Людмила Ганина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Фольклор» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Фольклор»
Тема: «Фольклор»
Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.
Число, день недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями (законными представителями)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Фольклор“ в младшей группе» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПН
18.03.19 Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Ц: развивать интерес к двигательной активности.
Беседа: «Русская матрёшка» Ц. : создание условий для развития желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах.
Беседа с Наташей Ч., Матвеем С. об окр. мире. «Что видели по дороге в д\сад» Ц: развивать наблюдательность, расширять словарь.
Инд. работа по ФЭМП с Егором, Катей. Ц: закрепление понятий много-мало. Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем руки» Ц: формирование у детей к. г. н.
Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.
Внести картинки к сказке К. Чуковского «Путаница»
Наблюдение за тем, как воспитатель поливает растения, протирает листья влажной тряпочкой. Привлечь родителей к подбору картинок народных игрушек, фигурок
Предложить закрепить с детьми дома названия перелетных птиц.
Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом. Ц:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Х/ С: На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Трудовая деятельность: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблю-дением правил дорожного движения. Ц: учить работать сообща, помогать друг другу.
П/ И: «Воробушки и автомобиль». Ц: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, машины). Ц: продолжить учить делиться игрушками, играть по очереди, вместе, дружно.
Работа перед сном Игровая ситуация «Разденемся вместе с куклой Катей». Ц: Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение : К. Чуковский”Путаница”
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. Умывание.
Д/И «Найди предмет для бабушки». Ц: упражнять детей находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет Д/И «Что в мешочке» (ТРИЗ) с Данилом, Матвеем Р.
Упражнять в прыжках с продвижением вперед с Софией, Катей. И/С «Покажем кукле Маше, какой у нас порядок». Ц: учить детей поддерживать порядок в группе, центрах активности
Д/И «Найди похожее». Ц: развивать внимание, повторение основных геометрических форм, закреплять умение искать по образцу.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
П/И «Солнышко и дождик» Ц. : Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.
ВТ
19.03.19 Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям
П/И «Тишина». Ц: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Повторить правила поведения на дороге с Антоном, Матвеем С. (повторение ПДД)
Инд. работа по ФИЗО с Соней, Егором. Ц: упражнять в прыжках в длину с места через веревку И/с «Как мама учила Мишку аккуратно есть». Ц: упражнять детей переносить свой знания в игру.
Д/и «Какие бывают листья». Ц: развивать внимание, активизировать словарь Внести картину «Дети играют в кубики» (предв. раб.)
Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.
Беседа с родителями о правилах поведения в быту.
Привлечь к
изготовлению
лент, флажков
Прогулка Наблюдение за сосульками. Ц: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Х/ С: Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать, стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Ц: учить работать сообща, помогать друг другу.
П/И «Кошка и мышки». Ц: развивать умение действовать по сигналу; ориентировать в пространстве.
С/Р игра. Ц: формировать начальные навыки ролевого поведения, доводить игру до логического конца.
ОВД. Закреплять умение ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал с мальчиками.
Работа перед сном Игровая ситуация «Разденем куклу Катю после прогулки». Ц: Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик.
Чтение: Потешка ”Огуречик, огуречик”
Вечер Игра-ситуация «Я умею одеваться, я умею умываться». Ц: Закреплять КГН через игру.
Д/И «Мамины помощники» Ц: развивать знания детей о вещах, помогающих в быту взрослым. Инд. работа по ФИЗО с Дашей Ш, Женей. Ц: упражнять в бросании и ловле мяча.
Д/И «Чья картинка» с Ромой, Машей, Ваней К. Ц: учить согласовывать слова в предложении. И/С. «Кукла Маша убирается в комнате». Ц: Учить детей аккуратно относится к игрушкам, не бросать их на пол, убирать на место. Внести картины с изображением народных игрушек
С/Р «Семья» Ц:Развивать навыки общения, умение творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
П/И «Поезд» Ц. : учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
СР
20.03.19 Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Ц: развивать интерес к двигательной активности.
Беседа: «Что есть на нашем участке». Ц: повторить правила поведения во время прогулки
Игра-соревнование «Кто быстрей построит башенку из пяти кубиков» Д/и «Кто что делает» с Антоном, Максимом. Ц: учить отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнения по развитию мелкой моторики с Соней, Егором через игры со шнуровками. Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.
Цель: создание условий для формирования умения четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню. Игры с формочками, ведерками разного размера.
Игры со строительным материалом.
Консультация для родителей
«Поручения»
Консультация
«Безопасное поведение на дорогах
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Ц: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Х/ С: Синее небо,
Синие тени.
Синие реки
Сбросили лед. (Л. Яхнин)
П/И «Воробушки и автомобиль» Ц. : учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
Труд: Уборка игрушек на участке.
Работа перед сном Игров. ситуация «Непослушное мыло». Ц: Соблюдать последовательность мытья рук с помощью взрослого, воспитывать КГН
Чтение: Сказка «Козлятки и волк»
Вечер
Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. Умывание.
Д/И «Чья картинка» Ц: упражнять в согласовании слов в предложении, развивать память
П/Г «Гуси» Ц. : развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Д/И «Покажи предмет» со Степой Г., Колей Н. Ц: развивать внимание, повторение основных геометрических форм, закреплять умение искать по образцу.
Инд. работа по ФИЗО с Алисой, Ромой. Ц: упражнять в метании вдаль правой и левой рукой Беседа о пользе умывания и купания. Ц: развитие КГН.
И/С «Одень куклу». Ц: формировать навыки самообслуживания, повторение алгоритмов при одевании и раздевании. Внести настольный театр к сказке «Маша и медведь». Ц: самостоятельная театрализованная деятельность.
Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
П/И «Солнышко и дождик» Ц. : Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.
ЧТ
21.03.19 Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Какие опасности подстерегают в помещении». Ц: воспитывать наблюдательность и осторожность.
Д/И «Сколько». Ц: развивать умение отвечать на вопросы Д/И «Что нужно бабушке на кухне». Ц: формировать умение детей различать бытовые предметы и одежду; выбирать из группы предметов нужный (Антоном, Колей) И/С «Бабушка – мой лучший повар». Ц: учить воспроизводить быт семьи; развивать и активизировать речь при описании действий взрослых.
Рассматривание иллюстраций «Народная игрушка»
Д/и «Собери пирамидку». Ц: учить правильно располагать детали по размеру. Предложить подобрать семейные фотографии
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Ц: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
учить приходить на помощь окружающим.
Х/ С: Встанет дворник на заре,
Все очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Трудовая деятельность. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Ц: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
П/И «Воробушки и автомобиль». Ц: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
Работа перед сном Игровая ситуация «Быстро обувь мы снимаем». Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик.
Чтение: Потешка «Пошел котик на торжок»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика
Составление рассказа о признаках весны, рассматривание сюжетных картинок с изображением улиц города весной. Инд. работа по ФИЗО с Максимом К., Колей. Ц: упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под веревку
Д/И «Собери светофор». Ц: повторение сигналов светофора.
Игровая ситуация «Мишка кушает вместе с нами». Цель: продолжать формировать навыки поведения за столом Вынести картины с изображением дождливой погоды.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
П/И «Поезд» Ц. : учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
ПТ
22.03.19 Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Ц: развивать интерес к двигательной активности.
П/И. ««Птички и дождик». Ц:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.
Беседа с Тимофеем, Максимом К. «Какие опасности подстерегают в помещении». Ц: воспитывать наблюдательность и осторожность.
Игровая ситуация «Как мама учила Мишку аккуратно есть».
Игра «Кто найдет дерево». Ц: развивать внимание, активизировать словарь Рассматривание сюжетных картинок «Весна». Ц: обогащать знания детей об изменении погоды весной.
Д/и «Что лишнее» Подключить родителей к подборке картинок «Переходи улицу правильно»
Предложить побеседовать в
Выходные дни
с детьми на тему «Мой адрес»
Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Ц: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.
Х/ С: От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг
И к зиме не улетает на далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,
Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь.
Трудовое поручение: Почистить кормушки, покормить птиц.
П/И «Пузырь» Ц. : научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
С/Р игра. Ц: формировать начальные навыки ролевого поведения, доводить игру до логического конца.
ОВД. Закреплять умение ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал с мальчиками.
Работа перед сном И. с. «Вместе с куклой Машей раздеваемся». Ц: Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик.
Чтение: Потешка «Баю-баю, баю-бай»
Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
И/С «Наводим чистоту в комнате». Ц: учить детей поддерживать порядок в группе, центрах активности
П/Г «Машинка» Ц. : развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Развивать умение находить и определять предметы, используя модели ТРИЗ через Д/И «Чудесный мешочек» с Егором, Наташей М. И/с «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок». Ц: Учить детей аккуратно относится к игрушкам, убирать на место после игр, наводить порядок.
Свободная деятельность под присмотром воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
П/И «Солнышко и дождик» Ц. : Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.