Папки-передвижки

Проектная карта средней группы «Моя семья»

Марина Павлова
Проектная карта средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта «Моя семя»

Дата проведения: 15.05-19.05.23г.

Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье.

Программа: Воспитание

Направление: Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание

Понедельник 15.05.23г. Вторник 16.05.23г. Среда 17.05.23г. Четверг 18.05.23г. Пятница 19.05.23г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Публикация «Проектная карта средней группы „Моя семья“» размещена в разделах

Тема: «Моя семя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах.

Коммуникативная деятельность Развитие речи

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создать условия для закрепления порядкового счета до 5

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема "Моя семья"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Физическое развитие

(Плавание, инструктор по физической культуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «»Семья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Физическое развитие (на прогулке)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Семья и я» (бумага)

Цель создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом. Восприятие художественной литературы

Тема: «Забота о близких»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Семья моя»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье.

Театральная деятельность

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Итоговое образовательное событие Генеалогическое дерево семьи

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представлений о семье ее ценностях, традициях

Д/ и: «Что изменилось».

Задачи: создать условий для развития совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Просмотр картинок фотографии семейные

Задачи: создать условия для уточнения знаний о семье статусе каждого члена семьи.

Д/ и: «Что сначала, что потом?

Задачи: создание условий для формирования у детей закрепить с после»довательность дней недели. Исследование

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Задачи: создать условия для активизации словаря, детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет

Д/ и: «У кого какой дом?»

Задачи: создать условия для развития закрепить с детьми названия домов людей и животных. (2 -3 чел) Беседа «Мой дом».

Задачи: создать условия для Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо.

Д/ и: «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для закрепления классификации в мире природы; развития внимания, умение обосновывать свой выбор.

Беседа Бабушка и дедушка кто они нам и родителям?

Задачи: создать условия для закрепления кто чей родитель

Д/ и: «Что у бабушки в доме?» Задачи: создать условия для развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности

РЭМП

I. Д/и «Назови части суток»

Задачи: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

II. Д/и «Что где лежит?»

Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами I. Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток

II. Д/и «Сосчитай и назови»

Задачи: создать условия для упражнения в счете на слух.

Д / и мячом «Мой адрес».

Задачи: создать условия для закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.

I. Д/и «Собери пазл Моя семья»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения I. Д / и «Угадай»

Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5

II. Д/и «Определи кто ниже тебя»

Задачи: создать условия для развития мышления у детей I. Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»

Задачи: создать условия для

формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные, группировать предметы по форме, цвету, размеру

II. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Вкладыши»

Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление

изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

I. Д / и «Закончи слова»

Задачи: создать условия для

упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. Д / и «Отгадай».

Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

II. Д / и «Чей?» сюжет «Подарки»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Д / и «Куда что положить?» Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения

Д / и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.

Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы I. Д / и «Это я»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

Д / и «Ассоциации»

Задачи: создать условия для развития логическое мышление. I. Д/и «Где звук?»

Задачи: создать условия для формирования умения выделять в слове звуки

II. Д / и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Л. Воронкова «Маша-растеряша».

Цель: помочь детям понять содержание произведения. Чтение перед сном

Чтение стихотворения.

С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Закреплять гендерные представления детей. Чтение перед сном

Чтение рассказа К. Д. Ушинского

Цель: «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. Чтение перед сном

Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Чтение перед сном

«Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

Конструктивная деятельность

Конструирование

Игры строительным материалом

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности Конструирование

«Дом. К нам гости пришли»

Цель: создать условия для

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Талисман для семьи»».

Задачи: создать условия для развития расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение работать с пластилином, изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. Конструирование

«Дом.»

Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/ И: «Семья»

Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции. СР/ И: «Дочки-матери. К нам пришли гости на Новый год»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. СР/ И: «Наш дедушка — строитель

Задачи: создать условия для развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, СР/ И: «Дом, семья»

Задачи: создать условия для формирования у детей побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; СР/ И: «Мой дом»

Задачи: создание условий для продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. Лепка

Тема: «Герб семейный»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Конструктивная деятельность

Тема «Многоэтажный дом»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование

«Флаг нашей семьи».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

Аппликация

Тема: «Дом для куклы Маши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки и лица после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Кгн и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Ручной труд: ремонт книг.

Кгн и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.).

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Кгн и культуры поведения

«Как надо заправлять кровать».

Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: создать условия для развития упражнять в перекатывании мяча друг другу

I. Где спрятано»

Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

Упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи: создать условия для отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Прыгай выше».

Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу.

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность.

II. П/ И: «Устроим снегопад»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности

Упражнение «Покажи столько же». Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: ленточки, Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Сделаем куклам разные прически» Задачи: создать условия для формирования - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек)

II. П/ И: «Два Мороза».

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для развития ловкости.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/ И: «Лиса и куры»

Задачи: создать условия для закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

(3-6 человек)

Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет. саду. (3-5 чел)

II. П/ И: «Заморожу»

Задачи: создать условия для

развития двигательной активности у детей.

Упражнение «Снежные кирпичики»

Задачи: создать условия для развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задачи: создать условия совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей

фишки).

Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание

II. П/ И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки. Папка-передвижка для родителей «Семья и ее традиции.

Консультация Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Консультация «Правила безопасности в зимний период»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта средней группы «Моя семья»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 18:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта средней группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова (УИ 2611017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД