Людмила Дудоладова
Метеорологическая площадка и юные метеорологи в детском саду.
▼ Скачать + Заказать документы
Желание иметь свою метеорологическую площадку (это площадка на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды)появилось у меня давно. И я четко понимала, что делать нужно её самим.
Темочки:
- Метеостанции и метеоплощадки в детском саду
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» сентябрь 2018
Для того чтобы сделать своими руками что-то нужное и полезное, необходимо только желание! Все остальное: время, средства, идеи и помощники — найдутся. И родители с готовностью откликнулись. Для начала я определилась с тем, из чего будет состоять метеоплощадка.
Самым важным стал выбор места, но с этим у нас всё сложилось. Метеоплощадка заняла свое место на экологической тропе нашего детского сада.
Мы огородили место и распределили где и что у нас будет. Первой у нас появилась метеорологическая будка (служит для размещения метеоприборов, барометра и термометра (в её изготовлении нам помогла семья Хадаевой Софьи)

Затем одновременно мы установили ветряной рукав (с его помощью определяют силу и направление ветра, проще говоря: куда конус показывает - туда и дует ветер,а то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную его скорость)и флюгер (с его помощью определяем, с какой стороны дует ветер)


Далее разместили магнитную доску. (на ней так же можно и рисовать мелом)

Осадкомер (он представляет собой укрепленное на вертикальном столбе дождемерное ведро (у нас это обрезанная пластиковая 5-литровая бутылка) закрытое от ветра, и есть стакан с делениями для измерения количества осадков)и снегомер (с его помощью мы будем измерять высоту снежного покрова) мы поставили одновременно.


Солнечные часы (прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по циферблату) у нас получились вот такими и они тоже, на ближайшем занятии кружка "Юных метеорологов" займут своё место

Когда мы начали первые наблюдения, мы поняли, что без скамеечки нам не обойтись и наш Иван Петрович смастерил нам её.

Ну и конечно же наш гигрометр (определяет влажность воздуха) от семьи Докучаевых с еловыми и сосновыми шишками, чтобы наблюдать и сравнивать.

Вот что получилось у нас к началу учебного года. Теперь наши ребята будут наблюдать за изменениями погоды, определять погоду, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, а использовать для этого смогут специальные приборы, которые теперь у нас есть, благодаря нашим родителям, которые помогали в изготовлении, установке и покраске оборудования. Последним штрихом стали спилы деревьев которые мы вкопали на площадке.