Светлана Шалыгина
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники»
Актуальность
В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание радовать, удивлять, творить, преображать мир. Каков внутренний мир человека – таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, тем раньше ребёнка научить понимать язык окружающего мира.
Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. Но для этого, что бы это совершилось необходимо самое главное – разбудить волшебника в себе!
Публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Название проекта необычное: «Дом, в котором живут волшебники». Как стать волшебником? Оказывается, что волшебником может стать каждый, волшебство. Наблюдайте, как дети раскрывают свои способности и радуются созиданию. Творческий потенциал определяет внутреннюю потребность, а та, в свою очередь, движет художественную деятельность.
Проблема проекта: «Разбудить в ребёнке волшебника!»
Цель проекта:
Формирование творческого воображения и нравственной черты личности через различные способы рисования.
Для реализации целей были поставлены следующие задачи:
1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
3. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
4. Определить способы и методы развития творческих способностей детей.
5. Создать развивающую образовательную среду, стимулирующую художественно- творческую активность детей.
6. Создать модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно- эстетическом развитии детей.
Участники: педагоги, родители, воспитанники старшей группы.
Класс: монопроект.
Длительность: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)
Составляющие проекта:
1. Интерес к художественной деятельности.
2. Эмоционально- положительное отношение к деятельности.
3. Применение детьми полученных знаний на практике.
4. Творческие самостоятельные навыки.
5. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.
6. Сотворчество ребят и взрослых.
План реализации проекта
Содержание работы Срок Ответственные
Проведение диагностики Сентябрь Воспитатель
Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель
Родительское собрание: «Развитие творческой личности через сказку» Сентябрь
Воспитатель
Подбор методической литературы В течение месяца
Зам. заведующий по ВР Воспитатель
Приобретение атрибутов, костюмов, игрушек В течение месяца
Завхоз
Воспитатель
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Октябрь Воспитатель
Сюжетно-ролевые игры: «Театр» Ежедневно
Воспитатель
Сказкотерапия Ежедневно Воспитатель
Кружок «Мастерилка» Октябрь
Воспитатель
Оформление выставки детски работ 1 раз в месяц
Воспитатель
Показ театрализованных представлений Октябрь
Воспитатель
Родительский клуб «Встречи у домашнего очага» 1 раз в месяц
Воспитатель
Изготовление волшебных атрибутов для сундучка Октябрь Воспитатель
«Час сказки» 1 раз в месяц Воспитатель
Интегрированное занятие «Мы волшебники» Ноябрь Воспитатель
Постановка спектакля с привлечением родителей Ноябрь Воспитатель
Оформление выставки: «Мы волшебники» Воспитатель
Ожидаемые результаты:
1. Высокий уровень художественно- эстетического развития ребёнка.
2. Улучшение эмоционального благополучия детей.
3. Потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельность в художественно- эстетической деятельности.
4. Способности к эстетической оценке.
5. Сформированы основные технические навыки в изобразительной деятельности.
6. Сформированы навыки коммуникативного общения.
Структура занятий «Час сказки»
1часть. Вводная
Цель этой части занятия – настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры на снятие первичной и эмоциональной зажатости.
2 часть. Рабочая
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети создают кукол из различных материалов, сочиняют сказочные истории, ставят мини- сценки. В этот момент активно развиваются различные виды мышления, памяти, внимания и воображения, художественные способности, мелкая моторика руки. Дети учатся работать в группе, учитывать настроение и желания других.
3 часть. Завершающая
Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это разминки, подвижные игры и ритуалы прощания.
Рекомендации для родителей
по развитию творческой активности дошкольников
Поддерживайте инициативу, собственную активность ребёнка, даже если она кажется неуместной, не по делу, не вовремя. Инициатива – это первый шаг к творчеству. Чтобы её подавить достаточно одного слова или взгляда, чтобы возродить – годы.
Понаблюдайте за тем, что ребёнок рисует с интересом (рисует узорчики на тетрадях, раскрашивает трафареты, срисовывает картинки и т. д.). Даже если Вам кажется это увлечение бесполезной прихотью, поддержите его.
Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему, поищите информацию в Интернете и т. д., только не переусердствуйте.
Наигравшись в то, что интересно, ребёнок скорее займётся необходимым делом. Только то, что делается с интересом по-настоящему, будет продуктивно. Если вы с уважением отнесётесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования.
Будьте терпимы к ошибкам ребёнка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможно только тогда, когда ребёнок достаточно уверен в себе.
Оставляйте ребёнка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как нам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включён ребёнок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
Наблюдайте за ребёнком, подмечайте моменты его собственного авторства, непохожести на других, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.
Помогите ребёнку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, сделать альбом достижений и т. д. Для ребёнка важно, что то, что он делает совместно с родителями.
Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего часа по телефону, родственниками – то, ради чего дети способны кипами рисовать, строить, лепить, в общем, творить. Не скупитесь на знаки внимания.