Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика»

Анжелика Кудрявцева
Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности детей 6-7 лет.

Данное занятие построено в игровой форме. В нём прослеживается интеграция видов деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная.

Введение.

Публикация «Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста „Спасем друзей Лунтика“» размещена в разделах

Фабула занятия, способствует развитию навыков совместной деятельности детей, сплочению группы через выполнение совместных заданий, формированию чувства сопереживания и осознания значимости дружбы.

В ходе всего мероприятия используются современные технологии, такие как:

• Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми, которая позволяет общаться с детьми на равных, стать их партнером.

• Элементы социоигровой педагогики, а именно: работа детей проходит в командах по разному способу объединения (цвету ленточки, символу на оберегах). Это способствует развитию коммуникативных навыков детей таких как : умение слушать точку зрения другого, согласовывать свои действия, работать сообща в команде.

• Здоровьесберегающие технологии, а именно: вариативное использование пространства, смена видов деятельности детей. Это способствует предотвращению утомляемости детей.

• Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) использование которых позволяет создать необычную мотивацию, значительно повысить интерес детей к выполняемой деятельности.

• В ходе занятия предполагается дифференциация: в зависимости от темпа деятельности детей определяется очередность ответов детей.

Задачи:

Развитие психических процессов : логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности.

Развитие мелкой моторики.

Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.

• Сплочение группы через выполнение совместных заданий. Создание условий для формирования чувства сопереживания.

Виды деятельности:

• игровая

• коммуникативная

• двигательная

Моделирование предметно – развивающей среды :

Зал поделен на 4 сектора. В каждом секторе дети выполняют определенные задания.

1 сектор – Мультимедийный проектор с экраном, магнитофон для создания атмосферы волшебного леса, активизации познавательного интереса детей; обереги – карточки на синих и зеленых ленточках с изображением солнца, одуванчика и светлячка.

2 сектор – «Что сначала, что потом»

На ковре лежат конверты с эмблемами команд (солнышко, одуванчик, светлячок, распечатки с заданиями.

3 сектор – «Залатай коврик»

На столах стоят знаки с синей и зеленой ленточками, задания на отдельных карточках.

Задание «Шифровка»

Около трех столов стоят по три стула. На столах стоят стаканчики с карандашами, распечатки с заданиями.

4 сектор – свободное пространство в центре зала для выполнения упражнений к кругу.

Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности).

Входит педагог с диском в руках и предлагает послушать, что на нем записано.

Методы и приемы:

• Проблемная ситуация «Просьба о помощи».

• Динамическое упражнение «Дорога в лес».

• Игра «Найди отличия».

• Коммуникативная игра «Что сначала, что потом» в трех командах.

• Упражнение «Залатай коврик» в двух командах.

• Упражнение «Шифровка».

• Динамическое упражнение «Дорога в детский сад».

• Организационный момент «Цепочка дружбы»

Слайд №1 (детский сад)

В зал входит педагог-психолог с детьми.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

У гостей хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение. А у вас? (Ответы детей). Когда бывает хорошее настроение? А когда плохое? (ответы детей).

Проблемная ситуация «Просьба о помощи»

- Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает диск). Что это? Для чего он нужен? (Ответы детей).

Включаем диск с записью.

Запись № 1: «Пожалуйста, помогите! Меня зовут Лунтик. Я и мои друзья попали в беду. Пошли мы погулять в лес, и там злая фея Айси превратила нас в деревья. Расколдовать нас смогут только дружные и смелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь»

Педагог-психолог :

— Ребята, кто попал в беду?

— А что с ними случилось?

— Кто их может расколдовать? (ответы детей)

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог-психолог :

«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).

Педагог-психолог :

— Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Лунтика и его друзей расколдуем!

— Куда нам надо идти?

— А лес-то волшебный! Злая фея Айси и нас может в деревья превратить. Что же нам делать?

— У меня есть волшебные обереги. (Дети надевают обереги).

— Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес!

Динамическое упражнение «Дорога в лес»

Педагог-психолог :

— Встанем дружно друг за другом.

И пойдем сначала кругом (ходьба по кругу против часовой стрелки)

А потом наискосок.

Тут увидим мы лесок (останавливаемся напротив деревьев).

Слайд №2 (лес)

Вот пришли мы в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Слайд№3 (злая фея Айси)

Запись № 2 «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Лунтика и его друзей выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Лунтика».

Педагог-психолог :

— Выбираем первое дерево. Какое выберем? (Дети выбирают дерево).

Слайд № 4

Игра «Найди отличие» (на экране)

Педагог-психолог :

- «Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь».

(Дети по очереди называют отличия).

Педагог-психолог :

- Молодцы! Интересно, получилось ли у нас расколдовать Лунтика?

Слайд№5 (друг Лунтика - Мила)

Педагог-психолог :

— Расколдовать-то — расколдовали, только это не Лунтик.

- А кто это?

- Божья коровка - Мила подружка Лунтика. И мы ей помогли.

Педагог- психолог :

— Ребята, нашей помощи Лунтик ждет. Давайте скорее выбирать дерево. И внимательно слушать второе задание.

Игра «Что сначала, что потом» в трех командах

Педагог-психолог :

- «Чтобы Лунтика с друзьями отыскать,

Надо что сначала, что потом назвать.

Работать надо мгновенно –

Тремя командами одновременно»

- Как же нам объединиться?

- Ребята, нам обереги подсказывают. Подходите каждый к своему знаку. ( Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Светлячок», «Одуванчик», «Солнышко»).

Педагог-психолог :

- Вот и получилось у нас три команды.

— Как называется ваша команда? (Дети по очереди называют свои команды).

— Перед вами лежат конверты с заданиями. Достаньте картинки и выложите на ковре логическую цепочку «Что было сначала, а что потом».

Договоритесь между собой, кто из вашей команды будет рассказывать.

(Дети выкладывают и рассказывают).

- Молодцы! Интересно, кого мы расколдовали в этот раз?

Слайд №6 (друг Лунтика - Кузя)

Педагог-психолог :

-Кто это? (Дети отвечают).

Лунтик еще заколдован и ждет нашей помощи. Давайте скорее выбирать следующее дерево.

- Ребята, чтобы дерево расколдовать, надо коврик правильно залатать. Как мы узнаем, кто к какому столику пойдет выполнять задание?

- Обратите внимание, ленточки у вас на оберегах разного цвета. Найдите знак со своей ленточкой. Займите свои места и выполните задание. (Дети объединяются в две команды в соответствии с цветом ленточки- оберега).

Упражнение «Залатай коврик»

- Молодцы ребята! Вы правильно залатали все коврики.

Интересно, кого мы спасли в этот раз?

Слайд № 7 (друг Лунтика – Пчелёнок)

Запись№ 3 (голос злой феи Айси)

«Ха – ха – ха! Опять вы не Лунтика расколдовали, а Пчелёнка. Даю вам последнюю попытку!»

Педагог-психолог :

- Какое дерево выберем, ребята?

«Чтобы дерево расколдовать, надо пословицу расшифровать.»

Упражнение «Шифровальщик»

- Садитесь за столы и выполните задание.

Какая же пословица у вас получилась, прочитайте.

«Делу время-потехе час».

Слайд№ 8 (Лунтик)

Педагог –психолог :

- Ой, смотрите! А вот и Лунтик! Мы его расколдовали. Подходите ко мне!

Запись№4 (голос Лунтика)

«Спасибо, ребята за вашу помощь! Вы такие отважные, сообразительные и дружные! Без вас бы мы так и остались деревьями. А сейчас мы побежим к бабе Капе – уж очень соскучились по ней»

Организационный момент «Цепочка дружбы»

Педагог-психолог : «Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).

-Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

Динамическое упражнение «Дорога в детский сад»

Педагог-психолог :

-Встанем дружно друг за другом (Встаем в колонну)

И пойдем сначала кругом (Ходьба по кругу против часовой стрелки)

А потом только вперед - (Идем по направлению к середине зала)

Садик нас давно уж ждет.

Слайд№9 (детский сад)

-Какое замечательное путешествие у нас получилось.

-Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и почему?

- Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.

«Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП и сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект по ФЭМП и сенсорному развитию детей в старшей группе Югова Татьяна Николаевна Цель: Закрепить представление о том, что результат.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке»Конспект занятия по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста «В деревню к бабушке» Цели. 1. Развитие мышления, речи, памяти, воображения. 2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 3. Воспитывать доброе отношение.

Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Прогулка в лес» Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Прогулка в лес»Цель: - Формировать правильное.

Мероприятие по ПДД «Путешествие Лунтика и Кузи со Светофор Светофорычем» для детей сТНР старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Развитие и совершенствование высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: Развитие и совершенствование высших психических функций (произвольных: внимания, памяти, мышления, восприятия) у детей старшего дошкольного.

Развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста Важнейшим показателем и условием полноценного развития ребёнка является своевременное и разностороннее развитие его движений. Дети ощущают.

Сценарий праздника «День Друзей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника в детском саду «День Друзей». старший дошкольный возраст Ведущий Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:20
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД