Любовь Бойко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми второй
группы раннего возраста
«Моя семья»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей второй группы раннего возраста.
Разработали: Бойко Л. А.
Цитата по теме:
Семья - это самое емкое слово.
В нем слышится «семя» - жизни основа.
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Семь «я» - это семеро, связанных прочно,
И будущих жизней - надежный источник.
Семья - это радостный детский смех.
Семья - то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Семья - нашей жизни надежный оплот,
Что в детстве и в старости нас бережет.
Семья - на любви построенный дом,
Пусть радость и счастье царствуют в нем!
Тема проекта : «Моя семья»
Актуальность: : Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
-вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
-учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
-совершенствовать стиль партнёрских отношений;
-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
-развивать крупную и мелкую моторику;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир человека» Темы: «Моя семья», «Папин день», «Наши бабушки», «Наши мамы», с 15.02. - 05.03.2021 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта :
1. Дети и родители второй группы раннего возроста (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бойко Л. А.
Вид проекта :
групповой, краткосрочный – 15.02 – 05.03.2021 года
Тип проекта…
познавательно-творческий.
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
- создание «Огород на окне»;
-наглядная информация для родителей;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Папин день»;
- культурно-досуговая программа «В гости к нам пришла Матрешка»
-презентация проекта «Моя семья»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Тематические беседы
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка»- Учить детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» .
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Больница», «Повара». Цель: - учить воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий, направленных на выполнение практической задачи (мытье куклы, кормление куклы, прогулка, укладывание куклы спать и т. п.); - развивать воображение и речевую коммуникацию.
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Оладушки», «Большая стирка»
Цель. Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.
Творческая мастерская
Тема: «Вот какой у нас салют»
Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом мазков контрастных цветов изображать огоньки салюта.
Тема: «Раскрасим вкусные картинки»
Продолжать учить рисовать кистью - вести по ворсу, не выходить за контур вовремя добирать краску закрепить правила пользования кистью: правильно держать пальцами смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставляя в банке с водой.
Тема: «Баранки калачи»
Учить рисовать круг- замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Воспитывать интерес к рисованию красками
Тема: «Цветы для мамочки»
Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта.
Познакомить со строение цветка, учить выделять его части (серединка и лепестки, стебель, листик)
Тема: «Пирожки для бабушки»
Цель: закреплять умение формировать из пластилина Округлые комочки.
Тема; «Строим дом для нашей семьи.» Цель: учить делать постройки из кубиков, устанавливать один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами.
Тема: : «Строим самолеты» Цель; продолжать учить создавать постройку из различать строительный материал.
Организация и проведение фото выставки «Моя семья» : формировать навыки составления короткого рассказа о своей семье
Изготовление поздравительной стенгазеты и подарков ко «Дню защитника отечества»
Проведение музыкально-спортивного развлечение ко дню защитника Отечества
Цель: Познакомить детей с праздником День защитника Отечества; Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине ;Воспитывать желание быть как папа.
Изготовление поздравительной стенгазеты и подарков к «Дню 8 марта»
Проведение праздника 8 марта «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Создание праздничной атмосферы и положительного эмоционального отклика у детей.
Наглядная информация :
С 23 февраля — Днем защитника Отечества! https://11914.maam.ru/maps/news/432486.html
Первые подарки для мамочек
https://11914.maam.ru/maps/news/447865.html
Консультация для родителей:
Консультация для родителей «Мама, мамочка, мамуля!» «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Используемая литература:
- «Рабочая программа младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бойко Л. А.
-План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2020–2021 учебный год Бойко Л. А.
-Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. младшая группа детского сада.
- Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
- А. Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
- Интернет - ресурсы.