Ирина Харина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Мир мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Мир мебели»
Цель: закрепить, уточнить и расширить знания детей о мебели.
Задачи: продолжать расширять представления детей о предметах ближайшего окружения; продолжать знакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Понедельник
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Мир мебели“» размещена в разделах
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».
Цель: развитие речи, памяти, мелкой моторики.
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений. Настольно-печатная игра «Подбери по форме».
Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.
Алиса, Аня, Влад, Саша. Самостоятельная деятельность в уголках группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Напомнить родителям о своевременной оплате за присмотр и уход в детском саду.
Рекомендовать родителям принимать активное участие в конкурсе чтецов для дошкольников.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
09.35-10.00 Интегрированное занятие по развитию речи с использованием ИКТ. Мир мебели.
Цель: закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель», «спальня», «специальная».
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.30-12. 15 Наблюдение: за одеждой людей. Цель: выявить закономерность одежды человека от погодных условий.
Художественное слово: А. Кардашова «За ужином» - Алеша плохо держит ложку – Все учат за столом Алешку.
Дидактическая игра: «Один – много» - закреплять в речи детей множественного числа имен существительных.
Подвижная игра: «Четыре шага» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно.
Индивидуальная работа : Игры по интересам. Муштарий, Анна, Назирбек, Настя.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
12.15 – 15.00 КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Беседа: значимость работы дежурных по столовой.
Цель: формировать умения последовательно выполнять действия.
Прием пищи. Закрепить правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Художественное чтение: Ш. Перро «Красная Шапочка».
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж рук. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье - сберегающего поведения.
Дидактическая игра
«Отгадай предмет по названиям его частей» : активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Максим, Настя, Гумай, Никита, Вадим.
Художественно эстетическое развитие. ИЗО Разукрась свой стульчик.
Прогулка
16.30 – 18.45 Наблюдение за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Ход наблюдения
Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы:
• Где спит солнышко?
• Откуда оно поднимается?
• Греет ли солнышко зимой?
Художественное слово: заучивание песенки про маму «Мама – мой цветочек»
Подвижные игры
«Зайцы», «Птички и кошки».
Задачи:
• учить играть, соблюдая правила;
• развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Индивидуальная работа Женя, Саша, Тимофей, Влад, Раул.
«Брось дальше».
Задачи:
• учить бросать снежки попадая в цель;
• развивать координацию движений.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.
Цели:
~ учить доводить начатое дело до конца;
— воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Рекомендовать родителям дома с ребенком закрепить виды мебели : кухонная, столовая, мебель для спальни и др.
Вторник
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Цель:Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Познавательно -исследовательская деятельность.
Беседа: «Из каких материалов делают мебель.»
Цель: расширить знания о изготовлении мебели, труде людей, профессии лесоруб, столяр, мебельщик.
Пальчиковая игра «Мебельный магазин».
Цель: развитие речи, памяти, мелкой моторики.
Художественная литература: С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл?».
Цель: учить внимательно слушать стихотворение. Проблемная ситуация 5 ребят, а стульчика 4.
Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп.
Раул, Даша К., Дарьяна, Даниил. Д/и «Разрезные картинки «Мебель». Цель: продолжать развивать умение собирать целое из 4-5 частей, закрепление название частей мебели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Напомнить родителям о своевременной оплате за присмотр и уход в детском саду.
Рекомендовать родителям принимать активное участие в конкурсе чтецов для дошкольников.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.35
09.55-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 25
Цель. Познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник, квадрат и треугольник; продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине; развивать глазомер.
Демонстрационный м а те риал: таблица, на которой нарисованы прямоугольник и квадрат; модели квадрата и двух прямоугольников, 2 стороны первого и второго прямоугольника равны стороне квадрата, а 2 другие стороны первого прямоугольника короче стороны квадрата, а второго — длиннее; таблица, на которой нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник разного цвета и размера.
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.30-12.15
Наблюдение за мусоровозом. Цель: закрепить знания детей о спецтехники мусоровоз.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
Индивидуальная работа с Мирой, Кирой по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цели: Развивать навыки основных движений.
Труд. поручения. убираем снег из беседки. Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Беседа: значимость работы дежурных по столовой.
Цель: формировать умения последовательно выполнять действия.
Прием пищи. Закрепить правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Художественная литература:
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост».
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Дидактическая игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели»
Цель: развивать логическое мышление, речь, память. Соня, Тимофей, Алвинэ, Мусанжон. Подвижная игра «Успей сесть на стул»,
Цель: учиться ходить вокруг стульев, не толкаясь, не задевая других.
Прогулка
16.30 – 18.45 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения:
Воспитатель задает детям вопросы:
• Какого цвета снег?
• Какой на ощупь?
• Что из него можно сделать?
Почему снег тает на ладошке?
Художественное слово:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков
Подвижные игры
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Задачи: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа Алвинэ, Соня, Даша П., Саша.
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Задачи:
• собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;
• поручить расчистить дорожки.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Среда.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Цель:Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.
Рассматривание мебели в группе.
Цель: обратить внимание на размер, цвет, функциональность.
Пальчиковая гимнастика «Переезд»
Цель: развитие речи, памяти, мелкой моторики. Конструирование из деталей LEGO диван.
Цель: развитие воображения, речевое, мелкой моторики.
Кира, Артемий, Даша П. Художественно-эстетическое развитие «Закрась шкаф, диван».
Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендовать родителям принимать активное участие в конкурсе чтецов для дошкольников.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 Художественно - эстетическое развитие. Интегрированное занятие по аппликации и конструированию из бумаги. «Мой шкаф».
Цель: развивать у детей образное мышление, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
ОБЖ беседа с детьми на тему "Сосульки опасно!".
Цель: закрепить и углубить уже имеющиеся знания детей о безопасном поведении на улице в холодное время года.
Прогулка
10.30-12. 15 Наблюдение: за работой снегоуборочной машины. Подвести детей к тому, что работа снегоуборочной машины очень необходима.
Художественное слово: Л. Лихачева «Уроки этикета».
Дидактическая игра: «В какой сказке?» - Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается посуда.
Подвижная игра: «Третий лишний» - Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.
Индивидуальная работа : Прыжки на одной ноге. Максим, Аня, Артём, Мусанжон.
Самостоятельная деятельность: Игры по интересам.
Опыты, экспериментирование: Поймай солнечный лучик, почему он не отражается на руке.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Дежурство по столовой.
Навыки культурной еды.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Художественная литература:
М. Зощенко. «Показательный ребенок».
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Какое небо?»
Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Дидактическая игра «Дорисуй половину».
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать красками.
Лиза, Муштарий, Мира. Игры по выбору детей. Лото, настольные игры, магнитный конструктор, пазлы.
Прогулка
16.30– 18.45 Наблюдение за трудом дворника
Задачи:
• продолжать знакомство с трудом дворника;
• формировать желание приходить на помощь окружающим;
• воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
• способствовать развитию связной речи.
Ход наблюдения:
Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое время года сейчас?
• Почему вы так думаете?
• Кто убирает снег?
• Чем он работает?
• Кому нужен труд дворника?
Художественное слово: заучивание песни «Ой блины, блины, блиночки»
Подвижные игры
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа Гумай, Никита, Мира, Амина, Влад.
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Четверг
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.
Утренняя гимнастика.
Беседа: Какой транспорт используют для перевозки материалов для изготовления мебели.
Цель: закрепить уже имеющиеся знания о видах и классификации транспорта.
Пальчиковая гимнастика «Стул».
Цель: развитие речи, памяти, воображения, мелкой моторики. Художественно-эстетическое развитие. Рисование с помощью трафаретов.
Цель: развитие воображения, подготовка руки к письму.
Речевое развитие. Загадки, стихи о мебели.
Цель: вызвать интерес к предметному миру.
Назирбек, Никита, Раул, Дарьяна. Самостоятельное использование спортивного оборудования.
Цель: учить детей находить занятия по интересам, взаимодействовать парами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
09.30-9.50 Художественно эстетическое развитие. Лепка, диван для моей семьи.
Цель: формировать умения детей определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки; развивать умение выбирать лучшие работы, творческие способности детей.
Музыка по плану специалиста.
Прогулка
10.30-12. 15 Наблюдение: за птицами - Каких птиц мы знаем? Сравнить, запомнить.
Художественное слово: «Сказка про мебельное царство».
Дидактическая игра: «Назови предметы мебели» - уметь описывать предмет по назначению.
Подвижная игра: «Лови, бросай, упасть не давай» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям - закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно.
Индивидуальная работа : закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Саша, Артемий, Даша П., Даша К. Раул.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Дежурство по столовой.
Навыки культурной еды.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Художественная литература:
Л. Воронкова. «Как Аленка разбила зеркало».
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Сюжетно-ролевая игра:
«Переезд».
Цель: речевое развитие, уточнение и закрепление уже имеющихся знаний о мебели.
Трудовая деятельность.
Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.
Цель: учить поддерживать порядок в группе. Артемий, Максим, Вадим. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Цель: формирование у детей умений и навыков в рисовании.
Прогулка
16.30– 18.45 Наблюдение за уборочными машинами
Цель: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
• Бывает ли у дождика четыре колеса?
• Скажите, как называются такие чудеса?
• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
Художественное слово: заучивание песни «К нам гости пришли, дорогие пришли…»
Подвижные игры
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа Алвинэ, Назирбек, Никита, Саша.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Трудовая деятельность: Сгребание снега вокруг деревьев.
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Пятница
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Цель:Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.
«Уход за комнатными растениями». Предложить детям осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.
Пальчиковая гимнастика «Наша мебель»
Цель: развитие речи, памяти, воображения, мелкой моторики. Речевое развитие. Рассматривание иллюстрации к сказке «Три медведя».
Цель: Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке.
Даня, Саша, Алиса. Вырезание по линиям.
Цель: совершенствовать работу с ножницами и глазомером.
. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.35
09.55-10.00 Экологическое воспитание. Влияние вырубки лесов на мировую экологию и меры по их спасению.
Цель: заключается в создании условий для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.30-12. 15 Наблюдение: учить восхищаться красотой природы.
Художественное слово: «Три медведя» - учить пересказу.
Дидактическая игра:«Из чего сделана мебель?» - продолжаем знакомить с признаками материала, из которого изготовлена мебель.
Подвижная игра: «Грибники и грибочки» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах; желание трудиться.
Индивидуальная работа : развивать умения бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Муштарий, Анна, Кира, Настя, Вадим.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Дежурство по столовой.
КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.
Навыки культурной еды.
Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Художественная литература:
Г. Остер. «Одни неприятности».
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Гимнастика после сна.
Изо по плану специалиста
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Мебель будущего.
Цель: развитие фантазии. Дидактическая игра. «Большой и маленький» (большой СТОЛ, а маленький - столик и ит. д.).
Цель: упражнять детей в употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Артём, Женя, Даша К. Игры по выбору детей.
Прогулка
16.30– 18.45 Средняя группа Декабрь
Прогулка 6
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Ход наблюдения
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет).
• Какие виды транспорта вы знаете?
• Что относится к воздушному транспорту?
• Чем похожи между собой самолет и вертолет?
• Чем они отличаются?
• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
• Кто обслуживает воздушный транспорт (Пилоты, штурманы,
механики.)
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Художественное слово: подготовка к празднику, заучивание песни «Ходит моя бабушка в фартучке цветном…»
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.
Индивидуальная работа : Амина, Кира, Соня, Лиза.
Движение «змейкой».
Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки после снегопада.
Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напоминать родителям наводить порядок в шкафчиках детей.