Керн Алла Викторовна
Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день)
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
вторая младшая группа
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Продукт проекта : выставка «Осенняя поделка из природного материала».
Публикация «Проектно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Цель: Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
4. Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
7. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
8. Привлечь родителей к созданию поделки из природного материала.
9. Привлечь родителей к разучиванию стихотворений об осени.
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация:
Раздается стук в дверь.
- Дети, нам почтальон принес письмо от незнайки. Интересно, что в нем? (открывает конверт)
Незнайка нам пишет: «Ребята, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, о каком времени года говориться в загадке и стихотворении».
Давайте поможем Незнайке.
Ну что ж, тогда внимательно слушаем стихотворение.
Опадают листья,
Улетают птицы.
Кто же это в гости
Снова к нам стучится?
Что же это за время года? Догадались, ребята?
Правильно, молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится. И. Токмакова
Обращение к опыту детей:
Вопросы на зону актуального развития:
1. Какое времени года наступило?
2. Какие произошли изменения в природе?
3. Какого цвета осенью листья?
4. Что такое листопад?
Вопросы на зону ближайшего развития:
1. Почему осенью листья желтеют и опадают?
2. Как нужно правильно одеваться осенью?
3. Зачем нам осенью зонтики?
4. Какие природные материалы можно использовать для поделок?
Проблемно-деятельностный этап
ООД, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Беседа о красоте осени
Рисование
«Наблюдаем за дождливой погодой»
Дидактическая игра «Времена года»
Прогулка «Наблюдение за ветром»
Раскрашивание картинок «Фрукты и овощи"
Рассматривание альбома об изменениях природы
Папка – передвижка
«А что там за окном?»
Выставка «Осенняя поделка из природного материала».