Оксана Гладкова
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.
Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, Отчет по теме самообразования» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В начале работы мною была поставлена следующая цель– повышение собственной компетентности по теме: «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» путём самообразования, внедрение метода в работу.
Задачи:
• Изучить научно-методическую литературу по данной теме;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Создавать современную предметно-развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ;
• Создавать условия для нормализации речевой функции детей;
• Разработать краткосрочные проекты в рамках тематических недель;
• Разработать долгосрочный проект с детьми по теме «Сказки дедушки Корнея» и его интеграцию со всеми образовательными областями;
• Привлекать родителей воспитанников к работе над проектом (укрепление детско-родительских отношений);
• Подготовить доклад об опыте работы по самообразованию и презентацию долгосрочного проекта на итоговом педсовете;
• Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей
Работа по теме самообразования велась по следующим направлениям:
• Организованная образовательная деятельность.
• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
• Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
• Самостоятельная деятельность детей
• Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).
• Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Были использованы такие формы работы как
• подвижные игры,
• пальчиковые игры,
• сюжетно-ролевые игры,
• физкультминутки,
• чтение и обсуждение,
• заучивание,
• рассказывание,
• беседа,
• самостоятельная художественно-речевая деятельность,
• театрализованная деятельность;
• выставки в книжном уголке,
• экскурсии,
• конструирование,
• изготовление продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация).
В течение учебного года мы смогли осуществить работу по нескольким различным проектам
1 Октябрь 2015 Срок – 1 неделя «Все работы хороши!»
2 Ноябрь 2015 Срок – 2 недели «Мой друг – веселый мяч» (совместный с инструктором по физкультуре)
3 Ноябрь 2015 срок – 1 неделя «Загляните в мамины глаза» общий проект всего сада
4 Октябрь 2015 – апрель 2016 долгосрочный «Сказки дедушки Корнея»
1. Проект «Все работы хороши!» помог сплотить детей и родителей
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, игровой, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование начальных представлений о мире профессий.
Задачи:
• закреплять знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых.
• расширять представление о профессиях «воспитатель», «врач», «повар», «кондитер», «пекарь», «продавец», «парикмахер» и т. д.
• стимулировать интерес к профессиям родителей, желание рассказать о них другим детям
• развивать любознательность, мышление и речь детей
Мероприятия
• Рисование «Консервируем помидоры», Лепка «Баранки» из соленого теста, раскрашивание баранок из соленого теста;
• СР игры «Врач», «Продавец»
• Экскурсии по детскому саду – кухня, прачечная, метод. кабинет и т. д.
• Оформление альбома «Профессии наших родителей» в раздевалке
• Изготовление игр: «Профессии», альбом «Профессии», «Профессии детского сада», стихи «Мы в профессии играем»
Во время работы над проектом мы знакомились с трудом работников детского сада, посетили пищеблок, прачечную, методический кабинет, кабинет кастелянши и т. д.
Дети с удовольствием узнавали как повара готовят для них еду, с помощью чего стирают и гладят постельное белье, как шьют костюмы.
С профессией повара мы знакомились также с помощью рисования и лепки.
Домашним заданием для детей и родителей было составить рассказ о профессиях мамы и папы
У нас получился альбом с рассказами. Также мы изготовили наглядные пособия по профессиям – миниальбом с иллюстрациями и стихами и дидактическую игру «Профессии».
Следующий проект мы организовали совместно с инструктором по физкультуре
2. Проект «Мой друг – веселый мяч»
Тип проекта: внутригрупповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети, их родители и воспитатели второй младшей группы, инструктор по физической культуре.
Образовательные области: физические развитие, социально–коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, художественное–эстетическое развитие.
Цель: расширение представлений детей о мяче, его свойствах, видах, истории; развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности; создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.
В рамках проекта дети узнали историю возникновения мяча, лепили мяч, рисовали, клеили аппликацию, изготавливали тактильные мячики вместе с родителями. Дети узнали много различных игр с мячом, приемы самомассажа с помощью тактильного мячика, и, конечно, получали массу положительных эмоций.
Результаты проекта:
Выставка тактильных мячиков из носочка
Альбом «Веселые мячи» (стихи, загадки, рисунки, аппликация)
Фотоальбом «Мы играем в мяч»
Развлечение «Мой друг – веселый мяч»
Картотека игр с мячом, упражнений с массажным мячом.
Выставка поделок, рисунков и аппликаций детей на тему «Такие разные мячи»
3. Проекты могут быть не только внутригрупповыми. Очень продуктивными могут быть общие проекты для всего детского сада. В ноябре 2015 года детский сад работал над проектом, посвященным Дню Матери.
Цель: создание условий для формирования у детей доброго отношения и любви к своей маме.
Дети готовили подарки мамам – лепили, рисовали, конструировали, учили стихи и песни.
было проведено физкультурное развлечение с мамами
В рамках проекта каждая группа организовала фотовыставку «Загляните в мамины глаза»
4. Проект «Сказки дедушки Корнея»
Тип проекта: долгосрочный (ноябрь 2015 года - апрель 2016 года).
Цель: знакомство с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством, формирование интереса к книгам, воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения писателя.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.
2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помогать в трудной ситуации.
5. Создавать условия для развития у детей творческих способностей.
6. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Результаты:
Дети знают и узнают по портрету писателя К. И. Чуковского
Дети знают и узнают его произведения
Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского на группе
Создание альбомов иллюстраций «Сказки дедушки Корнея»
Создание макета «Лечебница доктора Айболита»
Создание дидактических игр и логических заданий по сказкам К. И. Чуковского
Выставка творческих работ детей по сказкам
Выставка детских рисунков «Мой любимый герой из сказок К. И. Чуковского»
Разыгрывание театрализованных сценок («Муха-Цокотуха», «Телефон»)