МААМ-картинки

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Светлана Шалыгина
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники»

Актуальность

В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание радовать, удивлять, творить, преображать мир. Каков внутренний мир человека – таковы и его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, тем раньше ребёнка научить понимать язык окружающего мира.

Волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. Но для этого, что бы это совершилось необходимо самое главное – разбудить волшебника в себе!

Публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Название проекта необычное: «Дом, в котором живут волшебники». Как стать волшебником? Оказывается, что волшебником может стать каждый, волшебство. Наблюдайте, как дети раскрывают свои способности и радуются созиданию. Творческий потенциал определяет внутреннюю потребность, а та, в свою очередь, движет художественную деятельность.

Проблема проекта: «Разбудить в ребёнке волшебника!»

Цель проекта:

Формирование творческого воображения и нравственной черты личности через различные способы рисования.

Для реализации целей были поставлены следующие задачи:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

3. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

4. Определить способы и методы развития творческих способностей детей.

5. Создать развивающую образовательную среду, стимулирующую художественно- творческую активность детей.

6. Создать модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно- эстетическом развитии детей.

Участники: педагоги, родители, воспитанники старшей группы.

Класс: монопроект.

Длительность: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)

Составляющие проекта:

1. Интерес к художественной деятельности.

2. Эмоционально- положительное отношение к деятельности.

3. Применение детьми полученных знаний на практике.

4. Творческие самостоятельные навыки.

5. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.

6. Сотворчество ребят и взрослых.

План реализации проекта

Содержание работы Срок Ответственные

Проведение диагностики Сентябрь Воспитатель

Анкетирование родителей Сентябрь Воспитатель

Родительское собрание: «Развитие творческой личности через сказку» Сентябрь

Воспитатель

Подбор методической литературы В течение месяца

Зам. заведующий по ВР Воспитатель

Приобретение атрибутов, костюмов, игрушек В течение месяца

Завхоз

Воспитатель

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Октябрь Воспитатель

Сюжетно-ролевые игры: «Театр» Ежедневно

Воспитатель

Сказкотерапия Ежедневно Воспитатель

Кружок «Мастерилка» Октябрь

Воспитатель

Оформление выставки детски работ 1 раз в месяц

Воспитатель

Показ театрализованных представлений Октябрь

Воспитатель

Родительский клуб «Встречи у домашнего очага» 1 раз в месяц

Воспитатель

Изготовление волшебных атрибутов для сундучка Октябрь Воспитатель

«Час сказки» 1 раз в месяц Воспитатель

Интегрированное занятие «Мы волшебники» Ноябрь Воспитатель

Постановка спектакля с привлечением родителей Ноябрь Воспитатель

Оформление выставки: «Мы волшебники» Воспитатель

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень художественно- эстетического развития ребёнка.

2. Улучшение эмоционального благополучия детей.

3. Потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельность в художественно- эстетической деятельности.

4. Способности к эстетической оценке.

5. Сформированы основные технические навыки в изобразительной деятельности.

6. Сформированы навыки коммуникативного общения.

Структура занятий «Час сказки»

1часть. Вводная

Цель этой части занятия – настроить группу детей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Эта часть занятия включает в себя приветствие, игры на снятие первичной и эмоциональной зажатости.

2 часть. Рабочая

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети создают кукол из различных материалов, сочиняют сказочные истории, ставят мини- сценки. В этот момент активно развиваются различные виды мышления, памяти, внимания и воображения, художественные способности, мелкая моторика руки. Дети учатся работать в группе, учитывать настроение и желания других.

3 часть. Завершающая

Цель этой части занятий – создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Это разминки, подвижные игры и ритуалы прощания.

Рекомендации для родителей

по развитию творческой активности дошкольников

Поддерживайте инициативу, собственную активность ребёнка, даже если она кажется неуместной, не по делу, не вовремя. Инициатива – это первый шаг к творчеству. Чтобы её подавить достаточно одного слова или взгляда, чтобы возродить – годы.

Понаблюдайте за тем, что ребёнок рисует с интересом (рисует узорчики на тетрадях, раскрашивает трафареты, срисовывает картинки и т. д.). Даже если Вам кажется это увлечение бесполезной прихотью, поддержите его.

Помогите организовать эту деятельность (купите книги на эту тему, поищите информацию в Интернете и т. д., только не переусердствуйте.

Наигравшись в то, что интересно, ребёнок скорее займётся необходимым делом. Только то, что делается с интересом по-настоящему, будет продуктивно. Если вы с уважением отнесётесь к тому, что интересует его, он скорее уважит ваши требования.

Будьте терпимы к ошибкам ребёнка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможно только тогда, когда ребёнок достаточно уверен в себе.

Оставляйте ребёнка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как нам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включён ребёнок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

Наблюдайте за ребёнком, подмечайте моменты его собственного авторства, непохожести на других, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

Помогите ребёнку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, сделать альбом достижений и т. д. Для ребёнка важно, что то, что он делает совместно с родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего часа по телефону, родственниками – то, ради чего дети способны кипами рисовать, строить, лепить, в общем, творить. Не скупитесь на знаки внимания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитиюДидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Радужное ведерко» по художественно-эстетическому развитию Хочу поделиться с вами дидактическим пособием "Радужное ведерко". Очень удобно когда карандаши стоят по цвету,каждый в своем отделе. Детям.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Зонтик для Айболита» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Зонтик для Айболита". Цель: развитие воображения,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская творчества» ч.2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска Составители:.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шалыгина (УИ 903208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД