МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы

Ольга Пигарева
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Метод проектов очень эффективен и с успехом используется педагогами нашего дошкольного учреждения. Я также активно применяю этот метод и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.

Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, Из опыта работы» размещена в разделах

Практика показала, что дети очень часто не берегут природу: ломают ветки, бездумно рвут цветы, топчут клумбы. Современные городские дети редко общаются с природой. Они порой знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто растет и обитает рядом с ними. И начать я решила с растительного мира, с деревьев. С этой целью разработала долгосрочный проект «Символ России – береза». В проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста, их родители и музыкальный руководитель детского сада.

На участке для прогулки растет березка, от которой дети получили письмо:

«Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветки качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Глупые ребятишки ломают мои веточки, рвут мои листочки, откапывают мои корни и царапают мою кору острыми гвоздями. Я прошу вас, помогите мне! Мне так нужна ваша защита и внимание!» Березка просила помощи. Исходя из обозначенной проблемы, я наметила формы работы с детьми.

Для работы над проектом пригласили родителей. Они помогали во всем: выполняли практические задания и участвовали во всех наших мероприятиях. Заодно и учились вместе с детьми. Собирали репродукции с изображением березы, загадки, народные приметы, связанные с этим деревом. Но когда получили задание собрать и сделать с детьми гербарий «Деревья моего двора», выяснилось, что многие родители сами не знают названия растущих рядом кустов и деревьев,а также не умеют делать гербарии. Было проведено обучение родителей и даны рекомендации. В итоге результаты превзошли все ожидания.

Пришлось провести огромную работу по сбору необходимой информации, чтобы детям давать достоверные сведения. Помогли пособия Т. Шорыгиной «Деревья. Какие они?», «Все о лесе», Л. П. Молодовой «Игровые экологические занятия с детьми». Интересный материал был найден в Интернете. Обработка собранного материала позволила создать «Паспорт дерева».

Весь найденный материал решила объединить в виде презентаций в серию «Хочу все знать. Березовая серия», которая имеет несколько разделов. Первый раздел – «Энциклопедия знаний». В него вошла познавательная, энциклопедическая информация о березе, местах ее произрастания, сезонных изменениях.

Нет такого дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи и музыке, как березе. Поэтому во втором и третьем разделе собраны стихи, народные приметы, пословицы, поговорки, загадки, песни и репродукции картин русских художников, посвященные белоствольной красавице. О друзьях и врагах березы дети узнали из четвертого раздела. И, конечно же, было собрано много материала о пользе, которую приносит береза людям.

В ходе реализации проекта в мини-музее группы «Народные промыслы России» была создана экспозиция «Изделия из бересты». Проводились выставки поделок и рисунков о березе. Трудясь над такими поделками, дети освоили различные нетрадиционные техники («квиллинг», «мятая бумага»). И появилась идея создать продолжение «Березовой серии». Оно получило название «Моя березка. Делаем своими руками».

Итоги проекта были подведены на «Празднике русской березки», который был приурочен к старинному русскому празднику Троица. Родители приготовили яркие атласные ленточки, которыми дети украсили березку. На празднике звучали стихи и песни. Дети в народных костюмах водили хороводы вокруг березы, играли в русские народные игры и забавы.

В результате проведенной работы дошкольники поняли и осознали, насколько ценное дерево – береза и почему необходимо бережно относиться и к ней, и ко всему растительному миру. Повысился уровень экологической культуры у детей и их родителей. У дошкольников появился познавательный интерес к объектами природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям. Укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создает необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок вырос талантливым, любознательным, добрым, умным, мог жить и трудиться в современном обществе. Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания приходить к результату. Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. В подготовительной группе мы продолжили тему деревьев и провели очень интересный исследовательский детско-родительский проект "О чем молчат деревья?", но об этом я расскажу в другой статье. А пока предлагаю вашему вниманию презентацию по проекту "Береза - символ России".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста В ходе проектной деятельности, решая проблему, ребёнок самостоятельно приобретает знания и умения необходимые ему в других видах деятельности.

Организация работы по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы) Основная цель ДОУ заключается в создании условий для развития образа «Я» ребёнка, гармоничном становлении его ценностно-эмоциональных и.

Проектная деятельность как метод обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и полноценного физического и психического.

Проектная деятельность как один из факторов успешной подготовки дошкольников к обучению в школе (из опыта работы). В условиях модернизации современной системы образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразованияПроектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Отчет по теме самообразования В младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль в проекте будет скорее наблюдательной. Педагогу необходимо организовать деятельность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Зима в Тольятти». теория Авторы: Корегина Л. Г. Москаленко А. А. Реализация проекта: декабрь 2016 – февраль 2017 Описание. Данная разработка - проект по патриотическому.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «В мире геометрических фигур» Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную.

Проектная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Юные следопыты» Актуальность проекта: Мотивация детей на новые интересные открытия, улучшение их отношения к учебно-познавательному процессу, заразить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пигарева (УИ 172887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД