Лучший педагог года

Проектная работа «Юный техник. Железный конь». Экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство

Мария Дудоладова
Проектная работа «Юный техник. Железный конь». Экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство
▼ Скачать + Заказать документы

Юный техник. Железный конь

Управление образования Администрации

Сосновского муниципального района

Конкурс творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир"

Номинация: Проектная работа

Секция: Юный техник (экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство, моделирование)

Название работы : «Железный конь»

Автор работы : Гогин Артем

Алек, 5 лет

Руководитель: Дудоладова Мария Вячеславовна

Публикация «Проектная работа „Юный техник, Железный конь“, Экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство» размещена в разделах

р. п. Сосновское, 2017

Содержание стр.

1. Введение 3

2. Основная часть 5

3. Заключение 15

4. Приложение 1 16

5. Приложение 2 17

Используемая литература 18

Потребность:

У моего дедушки есть два трактора. Он на них работает : летом пашет огороды, зимой чистит снег на дорогах. Он часто берет меня с собой, и я сижу вместе с ним в кабине трактора и наблюдаю за его работой. Мне было очень интересно, и я спросил у дедушки: как называется его трактор, на котором он работает? Когда появился первый трактор? Какие виды тракторов есть?На эти вопросы я вместе с мамой нашел ответы в энциклопедии, в интернете. А в конце своего исследования я решил с братом сделать макет трактора.

Объект исследования: трактор.

Цель проекта : Узнать об истории трактора и его пользе для людей.

Задачи проекта :

- изучить историю изобретения трактора;

- узнать виды тракторов;

- узнать, как используют трактора люди;

- изготовить макет трактора.

Этапы проекта :

- Подготовительный: планирование работы, сбор информации (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами тракторов, интернет).

- Основная часть: знакомство с историей возникновения трактора, с устройством и видами тракторов.

- Заключительный: рассказать ребятам своей группы о том, что я узнал; создать макет трактора.

Основная часть:

Трактор.

Когда слышишь слово «трактор», то сразу представляешь что-то большое, тяжелое, громко тарахтящее, медленно ползущее…

Зачем люди создали такую машину? Для того чтобы облегчить тяжелые работы. Трактор — универсальная машина, главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать, откачивать воду, работать на стройке, убирать территорию от мусора и снега.

Первые трактора появились после изобретения паровых двигателей. Это были большие неповоротливые машины, мало похожие на современные трактора. При установке на колеса они с трудом передвигались по твердым дорогам, а в полевых условиях полностью теряли способность к передвижению. Изобретатели продолжали работать над улучшением конструкции трактора. Первый в мире гусеничный трактор «Самоход» был создан крестьянином из села Никольское Саратовской губернии Федором Блиновым. Однако по достоинству изобретение Блинова было оценено не сразу. 1896 год считается Годом русского трактора.

Современные трактора бывают:

- на колесах, колесные трактора можно использовать на асфальтовых дорогах, где они могут развивать большую скорость.

- на гусеницах.

Благодаря гусеницам у трактора есть возможность передвигаться как по ровной дороге, так и через всякие рытвины-колдобины или по бездорожью. Трактор с большим тяжелым отвалом спереди, которым он может толкать (передвигать) массы земли, снега или чего-то другого, называют еще бульдозером. В нашей стране на Челябинском тракторном заводе выпускают один из самых больших в мире бульдозеров. Тяжелый бульдозер Т-800 имеет массу 106 тонн. Создали его для горных работ, где требуются очень мощные машины и где обычные бульдозеры не справляются.

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача?

Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Почему трактор можно назвать «вездеходом»? Потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Знакомство с устройством трактора.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет?

Рассмотрите гусеничный трактор и машину. У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы».

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья!

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит тракторист. Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор.

У культиватора нет зубьев, а есть лапы. Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

А зимой человеку тоже помогает трактор, который чистит снег. Он называется снегоуборочной машиной.

Что есть у этих машин? Снегоуборочная машина состоит из трактора и самосвала, к которому приделано снегоуборочное оборудование: плуг, щетка, шнеки, ковш, скребки.

Какие бывают машины, очищающие улицы от снега? Небольшие несамоходные, крупные самоходные.

Самоходные снегоуборочные машины требуют меньше техники и рабочих

-убирают снег быстро.

Но они закрывают проезд другому транспорту, создавая «пробки».

-не могут убрать снег на небольших, труднодоступных территориях.

Несамоходные снегоуборочные машины имеют маленький размер, они хорошо разворачиваются на месте, могут убирать снег на маленьких территориях.

Но маленький ковш, поэтому убирают мало снега.

Ход работы по выполнению изготовлению трактора из картона.

Весь этот материал я не только изучил и рассмотрел на картинках, но и увидел все своими глазами. Я со своим воспитателем посетил ГБПОУ Сосновский агропромышленный техникум. Там я увидел множество тракторов разных видов, к ним различные насадки.

Пообщался с преподавателем и студентами техникума. Ребята показали мне свой класс, где находятся мини трактора и насадки; много интересных красочных иллюстраций. Увидел трактор в разобранном виде. Также мне разрешили посидеть за рулем трактора. Мне все очень понравилось и я бы хотел еще раз посетить это место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Экспериментально-игровая деятельность детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Моя работа направлена на развитие экспериментально-игровой.

Исследовательско-опытническая деятельность в старшей группе «Воздух»Исследовательско-опытническая деятельность в старшей группе «Воздух» Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС воспитателем.

Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками» Цель: С помощью опытов дать детям представление о том, что такое магнит и магнитное поле земли; сформировать представление о полюсах магнита.

Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Значение опытов: Опыты способствуют формированию у детей.

Совместная исследовательско–опытническая деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снежок» Цель: познакомить детей со свойствами снега (белый, мягкий, холодный); закрепить представление о том, что снег тает в тепле и превращается.

Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка» Тема: «Ветер-невидимка» Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без запаха); подвести к пониманию.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Чудеса с водой». 1часть. Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

Экспериментально — опытническая  деятельность «Что нужно для роста растений?»Экспериментально — опытническая деятельность «Что нужно для роста растений?» Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Юный техник. Железный конь». Экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 15:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Юный техник. Железный конь». Экспериментально-опытническая деятельность, изобретательство» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудоладова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД