Малафеева Марина Васильевна
Программа дополнительного образования в средней группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста познавательной направленности «Занимательная математика» (средняя группа)
Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склон-ностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математи-кой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Рабочая программа составлена на основе программ:
1. Основная образовательная программа ДОУ;
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакциейН. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2014;
3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради;
4. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,
в стихах. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.)
Цель программы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи программы:
1. развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
2. развитие математических способностей;
3. качественная подготовка ребенка к школе;
4. развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Разделы рабочей программы:
1. «Количество и счет»
Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
3. «Определение величины»
Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес, размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги, в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
5. «Решение логических задач»
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Ожидаемые результаты:
1. сформирован определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.
2. Развитое логическое мышление, внимание, память, творческие способности;
3. Развита наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения;
4. Сформирован навык самоконтроля и самоанализа
Работа с родителями
для родителей подобрана консультации по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста, оформлены папки-передвижки, проводятся индивидуальные беседы.
Мониторинг: отслеживание уровня развития детей проводится в форме диагностики. Психолого-педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: начало и конец учебного года – в октябре и апреле, с целью выявления уровня развития ребёнка.
В конце учебного года руководитель кружка проводит опрос родителей с целью изучения мнения родителей о работе кружка и полученных детьми знаний за время обучения.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е. А., Поме-ранцева И. В., Терпак Т. А.
3. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е. В. /рабочая тетрадь/
4. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради.
5. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,
в стихах. – М. : ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.)
6. Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.