Елена Стебелева
Совместная исследовательско–опытническая деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами снега (белый, мягкий, холодный); закрепить представление о том, что снег тает в тепле и превращается в воду.
Пособия: игрушка зайчик, ведёрко со снегом, тазик, ложечка.
Ход работы:
В гости к детям приходит зайчик, здоровается и знакомится с детьми.
Зайчик: Ребята, а вы знаете, где я живу? (Ответы детей). Правильно, я живу в лесу. Посмотрите, что я принес в ведёрке из леса – это снег. А у вас на участке, где вы гуляете, есть снег? (Ответы детей). А где лежит снег? (Ответы детей). Снег лежит на земле, на крыше, на крылечке, на деревьях.
Публикация «Совместная исследовательско–опытническая деятельность с детьми раннего возраста „Волшебный снежок“» размещена в разделах
Зайчик высыпает снег в тазик и предлагает детям потрогать его.
Зайчик: Какой снежок? (Ответы детей). Правильно, снег белый, мягкий, холодный.
Зайчик предлагает испечь из снега пирожки и раздаёт детям маленькой ложечкой снег в ладошки. Дети лепят пирожок и поют с воспитателем песенку «Я пеку, пеку, пеку…».
Зайчик: Покажите, ребята, какие у вас получились пирожки.
Дети открывают ладошки.
Зайчик: Ой, ребята, а что получилось в ваших ладошках? (Ответы детей). Водичка, которая капает на пол.
Воспитатель: Ребята, ваши ладошки тёплые и снежок растаял в них и превратился в воду. Снежок растаял. Дети, можно лепить пирожки из снега в группе? (Ответы детей). Конечно, нельзя, в группе тепло и снег растает. А можно лепить снежки на улице? Мы с вами лепили снежки на участке? (Ответы детей). На улице холодно и можно лепить снежки, они не растают. Только на руки надо надеть варежки. Давайте возьмём зайку на улицу и покажем, как мы умеем лепить пирожки.