Илона Руднева
Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный День Ежа – второе февраля. Наш проект был рассчитан на неделю и предполагал самые разнообразные мероприятия для детей с целью расширить и углубить знания детей о ежах.
Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Обобщить и углубить знания детей о внешнем виде ежа; расширить представления о их потребностях, пристрастиях и образе жизни.
Публикация «Проектная деятельность с детьми средней группы „День ежа“» размещена в разделах
2. Побуждать детей к коллективной изодеятельности, закреплять полученные навыки и умения, применять их при создании конкретного образа; способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки;
3. Систематизировать полученные знания детей.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети средней группы.
Длительность проекта : краткосрочный, неделя.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный
- беседы о том, кто такие ежи;
- беседы об их внешнем виде и особенностях телостроения; об образе жизни, повадках и привычках;
- рассматривание иллюстраций с ежами;
- Чтение сказок: «Пых», «Как ежик имя выбирал», «Не хочу носить колючки!», «Ёж и заяц», «Ёжик и белка», «Ёжик, которого можно погладить»
2 этап – практический
- просматривание мультфильма "Ёжик в тумане"
- просмотр презентации «Вот какие они – ежи»
- разучивание стихотворения
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка? –
Вся в иголках его спинка!
Игры:
- Д/и «Подбери ежу подходящий по форме листок»
- Д/и «Как у ёжика в корзинке»
- Музыкальная динамическая пауза «Маленький ёжик, четверо ножек»…
- П/и «Лиса и ежи»
- Викторина «Что ты знаешь о ежах?»
Художественное творчество:
- Рисование с натуры «Яблоки для ежей»
- Лепка «Хороши да хороши разноцветные ежи!»
- Создание иллюстрации к сказке «Ёжик в тумане»
Речевая работа:
- отгадывание загадок о ежах
- инсценировка сказки «Пых»
- Коллективное сочинение сказки «Как ежи в гости ходили»
3 этап – итоговый
Просмотр итоговой презентации о проделанной работе.
Выставка всевозможных игрушек, статуэток и фигурок ежей из различных материалов
Формы реализации:
Исследовательская деятельность.
Игровая деятельность (дидактические, подвижные, пальчиковые)
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
Чтение художественной литературы.
Использование мультимедийных презентаций.