Елена Демидова Сенникова
Конспект занятия по пластилинографии «Подарки для друзей» в рамках дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по дополнительному образованию. Пластилинография Тема :«Подарки для друзей».
1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Подарки для друзей“ в рамках дополнительного образования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
4. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Материал для занятия :
картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
пластилин красного, синего, зеленого цветов;
воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
салфетка для рук;
доска для лепки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети заходят в группу, слышится чей то плачь.
Педагог: «Слышите, ребята, кто- то плачет? Ой, да это зайка. Что случилось, Зайка?»
Зайка: «Я шел на день рождение к Медвежонку, нес подарок-воздушный шарик, но споткнулся и упал,а шарик лопнул. Что я теперь подарю медвежонку?» (Плачет)
Педагог. Ребята, давайте поможем Зайке, сделаем много шариков».А для этого сначала представим какой он –воздушный шарик. Давай, Зайка с нами поиграем!»Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге лопнул в лапках у зайки.
Физкультминутка
Воздух мягко набираем (вдох,
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох,
Помогу ему я сам! (Выдох.)
Затем педагог по очереди бросает шарик детям,
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары,
Легкие, воздушные, Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой, Выбирай себе любой.
Я. Аким
Практическая часть
Педагог. Зайке очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно от того, что его подарок лопнул. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести новые шары. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Шарик красный
Воздух мягко набираем, Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты
друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем. Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев
правой и левой рук так, чтобы получился «шарик».
Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел: Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»
3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени Зайки.
В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь» : при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Пых-х-х!
А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели.». Дети разбегаются в разные стороны.