Анжелика Кудрявцева
Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика»
Аннотация.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности детей 6-7 лет.
Данное занятие построено в игровой форме. В нём прослеживается интеграция видов деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная.
Введение.
Публикация «Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста „Спасем друзей Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Фабула занятия, способствует развитию навыков совместной деятельности детей, сплочению группы через выполнение совместных заданий, формированию чувства сопереживания и осознания значимости дружбы.
В ходе всего мероприятия используются современные технологии, такие как:
• Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми, которая позволяет общаться с детьми на равных, стать их партнером.
• Элементы социоигровой педагогики, а именно: работа детей проходит в командах по разному способу объединения (цвету ленточки, символу на оберегах). Это способствует развитию коммуникативных навыков детей таких как : умение слушать точку зрения другого, согласовывать свои действия, работать сообща в команде.
• Здоровьесберегающие технологии, а именно: вариативное использование пространства, смена видов деятельности детей. Это способствует предотвращению утомляемости детей.
• Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) использование которых позволяет создать необычную мотивацию, значительно повысить интерес детей к выполняемой деятельности.
• В ходе занятия предполагается дифференциация: в зависимости от темпа деятельности детей определяется очередность ответов детей.
Задачи:
• Развитие психических процессов : логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
• Сплочение группы через выполнение совместных заданий. Создание условий для формирования чувства сопереживания.
Виды деятельности:
• игровая
• коммуникативная
• двигательная
Моделирование предметно – развивающей среды :
Зал поделен на 4 сектора. В каждом секторе дети выполняют определенные задания.
1 сектор – Мультимедийный проектор с экраном, магнитофон для создания атмосферы волшебного леса, активизации познавательного интереса детей; обереги – карточки на синих и зеленых ленточках с изображением солнца, одуванчика и светлячка.
2 сектор – «Что сначала, что потом»
На ковре лежат конверты с эмблемами команд (солнышко, одуванчик, светлячок, распечатки с заданиями.
3 сектор – «Залатай коврик»
На столах стоят знаки с синей и зеленой ленточками, задания на отдельных карточках.
Задание «Шифровка»
Около трех столов стоят по три стула. На столах стоят стаканчики с карандашами, распечатки с заданиями.
4 сектор – свободное пространство в центре зала для выполнения упражнений к кругу.
Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности).
Входит педагог с диском в руках и предлагает послушать, что на нем записано.
Методы и приемы:
• Проблемная ситуация «Просьба о помощи».
• Динамическое упражнение «Дорога в лес».
• Игра «Найди отличия».
• Коммуникативная игра «Что сначала, что потом» в трех командах.
• Упражнение «Залатай коврик» в двух командах.
• Упражнение «Шифровка».
• Динамическое упражнение «Дорога в детский сад».
• Организационный момент «Цепочка дружбы»
Слайд №1 (детский сад)
В зал входит педагог-психолог с детьми.
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
У гостей хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение. А у вас? (Ответы детей). Когда бывает хорошее настроение? А когда плохое? (ответы детей).
Проблемная ситуация «Просьба о помощи»
- Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает диск). Что это? Для чего он нужен? (Ответы детей).
Включаем диск с записью.
Запись № 1: «Пожалуйста, помогите! Меня зовут Лунтик. Я и мои друзья попали в беду. Пошли мы погулять в лес, и там злая фея Айси превратила нас в деревья. Расколдовать нас смогут только дружные и смелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь»
Педагог-психолог :
— Ребята, кто попал в беду?
— А что с ними случилось?
— Кто их может расколдовать? (ответы детей)
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог :
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).
Педагог-психолог :
— Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Лунтика и его друзей расколдуем!
— Куда нам надо идти?
— А лес-то волшебный! Злая фея Айси и нас может в деревья превратить. Что же нам делать?
— У меня есть волшебные обереги. (Дети надевают обереги).
— Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес!
Динамическое упражнение «Дорога в лес»
Педагог-психолог :
— Встанем дружно друг за другом.
И пойдем сначала кругом (ходьба по кругу против часовой стрелки)
А потом наискосок.
Тут увидим мы лесок (останавливаемся напротив деревьев).
Слайд №2 (лес)
Вот пришли мы в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Слайд№3 (злая фея Айси)
Запись № 2 «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Лунтика и его друзей выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Лунтика».
Педагог-психолог :
— Выбираем первое дерево. Какое выберем? (Дети выбирают дерево).
Слайд № 4
Игра «Найди отличие» (на экране)
Педагог-психолог :
- «Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь».
(Дети по очереди называют отличия).
Педагог-психолог :
- Молодцы! Интересно, получилось ли у нас расколдовать Лунтика?
Слайд№5 (друг Лунтика - Мила)
Педагог-психолог :
— Расколдовать-то — расколдовали, только это не Лунтик.
- А кто это?
- Божья коровка - Мила подружка Лунтика. И мы ей помогли.
Педагог- психолог :
— Ребята, нашей помощи Лунтик ждет. Давайте скорее выбирать дерево. И внимательно слушать второе задание.
Игра «Что сначала, что потом» в трех командах
Педагог-психолог :
- «Чтобы Лунтика с друзьями отыскать,
Надо что сначала, что потом назвать.
Работать надо мгновенно –
Тремя командами одновременно»
- Как же нам объединиться?
- Ребята, нам обереги подсказывают. Подходите каждый к своему знаку. ( Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Светлячок», «Одуванчик», «Солнышко»).
Педагог-психолог :
- Вот и получилось у нас три команды.
— Как называется ваша команда? (Дети по очереди называют свои команды).
— Перед вами лежат конверты с заданиями. Достаньте картинки и выложите на ковре логическую цепочку «Что было сначала, а что потом».
Договоритесь между собой, кто из вашей команды будет рассказывать.
(Дети выкладывают и рассказывают).
- Молодцы! Интересно, кого мы расколдовали в этот раз?
Слайд №6 (друг Лунтика - Кузя)
Педагог-психолог :
-Кто это? (Дети отвечают).
-А Лунтик еще заколдован и ждет нашей помощи. Давайте скорее выбирать следующее дерево.
- Ребята, чтобы дерево расколдовать, надо коврик правильно залатать. Как мы узнаем, кто к какому столику пойдет выполнять задание?
- Обратите внимание, ленточки у вас на оберегах разного цвета. Найдите знак со своей ленточкой. Займите свои места и выполните задание. (Дети объединяются в две команды в соответствии с цветом ленточки- оберега).
Упражнение «Залатай коврик»
- Молодцы ребята! Вы правильно залатали все коврики.
Интересно, кого мы спасли в этот раз?
Слайд № 7 (друг Лунтика – Пчелёнок)
Запись№ 3 (голос злой феи Айси)
«Ха – ха – ха! Опять вы не Лунтика расколдовали, а Пчелёнка. Даю вам последнюю попытку!»
Педагог-психолог :
- Какое дерево выберем, ребята?
«Чтобы дерево расколдовать, надо пословицу расшифровать.»
Упражнение «Шифровальщик»
- Садитесь за столы и выполните задание.
Какая же пословица у вас получилась, прочитайте.
«Делу время-потехе час».
Слайд№ 8 (Лунтик)
Педагог –психолог :
- Ой, смотрите! А вот и Лунтик! Мы его расколдовали. Подходите ко мне!
Запись№4 (голос Лунтика)
«Спасибо, ребята за вашу помощь! Вы такие отважные, сообразительные и дружные! Без вас бы мы так и остались деревьями. А сейчас мы побежим к бабе Капе – уж очень соскучились по ней»
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог : «Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).
-Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.
Динамическое упражнение «Дорога в детский сад»
Педагог-психолог :
-Встанем дружно друг за другом (Встаем в колонну)
И пойдем сначала кругом (Ходьба по кругу против часовой стрелки)
А потом только вперед - (Идем по направлению к середине зала)
Садик нас давно уж ждет.
Слайд№9 (детский сад)
-Какое замечательное путешествие у нас получилось.
-Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и почему?
- Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело!