МААМ-картинки

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Елена Тюрикова
Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность, как средство

формирования экологической культуры

у детей старшего дошкольного возраста.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Темочки:

Вид проекта :

познавательно – исследовательский

Продолжительность:

долгосрочный (учебный год)

Участники проекта :

дети подготовительная группа «Пчелки»

воспитатель

родители

Актуальность проекта

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются реки и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, раньше, где выращивали на полях хлеб, овощи теперь застраиваются постройками, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира.

Начиная работу по формированию экологической культуры, следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени. Воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учётом. Активная позиция детей – показатель степени экологической воспитанности и культуры подрастающего поколения. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.

Развитие способностей детей к познанию мира природы.

Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.

Воспитание гуманного отношения к живым организмам.

Организация работы идет по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

Живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно – климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.)

Неживая природа (воздух, вода, почва, свет, и др.)

Человек (функционирование организма)

Ожидаемые результаты:

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

• Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

• Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

2 этап – познавательно – исследовательский

3 этап – заключительный

1 этап:

подбор наглядного иллюстрированного материала;

художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки);

знакомство родителей с целью и задачами проекта;

составление плана работы.

2 этап:

Познавательное развитие :

Проведение НОД;

Беседы: «Береги природу», «Лес, который я хочу видеть», «В природе нет ничего лишнего» и т. д.

Рассматривание альбомов:

Времена года;

Животные;

Птицы:

Насекомые;

Деревья и кустарники;

Растения;

Правила поведения в природе и т. д.

Наблюдения в природе;

Сбор природного материала;

Экспериментирование;

Исследовательская деятельность;

Компьютерные презентации;

Дидактические игры и пособия;

Экскурсии;

Проведение КВН «Мы и природа»

Речевое развитие :

Чтение художественной литературы; М Пришвин, В. Бианки, Л. Толстой, К,Ушинский и т. д.

Использование загадок;

Заучивание стихотворений;

Работа с фольклором;

Социально – коммуникативное развитие:

Создание проблемных ситуаций;

Ситуативный разговор: «Природа - твой друг, береги её, помогай ей»,

«Береги и улучшай окружающую среду», «Лекарственные растения» и т. д.

Сюжетно – ролевые игры;

Трудовые поручения в природе;

Художественно – эстетическое развитие:

Конкурсы поделок из природного материала;

Рисование; «Мы и природа», «На экскурсии в парке», «Моё любимое дерево» и т. д.

Фотовыставка «Экологическая хроника»

Выпуск экологической газеты «Капелька» (Круговорот воды в природе)

Развлечения по временам года : «Осень золотая в гости к нам пришла», «Весна красна», «Вот и лето пришло» и т. д.

Слушание музыки: «Звуки леса», «Голоса птиц», «Шум дождя» и т. д.

Физическое развитие:

Подвижные игры;

Беседы о здоровом образе жизни;

Игры – соревнования;

Работа с родителями:

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Памятки в родительский уголок : «Наблюдаем за изменениями в природе»

Консультации для родителей: «Формирование основ экологической культуры у дошкольников», «Природа и дети», «Лес – многоэтажный дом» и т. д.

Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

Участие родителей в субботниках.

Проведение совместных экологических экскурсий.

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Устный журнал «Ребёнок и природа»

3 этап:

Экологический праздник «Земля – наш общий дом»

Изготовление Лэпбука

Показ презентации для воспитателей : «Формирование экологической культуры дошкольников»

Выводы:

Работа с детьми по формированию экологической культуры способствует многогранному всестороннему развитию детей; помогает развивать творческие способности, формировать у детей объективную картину окружающего мира.

У детей развиваются такие качества, как воля, собранность, упорство, достижение цели, чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Основным содержанием экологического образования в дошкольном детстве является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры.

Хороводные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы: Мне представляется перспективным дальнейшее изучение вопросов об использовании эффективных нетрадиционных технологий.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их разрешение. Глобальные изменения климата,.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как форма экологического воспитания» Чевушева Наталья Анатольевна Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как форма экологического воспитания». Экологическое.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Проектная технология как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать.

Проектно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: «Проектно-исследовательская деятельность – как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюрикова (УИ 345549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД