Ольга Жукова
Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-исследовательская деятельность.
«Чудеса с водой».
1часть.
Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо от великого ученого. И вот что он пишет:
Здравствуйте дети. Зовут меня Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я приболел и не смогу провести важные исследования. Буду благодарен, если вы выручите меня и проведете опыты сами.
Ну что, ребята, поможем Иван Ивановичу?
Но для того, чтоб приступить к исследованиям, я предлагаю вам отгадать загадки:
-) Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Чудеса с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (вода)
-) Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды)
Молодцы! Вы, наверное, уже догадались, что нам сегодня предстоит исследовать и с чем провести опыты?
Предлагаю надеть шапочки и пройти в нашу лабораторию. Прежде, чем приступить, послушайте, пожалуйста, несложные правила: быть внимательным; не шуметь и не толкаться; аккуратно и бережно обращаться с приборами; не мешать своим товарищам.
2 часть.
Стол№1
На столе лежат кубик и мячик. Ребята, какой они формы?
А имеет ли форму вода (ответы детей). Давайте проверим. Для этого возьмем стаканчик с водой и перельем воду в мисочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму сосуда. Вода- это жидкость. (карточка “не имеет формы”)
А какого цвета вода (ответы детей). Давайте проверим. На столах у вас тарелочка с монетками и по два стаканчика. В одном стаканчике вода, а в другом- молоко. Опустите, пожалуйста, монетки в каждый стаканчик. Видим ли мы монетку в молоке (нет). А в стаканчике с водой? Вывод: вода - прозрачная жидкость, а значит не имеет цвета. (карточка “не имеет цвета”)
А можно ли воду сделать непрозрачной (ответы детей) Для этого наберем краску с помощью кисточки и окунем ее в стаканчик с водой. наблюдаем как изменяется прозрачность воды. Делаем вывод: вода прозрачная, но ее можно красить.
Стол №2 Предлагаю вам пройти к следующему столу.
Дети, а имеет ли вода запах? Предлагаю вам понюхать свою водичку. (ответы детей) (карточка “ не имеет запаха”)
А есть ли у воды вкус? Попробуйте воду и скажите, пожалуйста свое мнение. (ответы детей). (карточка “не имеет вкуса”)А теперь предлагаю размешать в своих стаканчиках вещество, которое перед вами. (у каждого сахарный песок или соль на тарелочках). После растворения вещества, попробуйте водичку на вкус снова. Ребята, что изменилось? У воды появился вкус (вода стала сладкая или соленая).
3 часть
Ребята, у любого исследователя есть перерыв. Так и мы с вами сейчас немного отдохнем. Предлагаю пройти на физминутку:
К речке быстрой мы спустились. (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (руки на поясе, наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)
Одной рукой- это кроль (Круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин (ладони вместе,имитация рыбки)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, к столику №3
Ребята, с водой также можно творить чудеса. Вы знали об этом?
Опыт 1.
У вас на тарелочке -бумажные цветочки. Только вот бутончики никак не могут распуститься. Предлагаю вам взять цветочек и аккуратно опустить его в тарелочку с водой. Давайте понаблюдаем, что происходит (цветочки распускаются) Вывод: бумага впитывает воду. Понравился опыт?
Опыт 2.
Предлагаю провести еще один опыт с использованием воды. “Танцующие пузырьки”.
Для этого нам понадобится растительное масло, краски, вода и быстрорастворимая таблеточка (для более красочного эффекта). (вместо таблетки можно использовать соль)
Наливаем в свои стаканчики масло до метки. Затем, в другом стаканчике, растворяем краску в воде. И далее небольшое количество цветной воды переливаем в стаканчик с маслом. У нас получились пузырьки. А чтобы пузырьки “стали танцевать”, добавим щипучую таблеточку (надломить таблетку на части). Вывод: за счет силы воздуха пузырьки начинают подниматься и опускаться.
Молодцы!
4 часть.
Понравились ли вам исследования и опыты с водой? А что вы узнали о воде? (ответы детей)
Спасибо вам, ребята, за помощь.
(вручаю каждому ДИПЛОМ ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ и МЕДАЛИ)