Марина Павлова
Проектная карта средней группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Моя семя»
Дата проведения: 15.05-19.05.23г.
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье.
Программа: Воспитание
Направление: Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание
Понедельник 15.05.23г. Вторник 16.05.23г. Среда 17.05.23г. Четверг 18.05.23г. Пятница 19.05.23г.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
Публикация «Проектная карта средней группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Тема: «Моя семя»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах.
Коммуникативная деятельность Развитие речи
Тема: «Семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье
Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)
Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создать условия для закрепления порядкового счета до 5
Художественно - эстетическое развитие (рисование)
Тема "Моя семья"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Физическое развитие
(Плавание, инструктор по физической культуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «»Семья
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.
Физическое развитие (на прогулке)
Совместная деятельность
Конструктивная деятельность
Тема: «Семья и я» (бумага)
Цель создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом. Восприятие художественной литературы
Тема: «Забота о близких»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Семья моя»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье.
Театральная деятельность
Тема: «Семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Итоговое образовательное событие Генеалогическое дерево семьи
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала подготовки к проекту недели
Задачи: создание условия для развития представлений о семье ее ценностях, традициях
Д/ и: «Что изменилось».
Задачи: создать условий для развития совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Просмотр картинок фотографии семейные
Задачи: создать условия для уточнения знаний о семье статусе каждого члена семьи.
Д/ и: «Что сначала, что потом?
Задачи: создание условий для формирования у детей закрепить с после»довательность дней недели. Исследование
Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»
Задачи: создать условия для активизации словаря, детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет
Д/ и: «У кого какой дом?»
Задачи: создать условия для развития закрепить с детьми названия домов людей и животных. (2 -3 чел) Беседа «Мой дом».
Задачи: создать условия для Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо.
Д/ и: «Четвертый лишний»
Задачи: создать условия для закрепления классификации в мире природы; развития внимания, умение обосновывать свой выбор.
Беседа Бабушка и дедушка кто они нам и родителям?
Задачи: создать условия для закрепления кто чей родитель
Д/ и: «Что у бабушки в доме?» Задачи: создать условия для развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности
РЭМП
I. Д/и «Назови части суток»
Задачи: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
II. Д/и «Что где лежит?»
Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами I. Д/и «Когда это бывает?»
Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток
II. Д/и «Сосчитай и назови»
Задачи: создать условия для упражнения в счете на слух.
Д / и мячом «Мой адрес».
Задачи: создать условия для закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.
I. Д/и «Собери пазл Моя семья»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения I. Д / и «Угадай»
Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5
II. Д/и «Определи кто ниже тебя»
Задачи: создать условия для развития мышления у детей I. Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»
Задачи: создать условия для
формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные, группировать предметы по форме, цвету, размеру
II. Д/и «Кто больше, а кто меньше»
Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой»
Коммуникативная деятельность
Д/и «Вкладыши»
Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление
изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
I. Д / и «Закончи слова»
Задачи: создать условия для
упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. Д / и «Отгадай».
Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.
II. Д / и «Чей?» сюжет «Подарки»
Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Д / и «Куда что положить?» Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения
Д / и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.
Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы I. Д / и «Это я»
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия
Д / и «Ассоциации»
Задачи: создать условия для развития логическое мышление. I. Д/и «Где звук?»
Задачи: создать условия для формирования умения выделять в слове звуки
II. Д / и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме
Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
Чтение перед сном
Л. Воронкова «Маша-растеряша».
Цель: помочь детям понять содержание произведения. Чтение перед сном
Чтение стихотворения.
С. Маршак «О девочках и мальчиках».
Цель: Закреплять гендерные представления детей. Чтение перед сном
Чтение рассказа К. Д. Ушинского
Цель: «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. Чтение перед сном
Р. Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».
Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Чтение перед сном
«Лучше нет родного края» П. Воронько
Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения
Конструктивная деятельность
Конструирование
Игры строительным материалом
Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности Конструирование
«Дом. К нам гости пришли»
Цель: создать условия для
развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
Конструирование
«Магазин»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
Конструирование
«Талисман для семьи»».
Задачи: создать условия для развития расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение работать с пластилином, изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. Конструирование
«Дом.»
Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
Игровая деятельность
СР/ И: «Семья»
Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции. СР/ И: «Дочки-матери. К нам пришли гости на Новый год»
Задачи: создать условия для формирования умения у детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры. СР/ И: «Наш дедушка — строитель
Задачи: создать условия для развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, СР/ И: «Дом, семья»
Задачи: создать условия для формирования у детей побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; СР/ И: «Мой дом»
Задачи: создание условий для продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса.
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».
Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. Лепка
Тема: «Герб семейный»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Конструктивная деятельность
Тема «Многоэтажный дом»
Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование
«Флаг нашей семьи».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.
Аппликация
Тема: «Дом для куклы Маши»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности
Трудовая деятельность
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Беседа «Мойте руки и лица после улицы»
Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Кгн и культуры поведения
«Вспомним правила поведения в группе»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Ручной труд: ремонт книг.
Кгн и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Кгн и культуры поведения
«Как надо заправлять кровать».
Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: создать условия для развития упражнять в перекатывании мяча друг другу
I. Где спрятано»
Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.
Упражнение «Цирковые лошадки».
Задачи: создать условия для отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)
Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Прыгай выше».
Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу.
Упражнение «Попади в цель»
Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность.
II. П/ И: «Устроим снегопад»
Задачи: создать условия для развития двигательной активности
Упражнение «Покажи столько же». Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: ленточки, Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Сделаем куклам разные прически» Задачи: создать условия для формирования - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек)
II. П/ И: «Два Мороза».
Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»
Задачи: создать условия для развития ловкости.
Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/ И: «Лиса и куры»
Задачи: создать условия для закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
(3-6 человек)
Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет. саду. (3-5 чел)
II. П/ И: «Заморожу»
Задачи: создать условия для
развития двигательной активности у детей.
Упражнение «Снежные кирпичики»
Задачи: создать условия для развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.
Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задачи: создать условия совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей
фишки).
Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание
II. П/ И: «Охотники и зайцы»
Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.
Упражнение «Не оставайся на полу»
Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.
Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки. Папка-передвижка для родителей «Семья и ее традиции.
Консультация Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Консультация «Правила безопасности в зимний период»
Взаимодействие со специалистами ДОУ