Лариса Савик
Проектная деятельность в старшей группе с ЗПР «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
в старшей группе ЗПР
Тема: «Весна идет, весне дорогу!».
Авторы проекта :
Воспитатель: Савик Л. Н.
Уч. - дефектолог: Ананьева О. В.
Самара 2017 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, о признаках весны. Расширить и уточнить знания о подснежнике.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе с ЗПР „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, дети с ЗПР не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал.
Вид проекта : Групповой
Тип проекта : Исследовательско – творческий.
Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста группы ЗПР, воспитатель, учитель-дефектолог.
Срок выполнения: Краткосрочный (03.04.2017 – 07.04.2017).
Ожидаемые результаты:
- Вовлечение каждого ребенка в исследовательскую деятельность;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Пополнение словарного запаса и развитие творческих способностей у детей;
- Приобретение новых знаний.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Расширить и систематизировать знания детей о весне
• Расширять словарь по данной лексической теме
• Развивать мелкую моторику рук
• Закрепить свойства снега
• Продолжить учить рисовать детей красками
• Закрепить умение передавать образ цветка, его строение и форму.
Коррекционно – воспитательные:
• Развивать эстетическое восприятие природы
• Воспитывать у детей навыки совместной деятельности, дружеские взаимоотношения
• Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца
• Воспитывать трудолюбие и любознательность
Коррекционно – развивающие:
• Развивать внимание: объем, распределение, концентрация, устойчивость
• Развивать мышление: совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность, развивать наглядно – образное и словесно – логическое мышление
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта
• Развивать познавательную активность
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
• Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Планирование проекта.
3. Выбор форм работы с детьми.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта - проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми.
Ход деятельности:
Психологический настрой:
Воспитатель читает детям стихотворение А. Майкова «Подснежник».
Беленький, чистый,
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
Мотивационно-побудительный этап (1-2 мин.)
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
- Весна – моё самое любимое время года. Прислушайтесь, к нам кто-то спешит. (Под музыку в группу, заходит Весна).
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Давайте познакомимся. Только имя я вам свое не скажу, вам его нужно отгадать, послушайте внимательно загадку про меня:
Я превращаю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна, зовут меня … (весна).
Дети: Весна.
Педагог: Правильно, ребята, Весна. Ребята, а вы хотите совершить небольшое путешествие в весенний лес?
Дети: (хором) – Да!
Педагог: Тогда стройтесь друг за другом и поехали на поезде до станции «Весна». А чтобы было веселее нам ехать, мы возьмем с собой веселую песенку. (Звучит музыка, дети идут друг за другом). Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдемте к нашему мольберту. (дети садятся перед мольбертом, на котором вывешены иллюстрации о весне).
Педагог проводит беседу: Ребята, подскажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинках.
Дети: Весна.
Педагог: Почему вы так решили, что на картинке весна? Посмотрите ведь на этой картинке нарисован снег. Я думаю это зима.
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.
Педагог: А здесь я вижу цветы. Может это лето?
Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки.
Педагог: ребята, какие вы молодцы, теперь я точно вижу, что на картинках нарисована весна. Давайте теперь немного разомнемся. Вставайте поудобнее.
Физ. минутка «Весенняя».
Солнышко, солнышко (дети ходят по кругу)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо (приложить руки ко лбу «козырьком»)
Птички летят, (махать руками-«крыльями»)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (медленно поднимаются, поднимаю руки вверх)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (медленно поднимаются, поднимаю руки вверх).
Педагог: ребята, а сейчас мы пойдем в нашу лабораторию проводить опыты. Ребята возьмите снег в руки, какой он? От чего же он тает? (руки теплые, от тепла) Посмотрим какая грязная вода получается из растаявшего снега. Ребята, а вы хотите стать художниками? (Да) Тогда садимся на поезд и едим дальше, в творческую мастерскую.
В мастерской ребят встречает воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь поудобнее, сегодня мы с вами нарисуем в подарок для Весны, вот такие красивые цветы. (Воспитатель демонстрирует детям подснежник).
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики. (Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Белые цветы»).
Пальчиковую гимнастику «Белые цветы».
Наши белые цветки, (соединяют ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки (затем медленно раскрывают пальцы)
Наши белые цветки, (медленно соединяют пальцы)
Закрывают лепестки (образуя цветок)
Тихо засыпают,
Головой качают. («цветом» покачиваются на ветру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте приступим к работе. (На столе у каждого ребенка лежит голубая заготовка из бумаги, подложка для работы, палитра с гуашью, кисточка. Далее Воспитатель рассказывает и демонстрирует детям поэтапность работы, дети по инструкции выполняют рисунок).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные подснежники мы нарисовали с вами. А давайте подарим наши подснежнике весне? (Дети вместе с Воспитателем подходят к Весне и отдают ей рисунки).
Весна :
- Спасибо огромное, вам ребята! Какие же у вас красивые получились подснежники! Целый букет. Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями, отвечали на все мои сложные вопросы. Теперь, я точно уверена, что о Весне вы знаете очень много!
- Но, к сожалению, мне пора возвращать обратно в весенний лес. До свидания ребята! (До свидания Весна). Весна уходит.