Наталья Круглова
Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор работы : Турлова Софья Дмитриевна
Подготовительная к школе группа, 7 лет
МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино
Руководитель: Круглова Н. Л.
Воспитатель
1. Введение
Зовут меня Турлова Соня. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад «Ручеёк» р. п. Варнавино в подготовительную группу.
Мне очень хочется поделиться с вами экспериментально-исследовательской работой на тему : «Круговорот воды в природе».
Публикация «Экспериментально-исследовательская работа „Круговорот воды в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я расскажу, как я заинтересовалась этой темой. Мне нравится вместе с мамой находиться на кухне, когда она готовит еду, я, в это время, тоже занимаюсь своим любимым делом - рисую или леплю. И вот на что я неожиданно обратила внимание: в кастрюле на плите кипел суп, а кипел он долго, от кастрюли поднимался густой пар. Я посмотрела на окно, а оно запотело так, что через него почти ничего нельзя было рассмотреть на улице. Я очень удивилась, и спросила маму, что же случилось с нашим окном. Мама мне ответила, что на стекле - капельки пара, через некоторое время стекло снова стало чистым. Мама сказала, что это явление называется круговорот воды.
Я поделилась этой историей со своим воспитателем - Кругловой Натальей Леонидовной. И мы с ней занялись сбором информации об этом в энциклопедиях, журналах и в интернете.
Мы много узнали на эту тему и подготовили экспериментально-исследовательскую деятельность.
Цель моей работы :
Что такое круговорот воды в природе?
Воспитывать бережное отношение к воде. Ознакомление со свойствами воды.
Задачи:
Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;
Вызвать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
Актуальность.
У природы очень много тайн, которые мне и моим друзьям ещё неизвестны. Мне было бы интересно узнать, можно ли с помощью опытов и экспериментов создать и увидеть то явление, которое происходит в природе. От каких условий зависит круговорот воды в природе? Я думаю, что результаты моей исследовательской работы будут полезны мне и моим друзьям для развития кругозора, послужат толчком для продолжения экспериментальной деятельности.
2. Основная часть.
Вода- это самое подвижное вещество после воздуха. Она постоянно совершает непрерывное движение, которое называется круговорот. Вода в этом процессе «путешествует» на огромные расстояния.
Солнце каждый день нагревает воду в морях, реках, океанах, с их поверхности она испаряется и, в виде мельчайших капелек пара, собирается в верхних слоях атмосферы. Также происходит испарение и с почвы и с листьев растений. У поверхности земли воздух всегда теплее, чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются в облака, которые переносятся ветрами. Когда капель набирается много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают на землю дождём.
Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.
Изучив соответствующую литературу в энциклопедии и в интернете. Мы решили узнать о разных состояниях воды посредством опытов и экспериментов.
Опыт 1. Мы принесли в группу с улицы снег и лёд. Через некоторое время, пролежав в тёплом помещении, снег и лёд начали таять, затем превратились в воду. Лёд и снег находились в одном из состояний воды - твёрдом, а под воздействием высокой (комнатной) температуры превратились в жидкое состояние воды.
Опыт 2. Получившуюся воду, Наталья Леонидовна вылила в электрочайник и вскипятила. Мы с ребятами наблюдали, как кипит вода, над ней поднимается пар. Воды становится всё меньше и меньше, почему? Мы предположили, что вода никуда не исчезает, она превращается в пар. Пар - это парообразное состояние воды. Вода из жидкого состояния воды перешла в парообразное при увеличении температуры. Чайник в нашем опыте выполнял роль солнышка.
Опыт 3. Продолжая кипятить воду, мы поднесли к пару, выходящему из чайника стёклышко. Через несколько секунд мы заметили, что поверхность стекла покрылась капельками воды.
Мы положили на стёклышко кусочек льда, горячий пар, который находился в пароообразном состоянии, касаясь холодного стекла, охладился и превратился снова в жидкие капли воды, которые начали падать вниз. Так происходит и в природе, капли воды, нагревшиеся на земле, поднимаются вверх и собираются в тучи, а когда капель собирается много, тучи становятся тяжёлыми и вода возвращается на землю в виде дождя или снега.
Опыт 4. Воспитатель заморозила получившуюся воду в морозильнике, и она перешла снова в твёрдое состояние.
3. Заключение.
При проведении опытов и изучая литературу, я пришла к выводу, что вода-это удивительное вещество, которое путешествует по всему Земному шару.
Вода – кругом, на земле и под землёй, воздухе. В природе она встречается в трёх состояниях - жидком, твёрдом, парообразном. Жидкое состояние воды в природе - это дождь, вода в озёрах, реках, морях. Под воздействием солнечного тепла, вода переходит в парообразное состояние, поднимается вверх и собирается в тучи, которые под действием собственной тяжести проливаются на землю дождём или снегом. Под землёй она долго блуждает подземными путями, снова выбирается на поверхность, образуя ручейки. Так вода проходит длинный, непрерывный путь.
Мне очень понравилось делать опыты и наблюдать за превращениями воды. Вместе со мной с интересом наблюдали за моими исследованиями и ребята моей группы, мы решили как можно больше узнать об окружающем мире, и продолжить наши исследования.
4. Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
1. Большая книга экспериментов для школьников. М. :ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2010;
2. Н. И. Малофеева «Энциклопедия дошкольника» М. :ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2007;
3. «География. Энциклопедия» Москва ООО «РОСМЭН- ИЗДАТ»,2000;
4. «Энциклопедия для детей. т. 3. География» М; Аванта, 1997;
5. https://razvitie54.ucoz.ru/index/krugovorot-vody-v-prirode/0-49;
6. https://www.baby.ru/blogs/post/197146236-161317505/.