Мария Гринберг Будко
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проектом является любая деятельность, выполненная от всего сердца, с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых общим интересом. (У. Х. Килпатрик)
Экологическое воспитание необходимое условие преодоления негативных последствий деятельности человечества на окружающую среду, а также является фактором формирования экологической культуры.
Публикация «Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Воспитателями ДОУ реализуются различные формы работы с детьми по формированию экологической культуры :
*беседы,
*наблюдения,
*экологические игры,
*знакомство с произведениями художественной литературы и пр.
Все вышеуказанные формы работы можно удачно сочетать, используя метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Зарождение метода проектов произошло во второй половине 19 века на базе концепции «прагматической педагогики» американским педагогом Джоном Дьюи.
Учёный выделил два условия для достижения эффективности метода проектов :
1. Содержание образования должно строиться «вокруг человека», поэтому темы проектов должны основываться на интересах детей (к жизни общества, к природе и т. д.).
2. Необходимость взаимодействия детей и окружающей среды, так как оно является источником возникновения идей проектов.
Экологический проект – это способ формирования собственного опыта ребёнка, и развития его как личности.
Метод проектов используется для решения определённых задач в процессе исследования.
По длительности проекты могут быть :
*краткосрочными (1-2 недели - месяц,
*средней продолжительности (2-4 месяца)
* долгосрочными (учебный год).