Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» (7 фото)

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Разработали:

Бабурова. С. В

Цитата по теме:

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»

Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Страна безопасности“» размещена в разделах

Проблема:

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Тема проекта:

«Страна безопасности»

Актуальность:

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Цель:

Закрепить знания детей об общих правилах безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

2. Активизировать родителей к совместной деятельности.

3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной

Новизна проекта заключается

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моя безопасность», Темы «Один дома», «Поведение на улице», с 12.04.2021 - 23.04 .2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2020 - 2021 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 - 5 лет)

2. Воспитатель: Бабурова. С. В.

3. Физ. инструктор Ярошенко. О. П.

Вид проекта:

групповой, социальный, краткосрочный – 2 недели (12.04.2021 - 23.04 .2021 года)

Тип проекта…

познавательно-творческий, практико-ориентированный

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

- выставка работ для Всероссийской добровольной интернет-акции «Противопожарная безопасность»

- всероссийская добровольная интернет-акция «Противопожарная безопасность»

-конкурсы;

-консультации для родителей;

- культурно-досуговая программа «ПДД»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).

1. Ситуативный диалог: «Береги живое». Формировать элементарное представление о природе, воспитывать умение вести себя в природе.

«Что делать если…» закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)

2. Беседы: «Пожароопасные предметы» Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

«Один дома» Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения.

Беседа о правилах поведения. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Предметы, требующие осторожного обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения» выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.

Фото «Страна безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива» объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3. Творческая мастерская Тема: «Сказочный - домик теремок» Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Проектная деятельность с детьми средней группы - фото

Раскрашивание раскрасок «Специальные машины»

Фото №1 Проектная деятельность с детьми средней группы Страна безопасности

4. НОД по речевое развитие Тема: «Не откроем волку дверь» рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Чтение художественной литературы: В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О. В. Чермашенцева). Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности, «Пир мышей» учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя

Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки» уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать логическое мышление, внимание, память.

6. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

7. Дидактические игры: «Собери знак», «Сложи картинку», «Расшифруй донесение», «Подумай и продолжи», «Что опасно найди», «Что произойдёт дальше», «Наш день», «Хорошо – плохо»

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста

8. Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Помощники в доме», «Шофёры», «Скорая помощь», «Наши дружные соседи», «В живом уголке».

Подвижные игры: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях) познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя, «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Лиса в курятнике», «Найди и промолчи», «Незнакомец», «Попади в цель» совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

9. Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

10. Моделирование ситуации «Один дома» прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

11. Пение и слушание песен «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения, «Отважный пожарный»

Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести»

12. Всероссийская добровольная интернет-акция «Противопожарная безопасность»

13. Консультация родителей: «Дисциплина на улице-залог безопасности»

Буклет: «Шалость детей с огнем – причина пожара»

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html

14. Выставка работ для Всероссийской добровольной интернет-акции «Противопожарная безопасность»

Фото №3 Разработали Бабурова

15. Фотоотчёт «Опасные ситуации в жизни»

https://6820.maam.ru/maps/news/452004.html

16. Культурно-досуговая программа «ПДД»

Фото №4 В Цитата по теме Много правил есть на свете их должны запомнить дети Публикация Проектная деятельность с детьми средней группы Страна безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ

В ходе реализации проекта «Страна безопасности»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Используемая литература:

- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.

- План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.

- В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».

- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005

- В. А. Степанов «Азбука в загадках».

- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

- Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

- Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка»Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проектная деятельность с детьми средней группы «Новогодняя сказка» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора»Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень — щедрая пора» Проектная деятельность с детьми средней группы «Осень-щедрая пора»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды»Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проектная деятельность с детьми средней группы «Путешествие в мир посуды» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»
Опубликовано: 27 июня 2021 в 20:39
+279Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД