Надежда Беликова
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Из опыта работы
Слайд №2
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания.
Публикация «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников, Из опыта работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Слайд №3
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В. А. Сухомлинский
Слайд №4
Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывая у детей осознанно правильное отношение к природе, которое рассматривается не только как совокупность экологических знаний, но и эффективная деятельность с их учетом.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Слайд №5
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников широко используется в ДОУ. Есть проблема, вопрос? Чтобы получить ответ, нужно определить план работы и начать действовать. Результат поможет сделать вывод, и мы получим ответ.
По определению У. Х. Килпатрика:«Проектом является любая дея-тельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятель-ности группой детей, объединённых общим интересом».
Слайд №6 - 11
2. Цель любого экологического проекта : Создание условий для формирование знаний детей дошкольного возраста о мире природы через экологическое воспитание.
Задачи проекта :
- создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
- формировать системы элементарных экологических знаний доступ-ных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;
- развить познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого поведения ребенка.
- воспитывать природоохранительные знания, любовь к природе, личной ответственности за её сохранность.
- привлекать родителей к экологическому воспитанию, участию в конкурсе поделок из природного материала и природоохранных мероприятиях и акциях.
Конечно, в каждом конкретном проекте добавляется своя задача, зависящая от возраста, специфики группы.
Слайд №12
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь поможет уголок природы группы, где содержатся комнатные растения, по-делки из природного материала (животные, птицы, насекомые, огород на окне. Но он не может дать ответы на все вопросы, дети расширяют пространство. Мы выходим на улицу в сопровождении Эколят…
Слайд №13- 14
Экологическая тропа в дошкольном учреждении знакомит детей с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
У детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Дети систематически наблюдают и ухаживают за выращенными растениями. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создавать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Слайд №15
Большие возможности для проектной деятельности дает сотрудничество с Заповедником. Организация и проведения фестивалей, акций, выпуск познавательных роликов, позволяющих совершать виртуальные путешествия – это неоценимое подспорье в экологическом воспитании. Это такой толчок для сотрудничества с родителями. Их живой отклик, активное участие во всех мероприятиях, дают нам ключик к успешному взаимосотрудничеству.