Наталья Богатырева
Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»
▼ Скачать + Заказать документы
30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО" (в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Курска) по теме: "Игровые технологии в системе физического воспитания ДОУ".
Публикация «Мастер-класс „Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Я представила коллегам свой мастер-класс, тема которого: «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении».
Игра – это маленькая и необычная страна. В ней все возможно для детей, все разрешено. Слабый и беззащитный ребенок может стать сильным и могущественным, скучное и неинтересное может оказаться занимательным и радостным.
В этой стране каждый может преодолеть все свои невзгоды, неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и загадочным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут творить чудеса и добро.
Предлагаемые игры и упражнения не только помогают исправлять речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие их физических способностей, эмоциональной отзывчивости и творческой активности.
Обязательно вводится речевой материал в самых разнообразных формах – тексты игр, игровых упражнений, хороводов, потешек, загадок и т. п. Введение слова для воспитанников облегчает овладение движением, помогает также сохранить ритмичность движения и двигательную активность. Таким образом, у ребят накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными, усложняются двигательные задачи. Происходит становление ценностей здорового образа жизни и сознательное отношение к своему здоровью.
Игровая деятельность, основанная на принципах новизны и доступности, позволяет повысить интерес ребенка к занятиям физической культурой, пробудить его мысль и фантазию, а взрослые всегда готовы помочь ему в этом.
Варианты игровой деятельности различны.
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию сюжетный модуль игр «Играем с удовольствием».
Мы отправимся в путь на ракете.
1. Двигательная разминка «Я - ракета».
Смотрите на нас, повторяйте за нами, делайте как мы, делайте лучше нас.
Звучит музыка. Участники выполняют свои движения. Поощряются инициатива и творчество.
Закрепляет умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Приобщает к взаимоотношениям со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
2. Игровое упражнение «Сороконожка» (с резинками).
Я рада всем. Сейчас я раздам вот эти резинки, а вы выберите себе пару для игры. Сколько у нас получилось участников? Это первая команда. Она разбивается попарно, надевая на ноги резинки и, отходя, на небольшое расстояние друг от друга. Таким образом, получается две шеренги.
Вторая команда (по количеству равная первой) строится в колонну по одному.
По сигналу «Раз, два, три – беги!» начинает движение первый участник команды, который движется боковыми приставными шагами, совершая в каждой резиночке «пробежку» на счет 1-2-3. Итак, друг за другом вся команда. Учитывается время движения «сороконожки».
После этого происходит смена позиций.
Выигрывает команда, показавшая наименьшее время.
Стимулирует эмоциональное, физическое и интеллектуальное развитие детей.
3. Давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Мышеловка» (с мячом).
Игроки стоят в кругу, ноги на ширине плеч. Это «мышеловка».
Водящий с мячом – «мышонком» в руках находится внутри.
По сигналу «Играем!» водящий прокатывает мяч в образовавшиеся «воротики». Ноги сдвигать участникам нельзя, ловить мяч только при его приближении. Упустивший мяч выбывает из игры.
Новый водящий выбирается из числа выбывших участников.
Игра повторяется.
Совершенствует двигательные умения и навыки.
Игра будет полезна для гиперактивных детей.
Развивает ориентировку в пространстве, координацию движений, самоконтроль.
4. Игра-соревнование «Варим борщ и компот».
Одной команде нужно выбрать и перенести овощи для борща, а другой - фрукты для компота. После проведения задания можно поменять.
Развивает умение действовать по команде, упражняет в действиях с предметом.
Помогает преодолевать двигательный автоматизм.
5. Игра «Совершенно верно!»
Инструктор по физической культуре читает четверостишия о различных продуктах. Если в них говорится о пользе для здоровья, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» и хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат и топают ногами.
1. Ешь, побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Марус,е и Даниле всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь, побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Развивает умение детей действовать по команде и самоконтроль.
Развивает сплоченность, лидерские способности.
Рефлексия.
Цель: поднять настроение и на позитиве завершить мастер-класс в эмоциональном плане.
Предлагаю взрослым «облако ответов», которые необходимо дополнить. Даются начальные варианты ответов, а взрослые дополняют по желанию:
сегодня я узнала.
было трудно…
я поняла, что…
я научился (научилась…
я смогла…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
я ощущаю…
мне помогла…
у меня прибавилось…
в жизни мне помогает преодолевать препятствия на пути к цели…
и др.
Звучит музыка.
Участники методической мастерской получают на память буклеты.