Наталья Краивая
Конспект занятия «Дом для Мишки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Образовательные: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи. Закреплять понятия: высокий - низкий, большой - маленький.
Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Темочки:
Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из разного материала; пластмассовый конструктор; игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.
Ход ООД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите? Мне кажется, кто- то плачет. Посмотрите вокруг. Давайте найдём того, кто плачет и поможем ему.
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Дети: Медведь хотел залезть в теремок и сломал его.
Воспитатель: Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишке? Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.
Воспитатель: Из какого материала можно построить дом для Мишки? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны?
Дети: Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети предлагают построить дом из конструктора.
Воспитатель: Подумайте, какой нужен дом нашему Мишке (маленький, низкий или большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окна, двери.
Воспитатель: Сначала нужно построить фундамент. Он должен быть очень прочным. От этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет. (Строит фундамент)
Воспитатель: Теперь можно строить стены. Какая должна быть стена?
Дети: Крепкая, устойчивая.
Воспитатель (показывает деталь конструктора) : Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель (показывает, как строить стену) : нужно приставлять кирпичик к кирпичику.
Так же делает еще одну заготовку для стены.
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать?
Дети: Соединить эти части между собой.
Воспитатель: Ребята, что еще мне нужно сделать?
Дети: Окно и двери.
Воспитатель: Я сверху поставлю 2 кирпичика, получится окошко. Так же можно построить дверь.
Затем воспитатель достраивает стены, показывает детям.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у нашего дома?
Дети: Крыши.
Воспитатель: Для крыши нам подойдут вот такие специальные пластины (показывает).
Воспитатель: Дети, давайте и вы построите дом для зверей.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это занимает очень много времени. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе друга!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
• Улыбнитесь друг другу.
• Станьте спиной друг к другу.
• Повернитесь и погладьте друга по голове.
• Посмотрите другу в глаза.
• Положите руку на плечо другу.
• Обнимите друга.
• Пожмите друг другу руку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите друга за руку, подойдите с ним к конструктору. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Итог:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?
Дети: Большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные.
Воспитатель: Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
Ответы детей.
Воспитатель (предлагает поиграть) :
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук, тук да тук! - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома руками над головой)
И с крылечком и трубой. (показываем руками ступеньки и трубу)
Из трубы идет дымок, (складываем руки вместе и имитируем дым)
На двери висит замок, (руки сцепить в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. (соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Обыгрывание объекта:
Воспитатель: Заходи, Мишка, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?
Дети: Дорогу, скамейки, забор и т. д.
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.