МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры»

Татьяна Соловьёва
Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Дополнительная образовательная программа кружковой работы по направлению художественно-эстетическое развитие

«Фантазёры»

(ТЕСТОПЛАСТИКА)

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2 «НЕПОСЕДЫ»

2018-2019 учебный год

Воспитатели: Соловьёва Т. С.

Белова Е. А.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть Программы

1. Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования по тестопластике „Фантазёры“» размещена в разделах

1.1. Цели и задачи Программы

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.3. Характеристики особенностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

2. Планируемые результаты освоения Программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Описание форм, методов реализации Программы

2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

2. Календарно-тематическое планирование Программы

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа «Фантазёры» (тестопластика) имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и в большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Программа кружка «Фантазёры» направленна на развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием тестопластики.

1.1. Цель и задачи Программы

Цель Программы — создать среду для развития творческой личности через занятия тестопластикой.

Задачи:

воспитать личность способную к творчеству, обладающую художественным вкусом;

создать условия для личностного развития ребёнка через приобщение его к творчеству тестопластики;

способствовать овладению основными приёмами и технологиями тестопластики.

Организация занятий кружка: образовательная деятельность по программе проводится 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность – не более 30 минут.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Сроки реализации: 2 года.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы «Фантазёры»

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

Принцип обогащения сенсорного опыта.

Последовательности и систематичности.

Личностно-ориентированный подход.

1. 3. Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5—6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Более совершенной становится моторика. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 мин вместе с взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. В процессе восприятия изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Совершенствуются и развиваются практические навыки.

Дети лепят по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творчеству. У них формируются обобщённые способы действий и обобщённые представления о созданных ими объектах.

2. Планируемые результаты освоения программы «Фантазёры»

в старшей группе «Непоседы»

Ожидаемые результаты для каждого ребё нка:

Возрастёт уровень его авторских работ, скорость выполнения заданий;

окрепнет моторика рук;

к концу обучения дети должны знать рецепты приготовления солёного теста, теоретические основы цветоведения и светотени, должны уметь лепить по представлению отдельные предметы и натюрморты, фигуры человека, животных и птиц бытовые украшения.

В конце учебного года – выставка творческих работ детей.

В результате работы кружка дети освоят следующие приё мы лепки:

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

лепка из нескольких частей;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение части;

прижимание.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ «ФАНТАЗЁРЫ»

ФОРМЫ:

Совместная деятельность воспитателя с ребёнком;

самостоятельная деятельность детей;

загадывание загадок;

разнообразные виды гимнастик;

рассматривание фотографий (по теме);

беседы по иллюстрациям и картинкам;

чтение рассказов, сказок, стихов;

пение песен;

дидактическая игра;

подвижная игра;

раскрашивание гуашью и красками.

МЕТОДЫ:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации)

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

2. ВЗАИМОДЕСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» ПО ПРОГРАММЕ «ФАНТАЗЁРЫ»

ПЛАН СОТРУДНИЧЕСТВА:

Сентябрь

Анкетирование:«Любит ли ваш ребёнок заниматься тестопластикой

Октябрь

Консультация «Рецепты замешивания солёного теста».

Ноябрь

Памятки для родителей по правилам техники безопасности, особенностям работы с тестом.

Декабрь

Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с солёным тестом.

Январь

Привлечение родителей к семейному творчеству с детьми, способствующему тесному плодотворному сотрудничеству и налаживанию семейных отношений.

Февраль

Привлечение родителей к созданию познавательно - развивающей среды в группе.

Март-Апрель

Привлечение родительской общественности к участию в выставках, конкурсах.

Май

Ознакомление родителей с литературой по тестопластике.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «НЕПОСЕДЫ»

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение.

В центре изобразительной деятельности помещено тесто и необходимые ингредиенты для его приготовления (мука, соль, вода) для использования детьми в самостоятельной деятельности. Также составлены схемы поэтапного изготовления поделок на темы: «Хлебобулочные изделия», «Овощи», «Фрукты», «Подарки» и т. д. с целью совершенствования изобразительных навыков и умения планировать ход работы.

Центр оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (краски, карандаши, фломастеры, шаблоны, стеки, доски для лепки, формочки, кисточки, гуашь, клей и др. предметы для творчества). Планирую обогатить развивающую среду методической литературой. Планируется использовать детские работы для обогащения предметно – развивающей среды группы.

При оборудовании уголка работы с солёным тестом необходимо учитывать следующие требования:

• безопасность для жизни и здоровья детей;

• достаточность;

• доступность расположения.

Материал для проведения работы по тестопластике меняется в соответствии с планом работы.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Программа дополнительного образования «Английский язык для малышей» Содержание Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 Особенности организации.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Правознайка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования «Шахматное королевство» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Цели и задачи реализации программ Целью программы является создание условий для личностного и интеллектуального.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Программа дополнительного образования «Здоровейка» На 2017 – 2018 учебный год направление: физкультурно - оздоровительное срок реализации: 1 год возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской Муниципального.

Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 4–5 лет Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Автор публикации:
Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по тестопластике «Фантазёры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьёва (УИ 1651079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД