Ольга Соложенцева
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Знайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «В гостях у Знайки и его друзей»
Программное содержание: формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.
Приобщать детей к народному творчеству;
формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Знайки и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию коллектива;
развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
-закрепить знакомые сказки;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познание ; музыка; коммуникация; художественное творчество.
Оборудование: Картинка с изображением Цветочного города. Конверты с заданиями от героев сказок; заготовки человечков для коллективной аппликации; сундучок с сюрпризам для детей.
Предварительная работа: чтение сказок.
Метод: игровой: словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с гостями! (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Я тоже рада всех вас видеть. Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А сегодня нас пригласили в гости к себе герои одной сказочной повести. А кто эти герои и в коком городе они живут вы сейчас отгадаете:
В городке красивом этом
Целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик - всех не перечесть.
Самый главный тут Незнайка.
Что за город, угадай-ка. (Цветочный город) А сейчас садитесь, по удобней глазки все закрыли, раз, два, три в цветочном городе все мы оказались.
И вот он перед нами этот город,а кто же в госте нас позвал :
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает. (Знайка)
И вот он стоит около своего домика ждет нас. А позвал именно нас он по тому - что им рассказал Незнайка, какие вы дружные, как много всего вы знаете. И они коротышки теперь учатся грамоте по таблицам,которые вы сделали для них когда Незнайка был у вас на занятие. И позвали они в свой город нас чтобы узнать любите ли вы сказки,и что вы о них знаете. Коротышки хотят с нами поиграть в сказочную викторину каждый из них приготовил для нас задание, ну что поиграем с коротышками? А кто в следующем домике живет:
Эта славная девчушка
От природы хохотушка.
Словно муха чёрная,
Но зато задорная.
(Мушка)
1 задание от Мушки : Отгадай сказку!
Детям предлагается отрывок из сказки.
1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?
– А я – Лягушка-квакушка.
( Ответ: «Теремок»)
2. – Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
( Ответ: «Колобок»)
3. – Поешь моего простого киселька с молочком.
Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.
( Ответ: «Гуси-лебеди»)
4 – Дай рыбки!
– Не дам! Пойди сам налови!
– Да я не умею!
– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
( Ответ: «Волк и лиса»)
5– Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
( Ответ: «Заюшкина избушка»)
6– Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
( Ответ: «Маша и медведь»)
7– Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…
( Ответ: «Волк и семеро козлят»)
8– Где же моя скалочка?
– Дайте мне за неё курочку.
( Ответ: «Лисичка со скалочкой»)
2- задание от Тюбика : А теперь к кому мы в гости идем
Этот - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья.
(Тюбик)
А Тюбик предлагает нам поиграть с ним в игру «Скажи наоборот»
Большой - маленький
Добрый - злой
Короткий — длинный,
Горячий - холодный
Мальчик-девочка
Молодой - старый
Белый - черный
День-ночь
Грустный - веселый
Слабый - сильный
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Строить-ломать
Трусливый - смелый
Солнце-луна,
Много - мало
Близкий - далекий
Сухой - мокрый
Застегнуть — расстегнуть
Тяжелый - легкий
Лето-зима
Закрыть - открыть
Высоко - низко
Далеко - близко
Трудный - легкий
Длинный - короткий
А следующий домик
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается.
(Доктор Пилюлькин). И он предлагает нам догадаться, какие сказки он спрятал в таблицы.
А сейчас у своего домика нас встречает
Эта девочка-цветочек
Носит юбку белую.
Любит в поле ветерочек
И клубнику спелую.
(Ромашка)
Ромашка хочет провести с нами физминутку:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделай вот так (дети повторяют движения за воспитателем.)
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
5–задание
Эти двое малышей
Механики отличные.
Все могут сделать и быстрей,
И лучше заграничного.
(Винтик и Шпунтик) : кроссворд
6 –А вот и последний домик в этом городе и ждет нас здесь
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. (Незнайка) .
Ребята а его задание творческое он очень хочет и просит нас сделать человечков из геометрических фигу (мальчиков и девочек) и поселить их в соседнем городе. А название этого города Лунный город.
На столе лежат геометрические фигуры. Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».
Воспитатель: Вот какие приключения поджидали нас сегодня. Понравились они вам? Ребята а посмотрите еще раз на наше игровое поле, у героев кокой сказочной повести мы побывали? ("Приключения Незнайки и его друзей",а вы знаете кто написал эту повесть Н. Носова. Давайте скажем, какие мы молодцы. (Дети хором говорят «Мы – молодцы!») Ой смотрите а около Незнайки появился сундучок,посмотрите а у нас в группе есть такой сундучок, дети находят сундучок а в нем медали для детей.
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы всем скажем до свиданье!