Оксана Шепотько
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1:
Добрый день уважаемый председатель жюри, члены жюри. Здравствуйте, дорогие гости и любимые мои коллеги. Разрешите вашему вниманию представить познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Наши соседи по планете».
Всё хорошее в людях – из детства
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить.
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
СЛАЙД 2:
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Наши соседи по планете“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная задача настоящего времени.
Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание. Поэтому в своей работе я использую метод проектов.
СЛАЙД 3:
Проблема существует.
2017 год в России объявлен годом экологии. Курская область одна из первых поддержала проекты: «Эколята- Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы». В Курской области запланированы экологические акции мероприятия. Я со своими детками принимаю участие в таих акциях, как: "Помоги пернатым", "Покормите птиц зимой!", "Очистим планету от мусора", планируем принять участие в акции "Дерево Победы", "Зеленая весна - 2017", конкурс рисунков «Берегите природу».
СЛАЙД 4:
Дети старшей группы №3 «Шалунишки» приняли участие во Всероссийской олимпиаде: «Мир вокруг нас», в МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» была проведена акция «Экологический марафон», экскурсия в Горшеченский краеведческий музей: «Птицы Курского края»- всё это подтолкнуло меня на разработку и реализацию проекта: «Наши соседи по планете».
СЛАЙД 5:
Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…»
СЛАЙД 6:
Значение проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:
1. Основывается на интересах детей и предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.
2. Способствует повышению самооценки ребенка.
3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.
4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
СЛАЙД 7:
Тема проекта «Наши соседи по планете» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления детей о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
СЛАЙД 8:
Проект реализовывался следующим образом, на подготовительном этапе:
* была поставлена цель, определена актуальность и значимость проекта;
*была подобрана методическая литература, наглядно-дидактический материал, художественная литература, репродукция картин;
*предметно пространственная среда в группе и на участке;
* нетрадиционные формы работы с родителями.
Организационный этап:
*был разработан план совместных действий по достижению цели;
*обсуждены возможные препятствия, проблемы.
Основной этап :
*образовательная деятельность
*совместная с детьми и родителями
*самостоятельная деятельность.
Заключительный этап:
*презентация проекта.
СЛАЙД 9:
Ожидаемые результаты
Дети
* Сформировать элементарные представления детей о зимующих птицах.
* О правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
* Обогатить словарный запас детей.
Родители
* Повысить уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Вести активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Использовать различные формы работы.
* Распространять и обобщать опыт.
СЛАЙД 10:
Содержание работы:
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица?», «Чья тень?», «Кто где живет?», «Какой птицы не стало?»; Найди по контуру.»; «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Покажи и назови.»; «Угадай по описанию.», «4 лишний.», «Какая птичка прячется за веткой?»
* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
СЛАЙД 11: Четвёртый лишний
СЛАЙД 12: Кто дальше, кто ближе?
СЛАЙД 13: Соедини по точкам
СЛАЙД 14: Чей голос?
СЛАЙД 15: Какая птичка прячется за веткой?
СЛАЙД 16: Найди по контуру
СЛАЙД 17: Игровая деятельность
*П/и : «Птицы в гнездышках.», «Птички летают.», «Птички и птенчики.», «Найди пару.», «Птичьи стайки.», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Летит- не летит».
Подвижная игра «Летит - не летит»
Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит.
На «да» - хлопок.
На «нет» - топоток
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит – трава и т. д.
СЛАЙД 18:
Продуктивная деятельность
* Раскрашивание силуэтов птиц.
* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
* Лепка птичек.
* «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.
* Аппликация «Синички – снегири».
* Рисование птиц с использованием техники «Печать от руки»
СЛАЙД 19:
Музыкально – художественная деятельность
* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.
* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
* Слушание записи с голосами птиц.
СЛАЙД 20:
Трудовая деятельность
* Изготовление кормушек из бросового материала».
*Труд в природе – кормление птиц.
СЛАЙД 21:
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
* Консультация «Способы взаимодействия детей с объектами природы».
* Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
СЛАЙД 22:
Результаты реализации проекта:
*расширился кругозор детей о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам в зимнее время года, возросла познавательная активность и любознательность; творческие способности, коммуникативные навыки;
*пополнился словарный запас детей;
*созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
*пополнилась художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями; презентациями о зимующих птицах;
*дети с родителями и педагогами приняли активное участие в помощи птицам в трудных зимних условиях
СЛАЙД 23:
*решили принять участие в викторинах.
ССЫЛКИ:
1. Викторина "Знатоки птиц" на сайте "ТалантИКС" https://talantiks.ru
2. Центр организации и проведения дистанционных мероприятий "Ты-Гений!". Международный профессиональный фестиваль: «Воспитатель года — 2017» http://ty-geniy.ru
3. Всероссийский Образовательный Портал «Познавай-ка» poznavaika.pro/olimpiady-dlya-
Олимпиада для дошкольников: «Всё о птицах».
Олимпиада для педагога: «Я – воспитатель ДОУ».конкурсов
СЛАЙД 24:
Литература:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
СЛАЙД 25:
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)
Уважаемое жюри, гости! Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.
СЛАЙД 26:
И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле!