Ирина Дмитриева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Мой город. Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю 8.10–12.10)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.10.-12.10.)
Тема: «Мой город. Мой дом»
Итоговое мероприятие: Выставка работ Мой любимый город
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 8 октября 2018г. 2 4 5 6 7
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Мой город, Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Утро Утренняя гимнастика. С/р «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. П/И «Затейники» Д/И «Один – много» Цель: упражнять Амину, Таю Д, Настю Р в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытиратьполотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек (Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье») Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Внести схемы для составления описательного рассказа Д/И, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Развитие речи Г. -Х. Андерсен «Новый наряд короля» Цель: учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл, закреплять знания о жанровых, композиционных особенностях сказки, подвести к пониманию идеи произведения, развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.
Рисование «С чего начинается Родина» Цель: создать условия для отражения в рисунке представлений о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить несложные сюжеты и пейзажи. развивать творческое воображение, способности к композиции.
Физкультурное. Цель: упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа.
Прогулка Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. П/И «Не оставайся на полу» Упражнять Сафину, Женю, Данила в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча» Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер Гимнастика пробуждения Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Стих. Наш дом. Д/И «Вспомни разные слова»-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них С/р «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурно Хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Замри!» Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.10.-12.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 9 октября 2018г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу»П/И «Хитрая лиса» Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом. Конкретизировать знания детей о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты. Альбомы: «Город Еманжелинск», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Д/ и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».
НОД Музыка по плану музыкального руководителя
ФЭМП Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить понятие о простой задаче, учить решать их, развивать логическое мышление.
Конструирование/худ. труд «Железнодорожный вокзал» Цель: упражнять детей в сооружении построек, побуждая к творчеству и изобретательности.
Прогулка «Улицы нашего города» Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель: Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки». Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.
Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихов: о Ниженем Новгороде Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома». Пальчиковая игра: «Новый дом» «Вот моя улица, вот мой дом» Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседы: «Почему наш город называли Нижний Новгород?» «Как мы бережем свой город» Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и,
самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Прогулка Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.10.-12.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 10 октября 2018г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой гербПальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина) Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования. П/И «Скороходы» Д/упражнение «Мы читаем» Цель: упражнять Ярослава, Настю Т, Таю М. в составлении и чтении слогов Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». Углублять и уточнять представления о Родине — России Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы. Цель: приучать аккуратно выполнять поручения. Предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда.
НОД Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе по канату, в подползании под шнур прямо и боком, прокатывании обручей друг другу.
Грамота
ПкСКЦ/РПИД
Прогулка Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.
Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда.
Вечер Гимнастика после сна. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья. Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.10 -12.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 11 октября 2018 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.
П/И «»Водяной» Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» (Максим Б, Макар Н, Варя К, Ясмина М) Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.
Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы. Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель : воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».
НОД Познание. ФЭМП. Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.
Лепка «Орлы на горных кручах» Цель: учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом надсечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изодеятельности.
Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять в беге с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, с мячом.
Прогулка Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги» Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» Д/И «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. С/Р И «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)
Прогулка Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка с увертыванием»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 8.10 -12.10.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 12 октября 2018г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. История жизни человека в нашем городе. Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно» П/И «Карусель» «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Ознакомление с миром природы «Люблю березку русскую» Цель: расширять знания детей о русской красавице – берёзке. Дать понятие о пользе берёзы.
Музыка по плану музыкального руководителя
Рисование «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с разными видами росписи матрешек. Украшение сарафана матрешки.
Прогулка Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка» Упражнять Сафину, Веру, Риту в подскоках с ноги на ногу. Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вечер Гимнастика после сна. Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной» Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги) Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» (из сборника «Веселая карусель») Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости, д/и, мультимедийное оборудование
Прогулка Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь»