Любимова Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Космос»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Космос».
15 апреля Понедельник 2019г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
Утро Социализация, коммуникация, здоровье, труд. Утренняя гимнастика.
Труд в при роде: полив и рыхление комнатных растений. Ц: продолжать ухаживать и беречь растения.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день „Космос“» размещена в разделах
Д. и. «Транспорт» ц: закреплять название разных видов транспорта. Учить Никиту В. выполнять обязанности дежурного. Игровое упражнение «Научим Мишку умываться» ц: закреплять умение правильно умываться. Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» ц: познакомить детей с планетой Земля. Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за сменой частей суток, небесными светилами.
непосредственная
образовательная
деятельность Познание,
Социализация,
Музыка.
(Предметное окружение) Тема: «День космонавтики в детском саду» ц: познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луна. Пополнить словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин. Воспитывать любознательность.
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка.
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за трудом дворника. Ц: воспитывать уважение к людям труда.
П. и. «Бездомный заяц» ц: ориентироваться в пространстве.
П. и. «Ловишки» ц: развивать ловкость, быстроту. Учить Степана навыкам хорошего отталкивания и мягкого приземления. Игры с зеркалом «Поймай солнышко» ц: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, катание с горки.
Труд: подметание дорожек.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Угадай кто» ц: развитие творческих способностей, воображения, внимания.
Чтение худ. лит-ры: словацкая сказка «У солнышка в гостях». Учить Софию Л. ползать на четвереньках между предметами, не задевая их. Конструирование из бумаги «Воздушные игрушки» : вертушки, самолетики. С. р. и. «Магазин игрушек» ц: продолжать учить отвечать за свою роль, дружеским взаимоотношениям.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и «Птицы и автомобили» ц: развивать слуховое внимание. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Космос».
16 апреля Вторник 2019г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
Утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Чей инструмент?» ц: знакомство с различными профессиями и инструментами.
Беседа о Ю. Гагарине. Ц: продолжать знакомить детей с первым космонавтом.
Учить Алину запомнить основные цвета спектора. Игровое упражнение «Научим Незнайку следить за своим внешним видом». С. р. и. (строительная) «Космический корабль» ц: развивать умение использовать в игре строительный материал. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми иллюстрации о космосе.
непосредственная
образовательная
деятельность Коммуникация,
Художественное творчество,
Физическая культура,
Здоровье. (Познание) ФЭМП № 30
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка.
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за небом: голубое, белые облака, бывает серое в пасмурную погоду. Ц: учить быть наблюдательными, внимательными.
П. и. «Кто выше» ц: учить прыгать легко.
П. и. «Догони мяч» ц: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость. «Добеги до флажка» ц: развивать у Максима Ш. быстроту бега. Ситуативный разговор «Я сам» ц: закреплять умение одеваться последовательно, самостоятельно. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, катание с горки.
Труд: уборка мусора на участке.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Собери картинку» ц: закреплять умение собирать целое из частей.
Чтение худ. лит-ры: Л. Толстой «Хотела галка пить…»
Учить Василину ходить по веревке, лежащей на полу, развивать чувство равновесия. Рассматривание предметных картинок «Бытовая техника». Хозяйственно- бытовой труд: ремонт книг, коробок от игр.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и «Птичка и кошка» ц: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Космос».
17 апреля Среда 2019г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
Утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Д. и. «Что нужно для работы врача» ц: закрепление знаний о профессии врача.
Д. и. «Геометрическое лото» ц: закрепление знаний геометрических фигур. Продолжать учить Матвея пользоваться носовым платком. Ситуативный разговор «Как аккуратно кушать». Внести раскраски, шаблоны, трафареты для самостоятельного рисования. Рекомендовать родителям обратить внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге, все следят за чистотой в доме.
непосредственная
образовательная
деятельность Коммуникация,
Художественное творчество, музыка. (рисование) Тема: «Звездное небо». Ц: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти точки, передавать образ звездного неба.
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка.
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за лужами. Ц: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.
П. и. «Карусель» ц: учить одновременно двигаться и говорить.
П. и. «Мы веселые ребята» Ц: развивать ловкость внимания.
Учить Егора ходить змейкой, не задевая кегли. Опыт «Песчаный конус» ц: показать свойства песка -сыпучесть. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: уборка мусора на участке.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Когда ты это делаешь?» ц: закреплять к. г. н. и части суток.
Чтение худ. лит-ры: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Учить Софию К. прыгать вперед отталкиваясь двумя ногами. Беседа о хлебе. Ц: учить детей с уважением относиться к хлеб, не играть с ним. С. р. игра «Аптека» ц: развивать дружеские взаимоотношения, речь.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и «Бездомный заяц» ц: быстро бегать Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Космос».
18 апреля Четверг 2019г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
Утро Социализация, коммуникация, здоровье, труд. Утренняя гимнастика.
Труд в природе: полив комнатных растений, протирание крупных листьев. Ц: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями
Д. и. «Что изменилось?» Ц: развивать внимание, память. Учить Нурай принимать правильное исходное положение в прыжках на месте. Игровая ситуация «Завтрак на космическом корабле» ц: что полезно для здоровья космонавтов. Внести атрибуты для с. р. и. «Полет на Луну».
Рассматривание книг о планетах Солнечной системы. Рекомендовать родителям привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи.
непосредственная
образовательная
деятельность Коммуникация,
Художественное творчество,
Физическая культура,
Здоровье. (Аппликация) Тема: «Ракета» ц: закреплять навыки наклеивания бумаги, разрезания квадрата на треугольники. Развивать воображение, интерес к профессии. Закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектов.
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка.
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за небом. Ц: закреплять умение видеть красоту весеннего неба.
П. и. «Догони меня» ц: развитие двигательной активности.
П. и. «Найди себе пару» ц: закреплять умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на другу. Учить Дашу ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Ситуативный разговор «Мы едем в автобусе» ц: закреплять правила поведения в транспорте. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, катание с горки.
Труд: уборка территории.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «У кого кто?» ц: называть детенышей в ед. и множественном числе.
Чтение худ. лит-ры: Е. Благинина «Обедать»
Учить Диму отбивать мяч о пол не менее 5 раз подряд. Рассматривание энциклопедий и красочных книг. Игра с воображаемым объектом «Котёнок» ц: формировать навыки работы с воображаемыми предметами.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и «Кот на крыше» ц: развитие координации движений. Самостоятельная деятельность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Тема «Космос».
19 апреля Пятница. 2019г.
режим интеграция
образовательных
областей совместная деятельность взрослого и детей организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей взаимодействие
с родителями
групповая,
подгрупповая индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах
Утро Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Д. и. «Логический квадрат» ц: познакомить с простыми логическими приёмами.
Д. и. «Мебель» ц: закреплять название предметов мебели. Учить Лизу аккуратно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб. Ситуативный разговор «Научим Незнайку кушать вилкой» С. р. игра «Мы - шофёры» ц: учить детей использовать для игры строительный материал, распределять роли, действия. Рекомендовать родителям познакомить детей с инструментами для различных видов труда.
непосредственная
образовательная
деятельность Коммуникация,
Художественное творчество,
Физическая культура,
Здоровье (Развитие речи) Тема: «Полет в космос» ц: формировать познавательный интерес к профессии космонавт, развивать двигательную активность. Обогащение и активизация словаря, расширять знания детей о профессии космонавта. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
(Лепка) Тема: «Ракета» ц: формировать у детей представление о космосе, ракетах. Учить лепить ракету. Закреплять знакомые приёмы на воздухе по плану специалиста.
Прогулка.
Физкультура,
Здоровье,
Познание,
Коммуникация,
Труд.
Наблюдение за кучевыми облаками. Ц: умение видеть красоту весенней природы.
П. и. «Мышеловки» ц: развивать ловкость, действовать по сигналу.
П. и. «Огуречик, огуречик…» Ц: развивать ловкость.
Учить Никиту М. перепрыгивать через препятствия. .Опыт «Веселые кораблики» Ц: экспериментальным путём показать различные свойства предметов. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, катание с горки.
Труд: наведение порядка в лунка для цветов.
Вечер Здоровье,
Коммуникация,
Социализация. гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ц: поддерживание физического здоровья.
Д. и. «Угадай, чей голос» ц: развивать слуховое внимание.
Чтение худ. лит-ры: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Учить Карину прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие. Беседа о периодичности смены дня и ночи. Ц: продолжать знакомить детей с тем, что днём царствует Солнце, ночью – Луна и звёзды. С. р. и. «Полёт на Луну» ц: учить договариваться о том, что будем строить, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
прогулка Физическая культура, социализация,
Здоровье П. и «У медведя во бору…» ц: ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. Самостоятельная деятельность детей.