Анжелика Кудрявцева
Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности детей 6-7 лет.
Данное занятие построено в игровой форме. В нём прослеживается интеграция видов деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная.
Введение.
Публикация «Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста „Спасем друзей Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Фабула занятия, способствует развитию навыков совместной деятельности детей, сплочению группы через выполнение совместных заданий, формированию чувства сопереживания и осознания значимости дружбы.
В ходе всего мероприятия используются современные технологии, такие как:
• Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми, которая позволяет общаться с детьми на равных, стать их партнером.
• Элементы социоигровой педагогики, а именно: работа детей проходит в командах по разному способу объединения (цвету ленточки, символу на оберегах). Это способствует развитию коммуникативных навыков детей таких как : умение слушать точку зрения другого, согласовывать свои действия, работать сообща в команде.
• Здоровьесберегающие технологии, а именно: вариативное использование пространства, смена видов деятельности детей. Это способствует предотвращению утомляемости детей.
• Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) использование которых позволяет создать необычную мотивацию, значительно повысить интерес детей к выполняемой деятельности.
• В ходе занятия предполагается дифференциация: в зависимости от темпа деятельности детей определяется очередность ответов детей.
Задачи:
• Развитие психических процессов : логического мышления, внимания, произвольности регуляции деятельности.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
• Сплочение группы через выполнение совместных заданий. Создание условий для формирования чувства сопереживания.
Виды деятельности:
• игровая
• коммуникативная
• двигательная
Моделирование предметно – развивающей среды :
Зал поделен на 4 сектора. В каждом секторе дети выполняют определенные задания.
1 сектор – Мультимедийный проектор с экраном, магнитофон для создания атмосферы волшебного леса, активизации познавательного интереса детей; обереги – карточки на синих и зеленых ленточках с изображением солнца, одуванчика и светлячка.
2 сектор – «Что сначала, что потом»
На ковре лежат конверты с эмблемами команд (солнышко, одуванчик, светлячок, распечатки с заданиями.
3 сектор – «Залатай коврик»
На столах стоят знаки с синей и зеленой ленточками, задания на отдельных карточках.
Задание «Шифровка»
Около трех столов стоят по три стула. На столах стоят стаканчики с карандашами, распечатки с заданиями.
4 сектор – свободное пространство в центре зала для выполнения упражнений к кругу.
Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности).
Входит педагог с диском в руках и предлагает послушать, что на нем записано.
Методы и приемы:
• Проблемная ситуация «Просьба о помощи».
• Динамическое упражнение «Дорога в лес».
• Игра «Найди отличия».
• Коммуникативная игра «Что сначала, что потом» в трех командах.
• Упражнение «Залатай коврик» в двух командах.
• Упражнение «Шифровка».
• Динамическое упражнение «Дорога в детский сад».
• Организационный момент «Цепочка дружбы»
Слайд №1 (детский сад)
В зал входит педагог-психолог с детьми.
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
У гостей хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение. А у вас? (Ответы детей). Когда бывает хорошее настроение? А когда плохое? (ответы детей).
Проблемная ситуация «Просьба о помощи»
- Представляете, сейчас к вам шла и вот что нашла (показывает диск). Что это? Для чего он нужен? (Ответы детей).
Включаем диск с записью.
Запись № 1: «Пожалуйста, помогите! Меня зовут Лунтик. Я и мои друзья попали в беду. Пошли мы погулять в лес, и там злая фея Айси превратила нас в деревья. Расколдовать нас смогут только дружные и смелые ребята. Мы очень надеемся на вашу помощь»
Педагог-психолог :
— Ребята, кто попал в беду?
— А что с ними случилось?
— Кто их может расколдовать? (ответы детей)
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог :
«Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).
Педагог-психолог :
— Смотрите, какая цепочка дружбы у нас получилась! Теперь мы точно Лунтика и его друзей расколдуем!
— Куда нам надо идти?
— А лес-то волшебный! Злая фея Айси и нас может в деревья превратить. Что же нам делать?
— У меня есть волшебные обереги. (Дети надевают обереги).
— Вот теперь нам не страшно отправиться в волшебный лес!
Динамическое упражнение «Дорога в лес»
Педагог-психолог :
— Встанем дружно друг за другом.
И пойдем сначала кругом (ходьба по кругу против часовой стрелки)
А потом наискосок.
Тут увидим мы лесок (останавливаемся напротив деревьев).
Слайд №2 (лес)
Вот пришли мы в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Слайд№3 (злая фея Айси)
Запись № 2 «Здравствуйте, дети. Вот уж не думала, что найдутся дружные ребята, которые не побоятся пойти в лес Лунтика и его друзей выручать. Ну, раз пришли – пробуйте. Выбирайте любое дерево. Оно вам подскажет, как его расколдовать. Только сможете ли вы найти дерево, в которое я превратила Лунтика».
Педагог-психолог :
— Выбираем первое дерево. Какое выберем? (Дети выбирают дерево).
Слайд № 4
Игра «Найди отличие» (на экране)
Педагог-психолог :
- «Чтобы дерево расколдовать, надо все отличия назвать. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь».
(Дети по очереди называют отличия).
Педагог-психолог :
- Молодцы! Интересно, получилось ли у нас расколдовать Лунтика?
Слайд№5 (друг Лунтика - Мила)
Педагог-психолог :
— Расколдовать-то — расколдовали, только это не Лунтик.
- А кто это?
- Божья коровка - Мила подружка Лунтика. И мы ей помогли.
Педагог- психолог :
— Ребята, нашей помощи Лунтик ждет. Давайте скорее выбирать дерево. И внимательно слушать второе задание.
Игра «Что сначала, что потом» в трех командах
Педагог-психолог :
- «Чтобы Лунтика с друзьями отыскать,
Надо что сначала, что потом назвать.
Работать надо мгновенно –
Тремя командами одновременно»
- Как же нам объединиться?
- Ребята, нам обереги подсказывают. Подходите каждый к своему знаку. ( Дети объединяются в три команды в соответствии с изображениями на оберегах: «Светлячок», «Одуванчик», «Солнышко»).
Педагог-психолог :
- Вот и получилось у нас три команды.
— Как называется ваша команда? (Дети по очереди называют свои команды).
— Перед вами лежат конверты с заданиями. Достаньте картинки и выложите на ковре логическую цепочку «Что было сначала, а что потом».
Договоритесь между собой, кто из вашей команды будет рассказывать.
(Дети выкладывают и рассказывают).
- Молодцы! Интересно, кого мы расколдовали в этот раз?
Слайд №6 (друг Лунтика - Кузя)
Педагог-психолог :
-Кто это? (Дети отвечают).
-А Лунтик еще заколдован и ждет нашей помощи. Давайте скорее выбирать следующее дерево.
- Ребята, чтобы дерево расколдовать, надо коврик правильно залатать. Как мы узнаем, кто к какому столику пойдет выполнять задание?
- Обратите внимание, ленточки у вас на оберегах разного цвета. Найдите знак со своей ленточкой. Займите свои места и выполните задание. (Дети объединяются в две команды в соответствии с цветом ленточки- оберега).
Упражнение «Залатай коврик»
- Молодцы ребята! Вы правильно залатали все коврики.
Интересно, кого мы спасли в этот раз?
Слайд № 7 (друг Лунтика – Пчелёнок)
Запись№ 3 (голос злой феи Айси)
«Ха – ха – ха! Опять вы не Лунтика расколдовали, а Пчелёнка. Даю вам последнюю попытку!»
Педагог-психолог :
- Какое дерево выберем, ребята?
«Чтобы дерево расколдовать, надо пословицу расшифровать.»
Упражнение «Шифровальщик»
- Садитесь за столы и выполните задание.
Какая же пословица у вас получилась, прочитайте.
«Делу время-потехе час».
Слайд№ 8 (Лунтик)
Педагог –психолог :
- Ой, смотрите! А вот и Лунтик! Мы его расколдовали. Подходите ко мне!
Запись№4 (голос Лунтика)
«Спасибо, ребята за вашу помощь! Вы такие отважные, сообразительные и дружные! Без вас бы мы так и остались деревьями. А сейчас мы побежим к бабе Капе – уж очень соскучились по ней»
Организационный момент «Цепочка дружбы»
Педагог-психолог : «Крепко за руки берись – в цепочку дружбы становись» (Дети встают в круг и держатся за руки).
-Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.
Динамическое упражнение «Дорога в детский сад»
Педагог-психолог :
-Встанем дружно друг за другом (Встаем в колонну)
И пойдем сначала кругом (Ходьба по кругу против часовой стрелки)
А потом только вперед - (Идем по направлению к середине зала)
Садик нас давно уж ждет.
Слайд№9 (детский сад)
-Какое замечательное путешествие у нас получилось.
-Ребята, расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии и почему?
- Благодаря нашим стараниям и дружбе, мы смогли совершить доброе дело!