Лучший педагог года

Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста

Зверкова Татьяна Викторовна
Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Значение опытов :

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Метод:

Публикация «Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получают в процессе труда и наблюдений. Проводя опыты, воспитатель не должен наносить ущерб природе.

В детском саду опыты проводятся в основном с неживой природой, растениями и животными. Несложные опыты проводятся в играх, связанных с трудом в уголке природы, в огороде, включаться в занятия. Когда мы хотим подчеркнуть значение какого-нибудь предмета, вещи, мы говорим: «Это необходимо нам, как воздух». Каков он этот воздух, его роль и необходимость в жизни людей и всего живого на земле! Детям интересно всё в этом мире, поэтому так важна и нужна работа по ознакомлению детей с воздухом. Самое главное воспитатель должен творчески и научно обоснованно подойти к решению этой задачи при изучении с детьми этой темы «Воздух».

Ребенку интересно познать мир, все окружающее через свое ощущение, соприкосновение методом проб и ошибок. Поэтому в дошкольных учреждениях должна быть поставлена работа поисково-познавательного характера путем исследовательской работы при создании мини-лабораторий.

Работая с блоком «Воздух», необходимо следующее оборудование: полиэтиленовые стаканы, воздушные шары, целлофановые мешочки, разного вида вертушки, микроскоп, красители, трубочки пластмассовые, легкие предметы (вата, бумага и т. д.).

Имея всё это можно проводить опыты с воздухом :

Опыт №1 : «Воздух - без цвета, прозрачный, без вкуса, легкий, является газом». Воздух прозрачный (через него все видно). Воздух без вкуса (пробуем языком). Воздух - газ (летают легкие предметы - шары, бумага и т. д.)

Опыт №2 : «Есть ли воздух вокруг нас».

Берем пустой стакан, переворачиваем его вверх дном, и медленно опускаем в банку с водой. Наглядно видно, что в стакан не попадает вода, не пускает воздух.

Опыт №3 : Этот же стакан опускаем в банку с водой, но под углом. Что видим? Пузырьки воздуха поднимаются вверх, воздух из стакана поднимается и вода заполняет его место. Вывод: воздух легче воды, вода вытесняет воздух из стакана.

Опыт №4 : «Движение воздуха».

Зажечь две свечи (меры предосторожности). Одну поместить наверх (шкаф, другую на пол и приоткрыть дверь. Что видим? Пламя свечей отклонится в разные стороны. Так, пламя свечи, которая находится на шкафу, устремляете! к двери, а пламя свечи, которая находится внизу - от двери. Вывод: воздух движется.

Опыт №5 : «Воздух имеет свойство нагреваться и охлаждаться (е зависимости от времени года, смены погоды)».

Поместить в банку листик растения. Закрыть плотно крышкой, вынести на улицу на некоторое время (зимний день).

Вывод: так как воздух на улице холодный, он охлаждает все соприкасающиеся с ним предметы, в том числе и листик.

Говоря о воздухе, мы с детьми не только должны с ним играть, наблюдать, но, самое главное, мы должны его беречь. Чистый воздух - это наше здоровье, Поэтому через разные виды деятельности мы даем знания о том, какую пользу приносит воздух в жизни окружающего мира.

Стихи о ветрах рассказывают детям о чудесах, где он помог разнести семена одуванчика, где он гонит парусник по морю, где крутит мельницы, уносит и пригоняет тучи и т. д. В небе в воздухе парят птицы, взлетают самолеты, как танцуют осенью листики деревьев, летом любуемся разноцветными бабочками и разными мошками. И все это происходит в воздухе.

Блок занятий «Вода»

Основные свойства воды - прозрачная, без цвета и запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества (на опытах). Различные состояния воды - лед, вода, пар.

Опыт №1. «Вода прозрачная, без цвета».

Налить в емкость воду, опустить разного цвета предметы. Вывод: предметы видно через слой воды, различается их цвет. Значит вода прозрачная, без цвета. Опыт №2. «Вода без вкуса».

Налить в стаканы воду из чайника, из-под крана, из банки и т. д. Попробовать на вкус. Вывод: в любой емкости (в чайнике, в кране, в банке, в реке и т. д.) вода не имеет вкуса.

Опыт №3. «Растворяет разные вещества».

В стакан с водой опустить кусочек сахара, размешать. Наблюдаем, как кусочек сахара уменьшается и совсем исчезает. Пробуем воду. Вывод: вода растворила сахар и соединилась с частицами, поэтому стала сладкой. Тоже проделать с солью, любыми красителями (вода меняет цвет).

Занимаясь изучением свойств воды, мы не должны забывать о её необходимости для жизни всего окружающего мира, какой круговорот она проходит.

Опыт №4 : «Круговорот воды».

Вода имеет различные состояния - жидкость, пар. Нагреваем кастрюлю с водой до кипения, накрываем ее крышкой, желательно стеклянной. Капельки воды скапливаются на крышке, охлаждаются и падают в кастрюлю. Вывод: вода при нагревании превращается в пар и поднимется вверх. При охлаждении - падает вниз (в виде дождя, града)

Опыт №5 : «Вода - лед».

Налить в банку воды и вынести на улицу (или поставить в морозильную камеру). Через несколько часов проверить, или занести в помещение. Вывод: при холодной температуре воздуха вода замерзает, при теплой - тает и превращается в жидкость.

Любой вид деятельности, связанной с изучением воды, должен нести в себе воспитывающий компонент: осознанное бережное отношение к воде и каждому природному ресурсу. Экономное использование воды в быту. Экологически грамотное поведение во время отдыха не берегу рек, водоемов, у ручья и т. д. Эстетическая оценка воды в природе (красота рек, капель, радуги, росы, сверкающего снега).

Блок занятий: «Солнце».

Обучающий компонент:

- солнце - источник тепла и света;

- смена дня и ночи;

- роль света в жизни растений и животных (опыт на примере комнатных растений);

- сезонные изменения в природе;

- роль солнца в жизни человека;

- солнце и наше здоровье.

Опыт 1. «На растениях».

Два одинаковых растения (герань) поместить в разные условия: одно поставить на свет (на окно, где пригревает солнце, другое поставить в закрытый шкаф или накрыть коробкой (через 5-7 дней). Вывод: растения, стоявшие на свету и на солнце - зеленое, веселое, а то, которое под коробкой -пожелтело, листья завяли. Значит, солнце - источник тепла и света - дает жизненные силы.

В весенние дни наблюдаем за пробуждением природы, за изменением луж, проталин, появлением сосулек - на природу влияет солнце, его теплые лучи и ясный свет приносят радость всему окружающему миру, этим самым мы воспитываем эмоциональное отношение к солнцу, любуемся красотой восходов и закатов.

Блок занятий: «камни, песок, глина»

Обучающий компонент:

- свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду;

- разнообразие камней в природе (твердость);

- глина, её свойства: пластичность, вязкость, плотность.

Опыт №1 : «Свойство сыпучести, рыхлости».

Сухой песок поместить в ящик. Предложить построить пирамиду. Не получается? Почему? Вывод: песок сыпучий, скатывается, не сохраняет нужную форму, т. к. рыхлый.

Опыт №2 : «Песок пропускает воду».

Насыпать песок на любую ткань или в тарелку. Пролить водой. Увидим, как вода исчезает сквозь песок. Ткань становится мокрой и в тарелке появляется вода. Вывод: песок пропускает воду.

Опыт №3 : «Глина - плотная почва».

Сделать из глины чашечку. Налить в нее воды. Вода будет находиться на поверхности очень долго, пока не испарится (чашечку поставить на стакан). Вывод: в стакане нет воды, т. к. глина ее не пропускает. Значит, глина - это плотная почва, из нее можно лепить.

Опыт №4 : «Камень - тяжелый, твердый».

Налить в емкость воду - попробовать удержать камень, он сразу же погрузится в воду (сравнить с кубиком из пластмассы и дерева). Вывод: камень -тяжелый, т. к. тонет в воде.

Воспитательный компонент

Развитие эстетического вкуса детей через знакомство с образцами глиняных игрушек народно-прикладного искусства.

Использование глины в быту:

- посуда;

- кирпич;

Использование камня в быту:

- строительство;

- памятники;

- укрепления.

Воспитание бережного отношения к природным материалам и сделанным из них предметам.

Блок занятий «Почва»

Обучающий компонент:

- почва - верхний слой земли, как «живая земля»;

- обитатели почвы (на примере дождевого червя);

- значение почвы для жизни растений, в том числе выращиваемых человеком;

- необходимость охраны почвы.

Опыт №1 «Значение почвы для роста и развития растений».

Приготовить почву - черноземную, из-под деревьев и песок. Посадить одно растение в чернозем, а другое - в песок. Условия для обоих растений - свет, тепло и вода. Растения по-разному развиваются: одно - бледно-зеленое, низкое, листья - мелкие, другое - веселое, зеленое и т. д. Вывод: удобренная почва полезна для растений. В ней много минеральных удобрений. Песок - это мелко раздробленные камни. Он не содержит питательных веществ для растений.

Опыт №2

Поместить луковицу в банку с водой. Поместить луковицу в почву. Условия -свет, тепло, вода. Вывод: лук в почве - зеленый, сильный, веселый, стрелки -длинные (рост заметен); лук в воде - бледный, стрелки - тонкие и короткие, не очень сочный. Значит, почва - источник благополучного роста и правильного развития растений.

Воспитывающий компонент:

Формирование основ понимания необходимости бережного отношения к почве и ее обитателям. Правила поведения при обработке растений и почвы разными ядохимикатами. Выработка навыков ухода за растениями (рыхление, вскапывание, внесение удобрений, уход за комнатными растениями).

Блок занятий «Растения»

Обучающий компонент:

- разнообразие видов растений в природе;

- деревья, кустарники, травы, их характерные признаки;

- влияние света, тепла, воды и воздуха на жизнь растений (ряд опытов на ширме).

Воспитывающий компонент:

Воспитание эстетического отношения к растениям, умение любоваться ими и бережно к ним относиться, создавать условия для их жизни. Понимание роли растений в природе и в жизни человека.

Опыт №1

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче высыпается: глина или песок? Поэтому и говорят: «песок сыпучий». А глина слипается в комочки и ее трудно высыпать в стакан.

Вывод: песок - рыхлый и сыпучий.

Опыт №2

С помощью увеличительного стекла рассмотрите песок (состоит из мелких зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Очень маленькие, кругленькие, полупрозрачные ( цвет разный: белый, желтый, оранжевый, серый). Чем отличаются? Чем похожи? Затем рассмотреть таким же образом комочки глины. Глиняные частички слиплись друг с другу. Через лупу рассмотреть глину, растертую в порошок. Пылинки глины намного мельче песчинок. Вывод: песок состоит из песчинок, не прилипающих друг к другу. Глина состоит из мелких частичек, плотно прилегающих друг к другу, как будто держащихся за руки.

Опыт №3

Во время проведения этого опыта рассказать детям об опасности песка (попадание в глаза, нос). Чтобы избежать этого, опыты можно проводить в стеклянных трехлитровых банках. Положите банку на бок и насыпьте тонким слоем песок или глину, закройте крышкой с отверстием для трубки с резиновой грушей. Создайте поток воздуха. Что будет с песком? С глиной? Что быстрее движется, песчинки или комочки глины? Почему? Что тяжелее? Вывод: глина тяжелее песка.

Опыт №4

Возьмем палочку и попробуем посадить ее по очереди в песок и глину. Во что легче посадить? В песок, т. к. сухая глина - твердая, а песок - рыхлый.

Опыт №5

Аккуратно нальем воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и удобно устроилась между песчинками. Снова воткнем палочку. Куда легче втыкается: в сырой или сухой песок?

ВОЗДУХ

1. «ВЕРТУШКА».

ЦЕЛЬ. Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

МАТЕРИАЛ. Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики.

ПРОВЕДЕНИЕ. Педагог показывает детям вертушку в действии. Затем обсуждает вместе с детьми, почему она вертится, (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки). Взрослый предлагает детям изготовить вертушку по алгоритму, рассмотреть и обсудить особенности ее конструкции. Игры с вертушкой на улице. Дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее.

2. «КАК УВИДЕТЬ ВОЗДУХ».

ЦЕЛЬ. Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух.

МАТЕРИАЛ. Полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, емкости с водой, два воздушных шара (один надут слабо - мягкий, другой надут сильно упругий).

ПРОВЕДЕНИЕ. 1. Дети набирают в пакет воздух, пакет становится упругим. Определяют свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Педагог предлагает подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуйте?

Для того чтобы увидеть воздух нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. На поверхности воды появляются пузырьки воздуха.

2. «Как увидеть воздух»

Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с тем и другим и выясняют, с каким удобнее играть и почему. Обсуждают причину различия в свойствах. Что нужно сделать, чтобы было удобно играть с обоими шарами?

Что находиться внутри шарика? Откуда берется воздух? (Его выдыхает человек.) Дети пускают шарик отверстием в воду и наблюдают, как сдувается шарик, и выходит через пузырьки воздух.

3. «Как увидеть воздух»

МА ТЕРИАЛ. Емкость с водой, воронка, напальчник.

ПРОВЕДЕНИЕ. Дети рассматривают напальчник, воронку. Можно ли с помощью воронки надуть напальчник? Выслушав предположения детей, педагог предлагает надеть на узкое отверстие напальчник, потрогать его, повернуть воронку узким отверстием вверх и, не наклоняя, медленно погрузить в воду. Обсуждают, каким образом надулся напальчник. За тем взрослый осторожно наклоняет воронку, не вынимая из воды. Как изменяется напальчник? Педагог наливает воду в воронку, дети наблюдают, как пузырьки

ПОЧВА

1. «СОСТАВ ПОЧВЫ»

ЦЕЛЬ. Познакомить детей с составом почвы: песок, глина, чернозем. МАТЕРАЯ. Лупы, почва, песок, глина, спиртовка, баночки с водой. ПРОВЕДЕНИЕ. Рассматривание почвы в лупу; нагревание; смешивание с водой.

2. «ВЛИЯНИЕ СОСТАВА ПОЧВЫ НА РОСТ РАСТЕНИЙ».

ЦЕЛЬ. Показать влияние состава почвы на рост растений.

ПРОВЕДЕНИЕ. Наберите в ведерки: песок, глину, гумус. Посадите любой овощ в эти три ведерка. Заботливо ухаживайте. Пронаблюдайте результат. ВЫВОД. Во всех горшках растения разные. Почему? Гумус самая питательная часть почвы, поэтому растение более крупное с развитой листвой и т. д.

3. «СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫ».

ЦЕЛЬ. Формировать представление детей о свойствах песка и глины. ПРОВЕДЕНИЕ.

1. «Как сыплется песок и глина»

Возьмите стакан с песком и аккуратно насыпьте немного песка на лист бумаги. Легко ли он сыплется? А теперь тоже самое сделайте с глиной. Что легче сыплется? Песок. Песок можно насыпать, высыпать, пересыпать, отсыпать (для утверждения можно использовать два стаканчика). Поэтому говорят, что песок «сыпучий», рыхлый. Глина сыплется комочками.

С помощью лупы рассмотрите, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки. Похожи ли друг на друга. Затем рассмотрите глину. Видны ли такие же частички в глине? В глине мелкие чешуйки. Рассматривают песочные часы. Можно ли сделать глиняные часы?

2. «Движение песка и глины»

Насыпьте в два стакана немного глины и песка, закройте крышкой с отверстием. В него вставьте резиновую грушу. Создайте в стаканах сильный поток воздуха - игрушечный ветер. Что происходит с песчинками? Они легко двигаются, сдуваются с места. Затем подуйте на комочки глины. Они сдуваются труднее или совсем не двигаются.

Дети просеивают песок и глину через сито и выясняют, одинаково ли хорошо проходят через него частички песка и глины и почему.

4. «Как передвигается в почве вода»

ЦЕЛЬ. Выяснить, как передвигается вода в почве.

ПРОВЕДЕНИЕ. 1. Насыпьте сухой земли в цветочный горшок с отверстием на дне. Поставьте горшок в миску с водой. Наблюдайте. Через некоторое время, вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из более глубоких слоев почвы. ВЫВОД. Вода в почве поднимается вверх.

2. «Как песок и глина пропускают воду»

Поставьте в стакан две воронки. В каждую воронку положите ваты. В одну до половины насыпьте песок, а в другую - глины. Налейте в обе воронки воду доверху. Наблюдайте. Песок хороню пропускает воду, а глина - плохо. Песок сыпучий, а глина состоит из слипшихся частичек и обладает связывающим свойством.

Предложить помять намоченный комочек глины. Какое свойство обнаружим? Пластичность. Частички глины крепко соединяются между собой, так как в воде разбухают.

3. «Мокрый песок и мокрая глина»

Аккуратно налейте воду в стакан с песком. Потрогаем. Он стал мокрый влажный. А куда делась вода? Она забралась и устроилась между песчинками. Попробуем посадить палочку. В какой песок легче входит она: в сухой или мокрый? Тоже самое сделать с глиной. Проследить, как вода впитывается: быстро или медленно. Часть воды остается сверху. Посадите деревце. Во влажную глину воткнуть палочку легче. Когда сажают растение, поливают землю. Почему? В сырую землю посадить легче.

2. «Свойства мокрого песка и глины»

Мокрый песок и глину нельзя сыпать струйкой из ладони, зато они могут принимать любую нужную форму. Когда песок и глина намокают, воздух между гранями песчинок и глиняных чешуек исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Предложите детям слепить из песка и глины. И подождите, некоторое время пока они не высохнут. Что произошло?

ВЫВОД. Песочная фигурка при высыхании рассыпается, а глиняная становится сухой и крепкой.

3. «СВОЙСТВА ВОЗДУХА» :

«ЧТО В ПАКЕТЕ?»

ЦЕЛЬ. Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, невесом, сравнить свойства воды и воздуха.

МАТЕРИАЛ. Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.

ПРОВЕДЕНИЕ. Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, нюхают и пр. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух.

«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА».

ЦЕЛЬ. Обнаружить, что воздух легче воды; выяснить, как воздух выходит из воды.

МАТЕРИАЛ. Изогнутая трубочка для коктейля, прозрачные пластиковые стаканы, емкость с водой.

ПРОВЕДЕНИЕ. Дети выясняют, что произойдет со стаканом, если опустить его в воду, сможет ли он сам подняться со дна.

Погружают стакан в воду, переворачивают его вверх дном, подводят под него изогнутую трубочку, вдувают под него воздух. ВЫВОД. Стакан постепенно заполняется водой, пузырьки воздуха выходят из него. Воздух легче воды -попадая в стакан через трубочку, он вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан.

4. «ЗАГАДОЧНЫЕ ПУЗЫРЬКИ».

ЦЕЛЬ. Обнаружить воздух в других предметах.

МАТЕРИАЛ. Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.

ПРОВЕДЕНИЕ. Предложить детям рассмотреть твердые предметы, погрузить их в воду, понаблюдать за выделением воздушных пузырьков. Обсудить, что это (воздух); откуда он взялся (вода вытеснила воздух). Рассматривают, что изменилось в предметах (намокли, стали тяжелее и пр.).

«Пузырьки - спасатели»

ЦЕЛЬ. Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

МАТЕРИАЛ. Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. ПРОВЕДЕНИЕ. Налить в стакан минеральную воду, сразу бросить в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Дети наблюдают, обсуждают: почему падает на дно пластилин (он тяжелее воды, поэтому тонет); что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает; что тяжелее и почему (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно). Дети проводят опыт сами

5. «ЖИВАЯ ЗМЕЙКА»

ЦЕЛЬ. Выявить как образуется ветер, что ветер - это поток воздуха, что горячий воздух поднимается на верх, а холодный - опускается вниз. МАТЕРИАЛ. Две свечи, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить).

ПРОВЕДЕНИЕ. Педагог зажигает свечу и дует на нее. Дети выясняют, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Педагог предлагает рассмотреть «змейку» ее спиральную конструкцию. Демонстрирует детям вращение змейки над свечей (воздух над свечей теплее, над ней «змейка» вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух). Дети выясняют, что воздух заставляет вращаться «змейку».

6. «Ветер в комнате»

Взрослый предлагает детям определить направление движения ветра сверху и снизу дверного проема. Дети объясняют, почему направление ветра разное (теплый воздух в квартире поднимается и выходит через щель вверху, а холодный тяжелее, и он входит в помещение снизу; через некоторое время холодный воздух нагреется в помещении, поднимется вверх и выйдет на улицу через щель вверху, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух). Именно так возникает ветер в природе. Дети зарисовывают результаты опыта.

7. «СУХОЙ ИЗ ВОДЫ».

ЦЕЛЬ. Определить, что воздух занимает место.

МАТЕРИАЛ. 1. Емкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой. ПРОВЕДЕНИЕ. Педагог предлагает детям объяснить, что означает «выйти сухим из воды», возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Педагог предлагает определить, намокла ли салфетка, и объяснить, что помешало воде намочить ее и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан.

2. МАТЕРИАЛ. Емкость с водой, деревянные бруски с флажками, банки (в них должен свободно входить брусок с флажком).

ПРОВЕДЕНИЕ. Педагог предлагает детям опустить брусок в воду, понаблюдать, как он плавает. Выясняют, почему он не тонет (дерево легче воды, как можно его утопить (опустить на дно, не намочить (опускать в воду, накрыв банкой). Дети самостоятельно выполняют действия. Обсуждают почему брусок не намок (потому что в банке находится воздух).

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

Конспект занятия в старшей группе «Исследовательская и опытническая деятельность детей. Знакомство с материками» Цель: С помощью опытов дать детям представление о том, что такое магнит и магнитное поле земли; сформировать представление о полюсах магнита.

Опытническая деятельность в экологическом образовании «Спасение лягушат» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • Сформировать у детей представление о разных состояниях воды и свойствах льда; • Расширить.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаПроектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Основной целью плана по самообразованию являлось: освоить технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. План.

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна»Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна красна» Проект : познавательному, творческому и физическому развитию.

Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «На прогулку с друзьями» Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: - позитивно настроить детей.

Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста» I. Вводная часть. Воспитатель: Уважаемые педагоги, сегодня я пригласила вас на очередную деловую игру. Учитывая то, что игра является самым.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Материалы и оборудование: венок, искусственные цветы, проектор, проекторная доска, ноутбук, презентация «Весна», звуковые дорожки (пение.

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста Уважаемые педагоги, я работаю в дошкольном учреждении и не по наслышке знаю, как не просто заинтересовать и удержать внимание детей. В своей.

Экспериментально — опытническая  деятельность «Что нужно для роста растений?»Экспериментально — опытническая деятельность «Что нужно для роста растений?» Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зверкова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД