Анна Москаленко
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зима в Тольятти». теория
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Корегина Л. Г.
Москаленко А. А.
Реализация проекта : декабрь 2016 – февраль 2017
Описание.
Данная разработка - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Зима в Тольятти?». Этот материал будет интересен педагогам,работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Срок реализации (декабрь-февраль). Возраст детей (5 - 7 лет).
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Зима в Тольятти“, теория» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Данный проект будет способствовать формированию у старших дошкольников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей (формулировка замысла действия, прогнозирование, определение условий реализации замысла, оценивание результатов работы, позиционное видение мира, познавательных способностей дошкольников, социализации, развитию коммуникативных качеств, развитию креативности, развитию психических процессов (воображении, мышление, речь).
Так же, мы считаем, что данный вид проектной деятельности способствует непосредственно формированию сообщества : «дети-родители» через преемственность работы д. с. «Волшебный Башмачок» и семьи.
Актуальность проекта.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
2017 год в России объявлен годом экологии. Поэтому вопросы природоохраны и экологии города будут весьма актуальны в реализации данного проекта.
Так же, чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний, представлений об окружающем- это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, непосредственно экологическое воспитание и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета) .
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного города. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей, природе, истории города.
Задачи:
1. Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, к природе родного края.
2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую родину.
3. Активизировать работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
4. Знакомить детей с символами родного города (герб, флаг, гимн).
5. Развивать познавательную деятельность детей.
6. Совершенствовать работу по формированию монологической речи детей (описание, повествование, рассуждение).
7. Способствовать формированию креативного мышления, творческого видения, сплочённости детского коллектива.
Исследовательский проект "Зима в Тольятти?" рассчитан на детей 5-7 лет, посещающих детский сад № 200 «Волшебный Башмачок», санаторную группу комбинированного вида.
Срок реализации декабрь 2016 -февраль 2017. г.
Участники: дети, педагоги, родители.
Проект включает в себя несколько этапов:
I этап
- "Погружение в проблему". На первом этапе были определены: тема и название проекта. Тема имеет значимость: её исследование является первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
II этап
- "Организация и осуществление деятельности". На втором этапе изучался имеющийся материал, собиралась дополнительная информация, проводилась совместная деятельность педагогов, детей, родителей.
III этап - "Практический".
- рассматривание иллюстраций, альбомов;
- формирование основ связной монологической речи - патриотической направленности;
- конструирование из бумаги "Моя улица"; «Оформление к Новому году»
- подборка рисунков для ЛЭПБУКа «Дом, в котором я живу»; «Город, в котором я живу.»;
- подборка фотографий для ЛЭПБУКа" Тольятти зимой";
- уточнение знаний о государственной символике. накопление знаний о символике города.
- целевые прогулки по теме "Тольятти- город, дороже которого нет", наблюдение за снегоуборочной техникой, работой различных социальных служб в зимний период в городе (расчистка улиц, оформление города к праздникам, социально-массовые мероприятия и т. д);
- чтение стихов, рассказов о Родине;
- оформление ЛЭПБУКа "Мой любимый Тольятти. Зима ";
- конкурсно- игровая программа "Папа, мама, я - дружная семья";
- игра-викторина "Знатоки малой родины";
- экскурсия в краеведческий музей;
- рассказы детей о семье;
- фотовыставка
- дидактические игры.
Родителями были подготовлены фотографии, которые использованы для оформления ЛЭПБУКа,, презентации. Совместно с детьми участвовали в конкурсно-игровой программе.
IV этап - "Подведение итогов проекта".
- дети разучивали на занятиях стихи о Родине, о родном городе;
- рассказывали о своей семье;
- принимали участие в семейной игре "Папа, мама, я - дружная семья";
- оформлен ЛЭПБУК детских рисунков, фоторабот;
- оформлена выставка детских работ из бумаги "Моя улица";
- оформлена выставка «Зима в Тольятти глазами детей»
- родители испытали чувство удовлетворенности от совместной деятельности с детьми, а также от успехов детей;
- педагоги на примере методических разработок показали формы участия детей в проекте.
III. Ожидаемый результат реализации программы
Наличие у детей знаний об истории города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
СПЕЦИФИКА ПРОЕКТА : знания узкой и широкой направленности на примере жизнедеятельности города в зимний период.
Дети 5-7 должны знать:
Краткие сведения об истории города,, специфику времени года.
Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей.
Знать герб, флаг своего города.
Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о почетных гражданах города, о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
Иметь представление о родном крае; о природых богатствах, экологических проблемах, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д., творчестве, государственных праздниках и т. д.
Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.
Использование результатов работы
Подготовка и проведение методических мероприятий (МО, педсоветов).
Оформление результатов работы.
Публикация в СМИ.
ЛЭПБУК.
Материальные ресурсы:
1. Проектор
2. Экран
3. Фотоаппарат
4. Принтер
5. Канцтовары
6. Ноутбук
7. Ватман
8. Книги
Перспективный план
«Зима в Тольятти»
1-16 декабря 2016
Диагностика
(выявление начальных знаний о городе)
Рассматривание буклетов, иллюстраций открыток по Тольятти, с/р игра «Путешествие по городу. Зима в Тольятти»,интерактивная экскурсия в Парк Победы, интерактивная экскурсия на АВТОВАЗ (проектор, приложение Яндекс Карты, открытки, иллюстрации, беседы с детьми.
15-31 декабря 2017
«Мой дом»
Закреплять знания детей о жилище, интерьере, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, подготовке к Новогодним праздникам. Украшение группы, совместное творчество: изготовление ёлочных украшений. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству, традициям.
Занятие «Мой дом», рисование «Новый год», с/р игра «Готовимся к Новому году», чтение художественной литературы. Творческие занятия художественно-эстетической направленности.
Январь 2017
«Улица, на которой я живу»
Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях Тольятти, окружающей природе, родной улице. Дополнить знания детей о родной улице.
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде, улицам города. Рассказы воспитателей «Откуда произошли названия улиц», рисование «Улица, на которой я живу», с/р игра «На улицах родного города», беседа «Почему назвали улицу так?», дидактические игры: «Улицы Тольятти» «Я –экскурсовод». Акции : «Птицы рядом с нами».» Покорми птиц». Наблюдение за снегоуборочной техникой, украшением города в новогодние праздники, работа социальных объектов в зимний период. Воспитывать чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. Беседа «Традиции города». Совместные праздники с участием родителей, детей, воспитателей группы. НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО.
Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения.
Знакомство с картой г. Тольятти, аппликация «Улицы города», занятия «Улицы Тольятти», рассматривание открыток и буклетов с достопримечательностями Тольятти
Обобщать и систематизировать знания детей о разнообразии зданий родного города.
Рассматривание буклетов и открыток, рисование «Здания Тольятти», с\р игра «Куда я поведу гостей», «Зимний Тольятти.». Интерактивная экскурсия по Автозаводскому району, (рассматривание всех районов Тольятти)
Февраль 2017
«Геральдика города Тольятти»
Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Тольятти.
Рассказ «Символика Тольятти»,
д/и «Собери герб Тольятти», рисование «Герб Тольятти», лепка, LEGO- конструирование символики.
АВТОВАЗ, символика.
Празднование 23 февраля в Тольятти.
Подведение итогов деятельности.
Презентация ЛЭПБУКА.
1. выпуск стенгазеты «Тольятти зимой»
2. создание ЛЭПБУКа «зима в Тольятти» (достопримечательности глазами детей)
3. выставка детских работ «Тольятти зимой»
Ответ на вопросы:
«За что я люблю свой город, Тольятти?»
«Что я знаю о родном городе?»
«Чем хорош наш город зимой?»