Папки-передвижки

Программа дополнительного образования «Здоровейка»

Князева Вероника Михайловна
Программа дополнительного образования «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования

На 2017 – 2018 учебный год

направление: физкультурно - оздоровительное

срок реализации: 1 год

возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет

составитель: Князева Вероника Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направленность (профиль) программы

Основной формой ЛФК является лечебная гимнастика. Одна из разновидностей лечебной гимнастики – корригирующая гимнастика, которая проводится для предупреждения и исправления дефектов опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, искривления позвоночника и др.

Актуальность программы

Публикация «Программа дополнительного образования „Здоровейка“» размещена в разделах

Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Осанку ребенка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, так и в детском дошкольном учреждении.

Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей большое значение имеет проведение ЛФК, улучшающего физическое развитие, а также воспитывающего у ребенка правильное положение тела и обеспечивающего частичную разгрузку позвоночника.

Отличительные особенности программы

планирование занятий в сюжетно-игровой форме, в основе которой лежит партнерская позиция взрослого и непринужденная форма организации. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала, следовательно, оптимальному воздействию упражнений на организм.

Основными направлениями системы ЛФК в работе с детьми являются следующие задачи:

• знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;

• удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

• осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;

• формирование правильной осанки;

• укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

• развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.

Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребенка. ЛФК улучшает нарушенные болезнью функции, ускоряет восстановительные процессы. Физические упражнения оказывают разнообразное действие в зависимости от их подбора методики выполнения и степени нагрузки.

Физические упражнения - главное средство ЛФК.

Различают множество классификаций физических упражнений по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т. д. В дошкольном учреждении наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов, игры.

Адресат программы

дети дошкольного возраста 5-6 лет

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы – 1 год

• Продолжительность занятия 20 мин.

• Занятия проводятся 1раз в неделю, в спортивном зале.

• Обучение проводится с группой воспитанников 5-6 лет.

• Количество воспитанников в группе 12чел.

• Ведет кружок – Князева Вероника Михайловна

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей – свободный. Программа предусматривает групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Срок реализации программы – 1 год

• Продолжительность занятия 20 мин.

• Занятия проводятся 1раз в неделю, в спортивном зале.

• Обучение проводится с группой воспитанников 5-6 лет.

Педагогическая целесообразность

состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга детей дошкольного возраста, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности.

Практическая значимость.

Разработана структура и содержание программы оздоровительной физической культуры, которая позволяет: адаптировать двигательный режим в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и внедрять оздоровительные формы занятий физическими упражнениями в процесс реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья; добиваться существенного оздоровительного эффекта и повышения уровня физической подготовленности, высокой двигательной активности в режиме дня; подготовить детей к освоению учебной программы по физической культуре в начальной школе.

Ведущие теоретические идеи.

Программа «Здоровейка» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Использование различных методик, традиционных программ и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев.

Целями и задачами лечебной физкультуры являются:

1. Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка.

2. Укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног.

3. Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы.

4. Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы.

5. Увеличение силовой выносливости мышц.

6. Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

7. Повышение эмоционального тонуса.

8. Улучшение вестибулярного аппарата.

9. Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.

В ЛФК различают упражнения общего характера и специального, так для применения упражнений для детей с нарушением осанки используются упражнения специального характера с некоторым добавлением упражнений общего характера. ЛФК основывается на движении. Движение только тогда будет лечебным и профилактическим фактором, когда оно организованно в виде физического упражнения и, применяется целенаправленно в соответствии с терапевтическими задачами, в дозированной форме, с учетом общего состояния ребенка, особенностей заболевания и нарушения функции пораженной системы или органа.

Принципы отбора содержания.

1. Принцип сознательности и активности.

Эффективность занятий возможна лишь при активном отношении ребенка к занятиям. Так как по настоящему активным ребенок может быть только в деятельности, которая направлена на удовлетворение осознаваемых им самим потребностей, то объяснение педагогом перспективы формирования правильной осанки и стопы под влиянием физических упражнений повышает интерес детей к занятиям.

2. Принцип наглядности.

У дошкольников мышление конкретное, двигательный опыт мал. Поэтому при обучении физическим упражнениям нужно привлекать по возможности все анализаторы и применять разнообразные наглядные приемы: показ упражнений, использование наглядных пособий, имитации, зрительных, звуковых ориентиров и др.

3. Принцип систематичности.

Предполагает учет постепенности, последовательности, регулярности занятий. Занятия физическими упражнениями начинаются с простых и легких, известных детям упражнений. По мере роста функциональных возможностей назначаются более сложные упражнения.

4. Принцип индивидуального подхода и доступности.

Предусматривает учет возрастных и индивидуальных (возможностей) особенностей, тренированности детей.

Основные формы и методы

Структура занятий:

Вводная часть: проверка осанки и равнения, различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия – 4мин.

Основная часть: ОРУ- блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы – 5мин.

ОВД – упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание -6мин., игры разной подвижности – 3мин.

Заключительная часть: коррекционные упражнения, релаксация – 2-3 мин.

Прогнозируемые результаты

В результате освоения программы дошкольников:

Будет знать: правила поведения на занятиях ЛФК, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

Будет уметь: выполнять упражнения лечебной физической культуры не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.

Будет иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений лечебной физической культуры.

Учащиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения.

Механизм оценивания образовательных результатов

1. Соматическое здоровье и уровень развития ребенка.

2. Физическое развитие:

• Оценка физического развития;

• Физическая подготовленность.

3. Показатели состояния осанки и свода стопы.

4. Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка

• Эмоциональность;

• Моторика;

• Внимание;

• Память;

• Психологическая адаптация.

Оценка осуществляется по 5-бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 балла – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.

Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить к какому уровню (низкий, средний, высокий) соответствует развитие конкретного ребенка на данном этапе:

Высокий уровень - более 4,5 балла (более 90%)

Средний уровень – 3 балла - 4,4 балла (от 60% до 88%)

Низкий уровень – менее 2,9 балла (менее 58%)

Формы подведения итогов реализации программы

Итогом реализации программы является – физкультурно оздоровительное развлечение, родительское собрание в виде круглого стола, веселые старты «папа, мама здоровая семья», викторины, КВН по ЗОЖ.

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Методическое обеспечение образовательной программы

Целью программы является: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть. Она содержит в себе не только комплекс мероприятий и упражнений, направленных на устранение и профилактику данных нарушений в общем развитии дошкольников, но и на укрепление опорно-двигательного аппарата в целом.

В процессе обучения рекомендуется использовать такие методы обучения как: словесный, практический метод и метод наглядного восприятия. В практической части занятий целесообразным является использование различных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный и одновременный). Основными формами организации занятий в целом являются: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Упражнения лечебной физической культуры дают результаты только тогда, когда они проводятся систематически, длительно и беспрерывно. Выполнять их необходимо в соответствии с методическими указаниями. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые необходимо тренировать, на другие мышечные группы.

Общеразвивающие упражнения и упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей развития ребенка. Но при проведении занятий необходимо учитывать функциональные возможности организма дошкольников, потому что в группе могут быть дошкольники различной физической подготовленности и физического развития. Поэтому с целью правильного дозирования нагрузки следует применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Перед тем как приступать к самостоятельным занятиям дети должны уметь правильно выполнять упражнения. Это также является одной из главных задач лечебной физической культуры в детском саду. Для наилучшего усвоения содержания программы и получения положительного эффекта от физических упражнений важными элементами обучения являются: постоянная посещаемость, дисциплина, соблюдение техники безопасности и требование от дошкольников качественного выполнения упражнений.

Материально-технические условия.

Спортивный зал, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Спортивный инвентарь.

Кадровые. Педагог дополнительного образования.

Материально-технические: проектор, корригирующие дорожки, ноутбук, программное обеспечение, и др. Видеоуроки. Методические разработки занятий, УМК к программе.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

1. Октябрь

Тема №1

Задачи: Воспитание сознательного отношения к занятиям.

2. Тема №2

Задачи: Обучение навыкам принимать и фиксировать правильную осанку.

3. Тема №3

Задачи: Обучение специальным корригирующим упражнениям.

4. Тема №4

Задачи: Обучение специальным корригирующим упражнениям.

5. Ноябрь

Тема №1

Задачи: Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.

6. Тема №2

Задачи: Обучение правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы.

7. Тема №3

Задачи: Обучение массажу рук и стоп мячами – массажерами.

8. Тема №4

Задачи: Обучение массажу рук и стоп мячами – массажерами.

9. Декабрь

Тема №1

Задачи: Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.

10. Тема №2

Задачи: Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

11. Тема №3

Задачи: Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки, скамейки, обручи, мячи, мячи – массажеры).

12. Тема №4

Задачи: Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки, скамейки, обручи, мячи, мячи – массажеры).

13. Январь

Тема №1

Задачи: Совершенствование навыка правильной осанки и выработка стереотипа правильной походки.

14. Тема №2

Задачи: Развитие гибкости и подвижности позвоночника.

15. Тема №3

Задачи: Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки, скамейки, обручи, мячи, мячи – массажеры).

16. Тема №4

Задачи: Обучение упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, с применением гимнастического инвентаря (гимнастические палки, скамейки, обручи, мячи, мячи – массажеры).

17. Февраль

Тема №1

Задачи: воспитание сознательного и активного отношения к важности правильного положения тела.

18. Тема №2

Задачи: укрепление мышечного корсета. Укрепление мышц стопы при помощи «дорожки здоровья».

19. Тема №3

Задачи: Разучивание комплекса упражнений с обручем.

20. Тема №4

Задачи: Разучивание комплекса упражнений с обручем.

21. Март

Тема №1

Задачи: Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с применением набивных мячей, наклонной доски.

22. Тема №2

Задачи: Развитие общей и силовой выносливости.

23. Тема №3

Задачи: Развитие общей и силовой выносливости.

24. Тема №4

Задачи: Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с применением набивных мячей, наклонной доски.

25. Апрель

Тема №1

Задачи: Укрепление мышц верхнего плечевого пояса и ног с применением набивных мячей, наклонной доски.

26. Тема №2

Задачи: Развитие общей и силовой выносливости.

27. Тема №3

Задачи: Закрепление достигнутых навыков

28. Тема №4

Задачи: Закрепление достигнутых навыков стереотипа правильной осанки и походки.

29. Май

Тема №1 – Развлечение «Мама папа я спортивная семья»

Задачи: Закрепление достигнутых навыков.

30. Тема №2 – Развлечение КВН

Задачи: Закрепить знание о ЗОЖ.

31. Тема №3 – Спортивное развлечение «Здоровячек»

Задачи: Закрепление достигнутых навыков.

32. Тема №4 – Родительское собрание

Задачи: Закрепление достигнутых навыков

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Программа дополнительного образования «Английский язык для малышей» Содержание Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 Особенности организации.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Правознайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования о нетрадиционному рисованию. Кружок «Семицветик» Данная программа базируется на положениях ФГОС ДО о художественно – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Создание.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования в средней группе «Занимательная математика» Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста познавательной направленности «Занимательная математика».

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа дополнительного образования «Магия красок эбру» Пояснительная записка. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Здоровейка»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Здоровейка»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Вероника Михайловна (УИ 1349115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД