Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества»,
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.
Разработали: Э. Г. Прокопенко
Публикация «Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цитата по теме: «Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество».
Г. Державин
Актуальность проблемы: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста– процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за наше мирное небо над головой. Исходя из нее, я пришла к выводу о необходимости разработки и реализации проектной деятельности с детьми по данной теме.
Тема проекта : «День защитника Отечества»,
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи:
1. Дать детям знания о Российской Армии
2. Уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
3. Развивать смелость, выносливость.
4. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну
5. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
8. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир человека» тема «Защитники Отечества». Сроки реализации с 13.02 по 17.02.2017 года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты к спортивному развлечению.
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы(4-5лет).
2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; С. В. Бабурова; инструктор по физической культуре: А. К. Кисарова; музыкальный руководитель: А. С. Лебедева.
3. Дети старшей группы.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный,интерактивный.
Форма:
1. Иллюстративно – наглядный материал.
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений.
5. Встреча с «интересными людьми» .
6. Организация и проведение праздника посвященного Дню Защитника Отечества.
7. Организация выставки книжек- малышек.
8. Просмотр презентации.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Защитники Родины» : формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Дидактические игры: «Назови профессию» :формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). «Кому что надо» : выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.
Подвижные игры: «Разведчик», «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»; Развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.
Сюжетно-ролевые игры: «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. «Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Рассматривание и составление рассказа по фотографии с папой, «Военные на службе» «Три богатыря» : продолжать учить рассматривать изображение, развивать умение составлять предложения по демонстрируемым изображениям.
Речевое развитие:
Звуковая культура речи, звук «ч», «Наши Защитники» : Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
Чтение художественной литературы : Чтение сказки «Каша из топора» А. Гайдар «Рассказы об армии», :Вспомнить с детьми знакомые художественные произведения и познакомить с новыми. Через чтение воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Чтение пословиц о: познакомить детей с пословицами об армии, объяснить их смысл. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Художественно эстетическое развитие:
«Самолеты летят сквозь облака» : Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
«Веселые вертолеты» : Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомство с военной техникой.
Организация детской творческой мастерской по изготовлению поделок «Галстук для папы» к предстоящему празднику :воспитывать желание порадовать близкого человека, создать для него, что то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность
Прослушивание и пение песен: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Воспитывать желание доставить радость близкому человеку. Способствовать формированию патриотизма у детей.
Совместная деятельность детей и родителей :
Подготовка и показ презентации «Наша армия»
Организация выставки книжки-малышки «В армии служить почетно»
Подготовка и проведения праздника «Как Кикимора внука в арию провожала»
Консультации, рекомендации для родителей:
Памятка «Правила общения в семье» https://11616.maam.ru/maps/news/168446.html
Фото отчет «Поделка для папы» https://www.maam.ru/detskijsad/-podarok-dlja-papy.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. Расширились знания о Российской армии, ее составляющих.
2. Сформировалось умение высказывать свою точку зрения, за счет этого повысилась речевая активность детей.
2. Появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению продукта своей деятельности.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сблизила в достижении общей цели воспитания маленьких патриотов.
6. Участие в конкурсе на лучшую презентацию «Наша армия» на уровне МБДОУ.
7. Участие в конкурсе на лучшую книжку-малышку «В армии служить почетно» на уровне МБДОУ.
Список литературы:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа
7. -«Комплексные занятия в средней группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой