Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками»

Анна Голубцова
Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: С помощью опытов дать детям представление о том, что такое магнит и магнитное поле земли; сформировать представление о полюсах магнита. Зафиксировать понятие детей о том, что планета Земля огромный магнит. Познакомить детей с понятие материк, упражнять детей в умении располагать и показывать на карте полушарий материки и полюса, а также животных обитающих на этих материках. Закрепить умение ориентироваться по карте и глобусу. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле. Продолжать формировать представление о том, что Земля – наш дом и мы в ответе за будущее нашей планеты. Развивать связную речь, доказательную речь, выразительность речи, умение работать коллективно в группах.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Исследовательская и опытническая деятельность детей, Знакомство с материками“» размещена в разделах

Ход НОД: На протяжении многих веков люди осуществляли кругосветные путешествия: кто на корабле, кто-то на верблюдах, а кто-то просто пешком. Люди мечтали увидеть своими глазами всю нашу землю и сделать открытие, а также составить карту Земли. Сегодня мы с вами попытаемся приблизиться и отгадать одну из тайн Земли. Сделаем мы это с вами при помощи опытов с магнитом.

Опыт :

Нам предстоит выяснить, сделать вывод о том все ли предметы притягивает магнит?

Оборудование: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги, ткани.

Ход: предлагается все мелкие предметы разделить на две группы : металлические и неметаллические.

Назовите предметы, которые находятся у вас на столе.

Кроме предметов, что ещё лежит у вас на столах?

Какими бывают магниты?

Почему притягиваются скрепки, гвозди? Какая сила их притягивает?

Вывод: предметы из металла притягиваются к магниту (они сделаны из стали состоящей из железа). Притягивает их магнитная сила притяжения. Дерево, стекло, пластмасса, бумага, ткани не реагируют на магнит.

Давайте вспомним, как называются концы магнита- подковы? (полюса)

Наша Земля – это гигантский магнит, ее магнитные полюса расположены вблизи географических полюсов Северного и Южного. Покажите на карте северный и южный полюса. Один из полюсов любого магнита притягивается к северному полюсу Земли и называется северным, другой к южному – называется южным. Каким цветом помечают северный и южный полюса.

Вывод: Земля создает магнитное поле и ведет себя, как будто внутри ее скрыт гигантский магнит. Магнитные полюсы Земли расположены вблизи ее Северного и Южного полюсов. Это и есть главная тайна Земли

П/и «Магниты»

Какой прибор нужен для определения полюсов (компас)

Как устроен компас?

Как ещё без компаса можно определить стороны света?

• Годовые кольца у спиленного дерева шире с южной, а уже с северной.

• У отдельного стоящего дерева - ветви с северной стороны короче.

• Полярная звезда всегда указывает направление на север.

• Мох покрывает северную сторону камня.

• В полдень встань спиной к солнцу – впереди север, сзади юг, справа запад, слева восток.

И так ребята мы знаем как действует компас, мы попытались разгадать главную тайну Земли. Теперь самое время отправится в путешествие по миру. Но мы будем не только путешествовать, но и отвечать на вопросы, находясь в двух командах - команда синих, команда синих. Оценивать команды будет жюри. Начиная наше путешествие мы обратимся и к карте, и к глобусу. Что такое глобус? Что находится на его поверхности? (суша и вода) Что относится к воде? (реки, озера, болота, моря и океаны)Что относится к суше (лес, степь, поле, пустыня)

Стих:

Ты только посмотри вокруг

Тут речка там зелёный луг

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где то снег лежит горой

А где то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у всех названье есть-

Леса и горы и моря

Все называется Земля.

Для того чтобы путешествовать нужно иметь карту. Давайте мы с вами попробуем составить карту по нашему путешествию из силуэтом материков и прикрепим их на полушария. Определить название материка нам помогут загадки. А сейчас мы отправляемся к ближайшему материку.

Больше всех материков

И конечно краше

Тот, где мы с тобой живем

Там где Родина наша. (Евразия)

• Где на нашей карте мы расположим Евразию?

• Сколько частей в этом материке?

• Каков материк по размеру?

• Сколько океанов омывают материк(4)

• В какой части материка мы живем?

• Каких животных мы поселим на материке? (рысь, лось, лиса, медведь, верблюд, тигр, панда)

Стих «Труженик песков» В. Ольховская

Муз. физ. Минутка «У оленя дом большой»

Держим курс на материк.

Для всех он младший брат

Не велик, зато богат

Там одна страна всего

Назови - ка ты его. (Австралия)

• Где на карте разместим Австралию?

• Какой по размеру материк?

• Омывается ли материк морями?

• Назовите самое известное животное Австралии?

• Есть ли на материке пустыни? (есть)

• Разместите животных. (кенгуру, страус Эму)

Стих «Кенгуру-скороход» В. Ольховская

А сейчас мы летим догадайтесь куда?

Ну, а эти самые длинные

И конечно очень нужны

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка)

• Разместите материки на карте.

• От какого полюса к какому тянутся материки?

• Каков климат на материках?

• Разместите животных на материке. (скунс, бизон, северный олень, медведь гризли, кондор, ягуар, обезьяна)

Продолжаем путешествие, отгадайте загадку.

Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

• Найдем материк и расположим на нашей карте.

• Каким цветом раскрашен этот материк и почему? (много песков и мало растений)

• Какой климат любят животные Африки?

• Найдите животных которые живут в Африке?

Стих «Коварный хитрец» В. Ольховская

Муз. физ. минутка «Жираф»

Остался ещё один материк, но на нем мы приземляться не будем, а только пролетим над ним.

Дуют ветры ледяные

Горы снежные крутые

Там о лете не слыхали

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик

Этот снежный материк. (Антарктида)

• Расположите его на карте.

• Каким цветом окрашен материк и почему (всегда морозы, снег никогда не тает, нет растений)

• Есть ли растения?

• Какие животные приспособились к такому суровому климату (пингвины, тюлени, морские слоны, морские котики)

• Где холоднее всего на полюсах или на экваторе?

• Нужен ли такой материк на Земле?

• Что произойдет если растопить все снега на материке?

Воспитатель: в природе все взаимосвязано, если нарушить это равновесие может произойти экологическая катастрофа. Ребята посмотрите какая разноцветная карта получилась, какое разнообразие животного мира на земле. Какие впечатления у вас от нашего путешествия? (Земля большая красивая. На ней меньше суши чем воды. На ней много животных и растений.) Кто пользуется всеми богатствами Земли? Как мы может отблагодарить нашу планету Земля за ее щедрые дары?

Воспитатель: Человек все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля, а мы с вами должны беречь то, что находится рядом с нами: не рвать цветы, не разорять гнезда, не убивать насекомых. Об этом наши дети подготовили стихи.

Наша планета Земля очень щедра и богата!

Горы леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки :

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тих просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

И слышу голоса реки

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус-шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. (Экспериментально-исследовательская деятельность) «Приключения Капитошки» Цель: расширять представление.

Исследовательская деятельность в старшей группе. Проект «Живая ёлочка — зелёная иголочка» (старшая группа) Проект «Живая ёлочка – зелёная иголочка» (старшая группа) Авторы: Морева Ольга Ивановна Должность: Воспитатель Центр развития ребёнка.

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Исследовательская деятельность «Знакомство с ветром» Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека. Задачи: Закрепить знания о воздухе,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство детей с цементом» .

Опытническая деятельность в экологическом образовании «Спасение лягушат» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • Сформировать у детей представление о разных состояниях воды и свойствах льда; • Расширить.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька» в третьей старшей группе Цель: формирование познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Экспериментально-исследовательская деятельность по изучению свойств воды «Приключения Капельки» в старшей группе .

Экспериментально — опытническая  деятельность «Что нужно для роста растений?»Экспериментально — опытническая деятельность «Что нужно для роста растений?» Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если.

Знакомство детей с пальчиковым театром. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Три поросенка» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. 2. Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками»
Опубликовано: 3 января 2019 в 14:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД