Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми средней группы «Мир животных и птиц»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В
Цитата по теме:
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Антуан де Сент Экзюпери
Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „Мир животных и птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема:
Дикие, домашние животные и птицы, какие они? В каких условиях они живут, кто их детёныши, чем питаются? Детям 4 – 5 лет ближе домашние животные. В семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был добрым, сердечным, отзывчивым. Очень важно, чтобы это сочувствие распространялось на всё живое: птиц на кормушке, зайцев и белок в зимнем лесу. Для решения данной проблемы возник проект «Мир животных и птиц».
Тема проекта:
«Мир животных и птиц»
Актуальность:
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе, животным, птицам нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Дошкольное детство – это важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Рассчитывая, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных и птиц» дети познакомятся с описанием жизни, повадок домашних и диких животных, птиц в природе; получат достоверные знания о животном мире; обогатится их речь.
Цель:
Формировать представления детей о диких, домашних животных и птицах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи проекта:
- Воспитывать гуманное отношение к животным и птицам.
- Уточнить представления детей о диких, домашних животных и птицах, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
- Развивать речь, познавательную активность, мышление, воображение, любознательность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запаса детей.
- Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к животным и птицам, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.
- Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир животных» Темы «Домашние животные», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Дикие птицы» с 05.10.2020 - 30.10.2020 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4- 5 лет)
2. Воспитатель: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный – 2 недели (05.10.2020 - 30.10.2020)
Тип проекта…
информационно-познавательный.
Методы:
наглядный, игровой, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
- Оформление альбома с участием родителей «Наши четвероногие друзья».
-драматизация сказок о животных;
-консультации для родителей;
- изготовление кормушек для птиц;
- мультимедийное сопровождение к проекту «Домашние животные и птицы»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: «Мои друзья» Расширять знания детей о птицах. Учить выделять условия, необходимые для жизни птиц. Показать взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
2. Беседа «Беседа о жизни диких животных в лесу» Дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Беседа «Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец».
Беседа «Во что одеты животные и птицы?», «Наши пернатые друзья» Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, диких и домашних птиц, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.
4. Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
5. Творческая мастерская «Кто в каком домике живет» Развивать представления детей о том, где живут, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
«Яички простые и золотые» Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.
«Бездомный заяц» Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
«Красивая птичка» Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
«Уточка» познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).
«Птичка» учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
«Домик для зверушек» Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
«Птичка» упражнять в создании образа птички знакомым способом помощью листьев и пластилина
Самостоятельная работа с раскрасками
6. НОД «Перелётные и зимующие птицы» Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни птиц. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью птиц к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о птицах.
7. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; В. Бианки «Кто чем поет», «Сказки о животных»; А. Барков «Азбука живой природы»; Л. Толстой «Котенок», «Булька»; С. Маршак «Детки в клетке». Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».
8. Заучивание с детьми стихов о различных животных и птицах. Обогащение детско-родительских взаимоотношений опытом совместной деятельности.
9. Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «Назови жилище», «Кто что ест», «Собери картинку», «Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Что за птица?»; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Составь картинку из частей», «Где какая птица находится», «Кто из птиц лишний».
10. Подвижные игры: «Гуси-лебеди»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры»; «Не боимся мы кота», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайчата», «Лошадки», «Совушка», «Котята и щенята», «Кролики в огороде».
- Физминутка «Звериная зарядка», «Медвежонок»
- Пальчиковая гимнастка «Белочка», «Лес», «Ежик», «Зайка», «Животные зимой», «Звери», «Зоопарк», «Кто живет в лесу», «Лисичка», «Мишки», «Серый волк».
11. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор для зверят», «Парикмахерская для зверей», «Путешествие в лес».
12. Игры-ситуации «Айболит лечит зверей», «У меня зазвонил телефон».
13. Драматизация сказки «Гуси – лебеди»
14. Слушание и исполнение песенок «Песенка Белочки», «Лев и Прадобрей», «Лесной олень», «А может быть ворона», «Мы бедные овечки», «Осьминожки». «Черный кот».
-Подбор голосов домашних животных, птиц. Развитие слуха, слуховой памяти.
15. Выставки совместных работ «Наши четвероногие друзья».
16. Просмотр мультимедийной презентации «Домашние животные и птицы»
17. Консультация родителей «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Подготовка выставки совместных работ «Наши четвероногие друзья».
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
18. Изготовление родителями кормушек для зимующих птиц.
19. Фото отчет "Домашние животные"
https://6820.maam.ru/maps/news/395719.html
"Дикие птицы"
https://6820.maam.ru/maps/news/402786.html
В ходе реализации проекта «Мир животных и птиц»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Обогащение знаний детей о животном мире и птицах;
Знакомство детей с правилами ухода за домашними питомцами и навыками общения с дикими животными;
Привитие детям любви и бережного отношения к животным и птицам;
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным и птицам;
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Используемая литература:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2020-2021г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год Светлана Бабурова.
- Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада.
- О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. средняя группа детского сада.
- В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;
- Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005
- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий, - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;
- Экологические сказки Т. А. Шорыгиной