Елена Шмырева
Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Информационно – исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста
Метеоплощадка «Мы-юные метеорологи»
Подготовила: воспитатель
Шмырева Е. А.
г. Кулебаки - 2018 год
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – исследовательский
Название проекта : «Мы – юные метеорологи»
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Погода и природные явления
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта :воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный
Место проведения: город Кулебаки, МБДОУ д\с № 10 «Белочка», метеоплощадка на территории детского сада.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта : Вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе берегите природу – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда происходит формирование нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.
Иногда нам так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям дети дошкольного возраста. Ведь, все дети намного любопытнее взрослых, они тянутся к новым познаниям.
Поэтому у меня возникла идея проекта мы – юные метеорологи. Этот проект поможет познакомить детей с профессией – Метеоролога, поможет детям наблюдать за природными явлениями, проводить эксперимент, анализировать, делать выводы.
Проблема: Что такое погода и от чего она зависит?
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить с профессией метеоролога; формировать представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
2. Познакомить детей с приборами — помощниками: термометром, барометром, флюгером, дождемером, ветряным рукавом, солнечными часами;
3. Стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности;
4. Развивать мыслительные операции, умение устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы;
5. Воспитывать аккуратность в работе, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое.
Ожидаемый результат:
Дети узнают
о значении погоды в жизни человека;
о метеорологии, как науки;
о профессии метеоролога;
о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силе ветра;
о метеоприборах;
Дети смогут
использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой;
делать прогноз погоды, по полученным данным метеоприборов.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
сбор и изучение методической литературы по теме проекта;
подобрать беседы, занятия, песни,загадки,стихи, пословицы и поговорки о погоде;
подобрать дидактические, подвижные, словесные игры;
продумать содержание наблюдений, опытов, конкурсов, развлечений.
Основной этап:
Беседы «Что такое природа? «Живая неживая природа», «Прогноз погоды», «Откуда дует ветер»;
НОД по познавательному развитию «Что такое погода?»;
НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией метеоролога»;
Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием, побуждать детей к систематическим наблюдениям;
Ежедневная работа на метеостанции :
o наблюдать за небом и облачностью;
o с помощью ветромера дать относительную оценку силы ветра;
o с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра;
o измерять количество осадков с помощью дождемера;
o с помощью солнечных часов определить время по солнышку;
o определять температуру воздуха с помощью термометра;
o с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды на следующий день;
o работа с дневником наблюдений (дети заносят данные в дневник наблюдений за погодой);
o проведение экспериментов и практических работ;
Просмотр мультимедиа: смешарики «Народные приметы», «Метеостанция»;
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, В. Бианки «Синичкин календарь», «Народные приметы»);
Дидактические игры «Прогноз погоды», «Какая сегодня погода», «Ветреная и безветренная погода»;
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Облака и ветер», «Не зевай - погоду называй», «Ходят капельки по кругу»;
Творческая мастерская: художественное творчество «Нарисуй погоду», пластилиновый калейдоскоп «Солнышко», бумахные фантазии – изготовление игрушек для игры с ветром, пластилиновые фантазии «Дождь льёт…»;
Проведение праздника «У природы нет плохой погоды».
Заключительный этап:
Распространение опыта в детском саду;
презентация проекта.
Взаимодействие с семьёй.
1. Оформление информационного стенда «Учим ребёнка наблюдать за погодой и природой»
2. Создание книги «Народные приметы о погоде»
3. Сочинить сказку «Путешествие капельки»
4. Изготовление солнечных часов.