различных, адек-ватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей и ин-тересов детей. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса. В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создавать условия, обеспечивающие позитив-ную мотивацию детей, что позволяет сделать их деятельность успешной; учить де-тей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее дости-жения; создавать условия для формирования у детей навыков оценки и самооценки.

Программа предусматривает использование индивидуальной формы работы воспитанников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу до-школьника. При этом педагог оказывает ребенку такую помощь, которая не подав-ляет его активности и способствует выработке навыков самостоятельной работы.

Форма образовательного процесса. Основная масса времени образователь-ной деятельности отводится на лекционно-практические занятия, где оптимально сочетаются теория и практические упражнения. Это обусловлено спецификой курса: чтобы эффективно овладеть навыками работы с соленым тестом, нужно вслед за теоретическим изучением приемов отработать их на практике.

1.3 Отличительные особенности Программы.

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного твор-чества является лепка. Отличительной особенностью данной Программы явля-ется использование нестандартного материала для работы – соленого теста.

Сегодня такой материал как соленое тесто становится все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с тестом многих привлекает не столько доступность и от-носительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предостав-ляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала, в отличие от пластилина, долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом, как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде все-го, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за ру-бежом полимерную глину, которая, достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов. Лепка, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвое-нию целого ряда математических представлений.

Лепка из соленого теста - «Тестопластика», относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну программы. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое, сделанное своими руками.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Ее реализация позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, формировать эстетические вкусы, развивать чувство прекрасного, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.

Актуальность. Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом до-ступна любому человеку. Лепка имеет большое значение для обучения и воспита-ния детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного вос-приятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, не-обходимых для успешного обучения в школе.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, рас-ширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следо-вательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от мото-рики, которая развивается по мере работы с тестом. Занятие тестопластикой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в про-странственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

• повышают сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому вос-приятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• синхронизируют работу обеих рук;

• формируют умение планировать работу по реализации замысла, предви-деть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

• способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, способствуют формированию художествен-но-эстетического вкуса.

• в процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба, царит искренняя атмосфера.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми в возрасте 5-7 лет, рассчитана на два года обучения и поэтапное освоение материала.

В группу первого года обучения принимаются дети 5-6 лет при наличии со-ответствующего интереса. В группу 2-го года обучения принимаются дети 6-7 лет, освоившие базовый курс и вновь прибывающие. Недостающие навыки и уме-ния восполняются на индивидуальных занятиях.

Максимальное количество детей в группе – 15 человек.

Вся работа кружка строится в три этапа:

На первом этапе, у воспитанников идет развитие элементарной грамотности, посредством усвоения, заложенного в программе объема знаний. Воспринимая новую информацию и повторяя образец, предлагаемый педагогом ребенок, пере-нимая опыт, приобретают начальные умения.

На втором этапе – функциональная грамотность. Воспитанники применяют полученные знания и умения для самостоятельного решения поставленной зада-чи.

На третьем этапе дети самостоятельно выбирают способы лепки при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.

Формы и режим занятий

Образовательная деятельность проводится один раз в неделю и равна 1 часу (1 учебный час равен: 25 - 30 мин на первом году обучения и 30 – 35 мин на вто-ром году обучения) в форме кружковой работы.

Всего 33 занятия в год – на первом году обучения и 32 занятия на втором.

1.4 Планируемые результаты.

Целевые ориентиры на этапе завершения изучаемого курса.

Целевые ориентиры определяются независимо от форм реализации Програм-мы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализу-ющей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их фор-мального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной де-ятельности и подготовки детей.

На этапе завершения изучаемого курса ребенок:

• овладевает творческими способностями;

• знаком с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;

• знаком с технологией изготовления различных изделий из соленого теста;

• владеет различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

• имеет представление о композиции, основах цветоведения;

• у ребенка развита координация движения рук, мелкая моторика;

• умеет лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

• использует в работе различные способы лепки: пластический, конструктив-ный, комбинированный; а также различные приемы лепки: скатывание, раскатыва-ние, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание;

• хорошо владеет устной речью;

• эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;

• активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

• обладает развитым воображением;

• умеет оборудовать рабочее место;

• знает правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из теста;

• проявляет ответственность за начатое дело;

• умеет отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

• умеет скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

• умеет раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбас-ки;

• пользуется инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготов-лении изделий из соленого теста;

• соблюдает технику безопасности;

• оценивает свою работу и работы своих товарищей;

• работает в коллективе.

Система оценки результатов освоения программы.

Цель: определение уровня развития художественно-творческих способностей ребенка и степень достижения им планируемых результатов рабочей программы.

Диагностика уровня художественно-творческого развития детей дошкольного возраста базируется на требованиях программы «От рождения до школы» под ре-дакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и позволяет выявить ка-чественный и количественный уровни усвоения материала. Результаты используют-ся только для оптимизации образовательной работы, и дают возможность наглядно увидеть слабые стороны в усвоении рабочей программы каждым ребенком и, соот-ветственно, целенаправленно и продуктивно организовать их творческую деятель-ность.

Система оценки осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними: самооценка, процесс творческой деятельности, анализ продуктов детской деятель-ности. Мониторинг проводится 2 раза в год (октябрь, май).

Анализ процесса деятельности.

1. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности – высокий;

эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы уве-личивается при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается – средний;

безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется) – ниже среднего.

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

адекватна – высокий;

неадекватна (завышенная, заниженная) – средний;

отсутствует – ниже среднего.

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:

к предложенному заданию – высокий;

к процессу деятельности – средний;

к продукту собственной деятельности – ниже среднего.

2. Уровень самостоятельности:

выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами – высокий;

требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко – средний;

необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается – ниже среднего.

4. Творчество:

самостоятельность замысла

оригинальность изображения

стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Оцениваются умения:

организовать своё рабочее место;

рационально использовать необходимые материалы;

аккуратность выполнения работы.

Оценка детских работ по критерию «Творчество» и «Формирование культуры труда» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

2. Содержательная раздел.

2.1 Общая характеристика образовательного процесса

Программа имеет четкую содержательную структуру. В структуре про-граммы выделяются следующие основные тематические блоки занятий:

1. Вводные занятия.

2. Путешествие в мир ремесел.

3. В гостях у царицы Осени.

4. Праздник круглый год.

5. В деревне.

6. В гостях у сказки.

7. Веселый зоопарк.

8. Путешествие к далеким планетам.

9. Лето красное – прекрасное.

В Программе выделены три этапа развития творчества дошкольников на за-нятиях по тестопластике. Каждый этап имеет свои особенности и творческие зада-чи.

I этап (начальный).

Цель: ознакомление и обучение. Накопление творческого опыта детей.

Задачи начального этапа: заинтересовать и раскрепостить детей, чтобы ис-чез страх перед новым материалом; познакомить с особенностями лепки из соле-ного теста.

На этом этапе дети знакомятся с возможностями соленого теста, с инструмен-тами и дополнительными материалами, их назначениями; дошкольники учатся правильно организовывать свое рабочее место. Подражая взрослому, изготавли-вают конкретные поделки из соленого теста, отрабатывают знакомые и обучаются новым способам и приемам лепки.

На первом этапе детям предлагаются задания, которые требуют от них пер-воначальной ориентировки в творческой деятельности: сочини, придумай, измени и т. д., при этом они проявляют элементы творчества.

Часть занятий отведена лепке из натурального (неокрашенного) теста. Дети знакомятся с правилами росписи готовых изделий. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает осознать тесную связь лепки и рисования.

II этап (промежуточный)

Цель: развитие. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

Задачи: развивать способность детей изменять и преобразовывать свои по-делки; побуждать создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая ин-струменты и дополнительные материалы, способы и приемы лепки.

Работа строится на основе возникшего у детей желания внести свои добавле-ния, изменения в изделие, создаваемые по готовому образцу, схеме, рисунку и т. д. На этом этапе большое внимание уделяется детскому экспериментированию с материалами, с инструментами и техниками. Детям предлагаются задания, кото-рые ведут их к целенаправленным действиям и поискам.

III этап (завершающий).

Цель: творчество. Развитие способности самостоятельно создавать вырази-тельные образы в лепке из соленого теста, отличающиеся оригинальностью (субъективной новизной, вариантностью, гибкостью, подвижностью.

Задачи: поощрять творческую активность детей, инициативу и самостоя-тельность; развивать целеустремленность и настойчивость в поисках решения проблемы.

Опорой на этом этапе служит детское творческое воображение, позволяющее не только отображать замысел, но и свое отношение к создаваемому образу. Со-здаются условия для развития инициативы и самостоятельности дошкольников. Дети учатся переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и самостоятельно применять его в творческих ситуациях.

2.2. Интеграция образовательных областей.

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка яв-ляется развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель создание необходимых условий для формирования ответствен-ных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности роди-телей.

Задачи построения взаимодействия с семьей:

1. установление доверительных отношений с семьей каждого ребенка.

2. обеспечение родителей педагогической информацией.

3. реализация единого подхода к ребенку с целью его личностного развития.

Условия успешной работы с родителями:

целенаправленность, систематичность, плановость;

доброжелательность и открытость.

Сотрудничество с родителями строится на основе следующих принципов:

принятие каждого ребенка как уникальной личности;

воспитание в детях уважительного отношения к родителям и педагогам;

учет пожеланий и предложений родителей (высоко ценить их участие в жиз-ни группы);

рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями

с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;

регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;

проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей

Основные направления и формы взаимодействия с семьей.

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни откры-тых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, мастер-классы, оформление информационных стендов, создание памяток, органи-зация выставок детского творчества.

3. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Формы взаимодействия с семьей.

Наименование Цель использования Формы проведения

Информационно- аналитические Выявление интересов, по-требностей, запросов родите-лей, уровня их педагогиче-ской грамотности. Проведение социологических опросов

Анкеты

Индивидуальные беседы

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологиче-скими особенностями детей дошкольного возраста.

Формирование у родителей практических навыков воспи-тания детей. Проведение собраний

и консультаций в нетрадици-онной форме

Мини-собрания

Устные журналы

Исследовательская, проектная деятельность

Досуговые Установление эмоционально-го контакта между педагога-ми, родителями, детьми Совместные досуги, праздники

Выставки работ родителей и детей

Мастер-классы

Наглядно- ин-формационные Ознакомление родителей с работой дошкольного учре-ждения, особенностями вос-питания детей. Формирование у родителей знаний о воспи-тании и развитии детей Буклеты

Открытые просмотры занятий

Выпуск стенгазет

3. Организационный раздел

3.1. Условия реализации Программы.

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможно-стях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрос-лых с детьми;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения де-тей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельно-сти;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников сов-местной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

При реализации Программы в рамках педагогической диагностики проводит-ся оценка индивидуального развития детей, результаты которой используются для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. В целях эффективной реализации Программы в учрежде-нии созданы условия для консультативной поддержки родителей по вопросам об-разования и охраны здоровья детей.

3.2 Методические материалы.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Программа дополнительного образования по пластилинографии «Чудо-пластилин» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЧУДО - ПЛАСТИЛИН» муниципального дошкольного образовательного автономного.

Программа дополнительного образования «Игровые виды спорта» Содержание: Пояснительная записка…. 3 Учебно-тематическое планирование….…6 Ожидаемые результаты и способы.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования в средней группе «Занимательная математика» Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста познавательной направленности «Занимательная математика».

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Программа дополнительного образования «Земля — наш дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка» I Пояснительная записка Дошкольный возраст – самоценный.

Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Дополнительная образовательная.

Рабочая программа с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная группа 6 лет) Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Лепи, лепи тесто» (старшая, подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 22:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Лепи, лепи тесто» (старшая, подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шабанова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД