Анна Сорокина
Конспект занятия «Прогноз погоды для Лунтика и его друзей» в рамках проекта «Юные метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : ___ «Прогноз погоды» ___
Возрастная группа: ___Средняя__
Форма НОД ___интегрированная деятельность___
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) ___ групповая, индивидуальная__
Средства:
Наглядные___ Ноутбук, Письмо от героев мультфильма, оборудование для метеостанции (планшет с изображением солнца, облаков, дождемер, ветряной рукав, вертушки-ветровички, термометр, флюгер, мнемотаблицы. ___
Публикация «Конспект занятия „Прогноз погоды для Лунтика и его друзей“ в рамках проекта „Юные метеорологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Раздаточный материал __Шапочки, карточки для фиксации наблюдений, картинки с схематичным изображением погодных явлений ___
Литературные ___Стихотворение «Приветствие», загадка про осадки ___
Физ. минутка ___ «Ветер дует нам в лицо»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать у детей представления о науке метеорологии и метеорологах, о функциях метеостанции;
- Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
-Формировать умение действовать, опираясь на ранее полученный опыт;
-Формировать умение с помощью наблюдений составлять характеристику погодных условий.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать логическое мышление;
- Развивать сенсорные способности;
-Активизировать в речи детей слова: метеорология, метеостанция, прогноз погоды, природные явления, осадки, облачность, ясно, пасмурно, дождливо;
-Развивать познавательный интерес.
Дети собираются на участке своей группы.
Воспитатель:
ДОБРОЕ УТРО, Ребята!
Приветствуют.
У нас сегодня гости, давайте и им скажем: Доброе утро!
На столе стоит ноутбук.
Воспитатель обращает внимание детей на него.
В: Ребята, сегодня рано утром на мою электронную почту пришло письмо! Это письмо не простое, а голосовое, оно адресовано всем нам, предлагаю его прослушать.
Включает видеоролик.
Голосовое сообщение:
Здравствуйте ребята!
Сегодня днём у нас будет праздник, мы очень хотим все вместе попрощаться с летом, но вот беда, метеостанцию, которая помогала нам узнать прогноз погоды снова сломали Вупсень и Пупсень и мы никак не можем определить, какая же сегодня будет погода и как нам одеваться? Мы все вместе очень вас просим нам помочь.
Нам так необходим прогноз погоды. Иначе праздник будет испорчен…
Мы очень ждём вашего прогноза.
Ну что ребята, вы узнали авторов письма? Кто же это?
Конечно же это Лунтик и его друзья!
Вот так ситуация… Для того чтобы составить прогноз погоды нам нужно вызывать метеорологов. Кто-нибудь знает кто такие метеорологи?
Это ученые, которые изучают погоду, составляют прогнозы. А где работают метеорологи?
На метеостанции.
А вы, ребята, может быть сами хотите составить прогноз погоды и помочь Лунтику и его друзьям?
Д: Да!
Тогда предлагаю вам самим стать настоящими учеными – метеорологами и отправиться на метеостанцию! Согласны?
Да!
Давайте мы наденем специальные шапочки ученых и каждый получит карточку для составления прогноза. (превращение)
Прежде чем мы отправимся на метеостанцию давайте вспомним правила, которые соблюдают метеорологи, когда работают, ведь у них очень ответственная работа!
Ученые очень внимательно наблюдают за погодой, они серьезные, трудолюбивые, от этого зависит точность прогнозов погоды, а это очень важно, ведь их прогнозы ждут все люди, а наш прогноз ждут Лунтик и его друзья.
Итак, уважаемые господа ученые, мы приступаем к составлению прогноза погоды! На ваших карточках есть окошечки, которые мы будем заполнять, в них мы будем наклеивать специальные картинки –значки, будьте очень внимательны и аккуратны.
Для начала давайте определим, какая сегодня погода, подойдем все вместе к погодоуказателю, нужно поставить стрелку на нужную картинку. Какое небо? Как одним словом мы можем назвать такую погоду? Правильно, сегодня облачно, почему? Потому что солнышко закрывают облака. Пришло время отметить в первом окошечке наши наблюдения. Каждый получает соответствующую картинку и наклеивает её.
Отлично!
Подскажите мне пожалуйста, какой прибор изображен в следующей строчке нашей карточки? Правильно, это термометр. А для чего нам нужен термометр? Измерять температуру воздуха
Давайте найдем на нашей метеостанции ТЕРМОМЕТР.
У термометра есть специальная жидкость, она поднимается и опускается в зависимости от температуры воздуха, и показывает нам количество градусов.
Сегодня термометр показывает нам ___ градусов, скоро мы с вами научимся определять количество градусов. Посмотрите, рядом с красным столбиком находятся цветные полоски, с помощью цвета мы будем изображать температуру в наших карточках, красный цвет находится вверху, как вы думаете, когда столбик термометра поднимается до красного цвета, что это значит? Это значит, что очень жарко, а синий тогда… наоборот – очень холодно, оранжевый – тепло, серый – прохладно, голубой – холодно. Посмотрите внимательно и скажите, каким цветом в нашей карточке отметим сегодняшнюю температуру? Где находится указатель термометра?
Все верно, прямоугольники серого цвета, сегодня прохладно! Возьмите прямоугольники серого цвета и наклейте напротив термометра.
А теперь предлагаю вам немножко поиграть в настоящую метеорологическую игру, которая нам подскажет за каким явлением мы будем наблюдать дальше.
Подвижная игра:
«Ветер дует нам в лицо»
Кто же скажет за каким явлением мы будем наблюдать? За ветром, конечно!
А какой бывает ветер? Сильный, слабый, а может быть и безветренно. Посмотрите вокруг, какие приборы на нашей станции помогут определить силу ветра? Ветровички-вертушки, правильно, а еще у нас есть флюгер, он показывает от куда дует ветер, и настоящий ветряной рукав, он ловит ветер и показывает его силу.
Если рукав наполнен ветром и находится в горизонтальном положении, значит.
ветер – сильный,
Мы отмечаем его схематично так (мнемотаблицы)
если рукав слегка приподнимается, значит ветер какой? Слабый. А если рукав находится в вертикальном положении, просто висит без движения, то мы говорим безветренно и отмечаем вот таким значком. Давайте теперь мы определим силу ветра, выберем картинку-значок и наклеим в нашей карточке наблюдений.
Определяют
И в нашей карточке осталось только одно окошечко, что же мы еще не отметили? Предполагают. Я вам немножко подскажу.
Загадывает загадку про осадки:
Туча хмурая пришла, воз с собою принесла….
Угадайте-ка ребятки
Что с неба падает? (Осадки)
Все верно – это осадки.
Какие осадки вы знаете?
Дождь, снег, град…
Для определения количества осадков на нашей метеостанции есть специальные приборы: «Дождемер» и «Снегомер».
Когда мы сможем использовать снегомер? Поздней осенью и зимой.
А вот дождемер нам сегодня покажет был ли дождь, и сколько его выпало. Осадки мы с вами будем определять вот таким значком (показывает карточки, а такой значок говорит о том, что осадков нет и не ожидается. Какую картинку-значок мы наклеим? Молодцы!
Итак, посмотрим на наши карточки, что скажете, уважаемые ученые, вы выполнили свою задачу? Давайте прочитаем наш прогноз. Рассказывают.
Обобщают. Думаю, пора отправлять наш прогноз Лунтику, давайте я вас сфотографирую с карточками и отправлю Лунтику по почте.
Всё готово! Думаю, Лунтик обрадуется.
Ребята, вам понравилось помогать Лунтику и его друзьям? А быть настоящими учеными метеорологами? Чем занимаются эти ученые? Что вы сегодня исследовали? Какие приборы мы для этого использовали?
А что больше всего понравилось?
Ребята, нам пришел ответ от Лунтика!
Включает голосовое сообщение:
Спасибо огромное всем ребятам вашей группы за прогноз погоды, нас ждёт замечательный праздник, потому что мы к нему отлично подготовились благодаря вашей помощи! В благодарность мы высылаем вам подарок! Это подарок для настоящих Юных метеорологов от всех нас, веселья вам и теплых денечков, до свидания!
В: Я тоже вам очень благодарна, за вашу работу. Вы настоящие Молодцы!
А вот и подарок (коробка или посылка, в которой лежат вертушки для каждого юного метеоролога)
т Лунтика, давайте его откроем!
(Раздаёт ветровечки-вертушки)