Асия Ракимбаевна Беркумбаева
Проект для старшей группы «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».
Срок реализации – начало марта (2 недели)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект для старшей группы „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
Цели проекта: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, воспитывать любовь к родному краю, городу, побуждать к творческой деятельности, а также доставить радость мамам и их детям путем изготовления открыток и выставки букетов своими руками.
Задачи проекта: Расширить представления о сезонных изменениях в природе, формировать познавательную активность детей при проведение экспериментов, развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать речь детей, обогащать словарь по теме.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
1) Определение целей проекта
2) Составление плана реализации проекта
3) Подбор художественной литературы про весну: стихи, загадки, сказки.
2. Основной этап:
1) Чтение с детьми литературы о весне.
2) Разучивание с детьми песен и стихов о весне.
3) Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»
4) Продуктивная деятельность совместно с детьми (создание «огородной грядки»)
5) Оповещение родителей о предстоящей выставке.
6) Оформление выставки.
7) Фиксирование выставки (фоторепортаж)
3. Завершающий этап:
1) Совместная с детьми деятельность.
2) Оформление «фоторепортажа» о выставке работ.
3) Посев семян в «огородные грядки» в группе.
План работы с детьми:
1. Интегрированное занятие «Пришла весна!». Заучивание по мнемотаблице «Весна». Рисование штампами «Первые цветы». Опыт «Веточка в вазе». Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками). Чтение художественной литературы «Четыре желания».
2 Интегрированное занятие «В гости к весне». Посев семян бобов, помидоров, огурцов. Подвижная игра «Ручейки и озера». Наблюдение на прогулке за ручейками, пускание корабликов. Конструирование из скорлупы грецких орехов корабликов. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Весенние радости: Апрель».
3. Беседа «Перелетные птицы». Заучивание потешки «Идет матушка весна». Подвижная игра «Перелет птиц». Наблюдение на прогулке за птицами. Изготовление кормушек из коробок. Чтение художественной литературы «Воробей» В. Бианки. Слушание аудиозаписи «Пение птиц».
4. Интегрированное занятие «В гости к солнышку». Рисование «Солнышко». Экспериментирование роль света для растений. Наблюдение на прогулке за солнцем, небом. Лепка «Солнечные лучики».
5. Беседа «Время года весна». Рисование «проснувшиеся насекомые». Оригами «Бабочка». Слушание аудиозаписи (капель, шум дождя).
6. Составление рассказов по картине «Весна». Посадка лука. Игра на внимание «Что бывает весной» Разучивание хоровода «А весной».
7. Беседа «Какие опасности таятся весной на улице». Хороводная игра «Солнышко». Аппликация «Подснежники».
8. Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Весна красна». Составление сказки «Пришла весна».
9. Чтение стихотворения «Уж тает снег» А. Плещаев. Игры с водой «Веселые кораблики».
10. Развлечение «К нам весна пришла» Коллективная работа «Весна пришла». Выставка работ.
План работы с родителями:
1. Помочь найти художественную литературу.
2. Консультация для родителей «Наблюдаем вместе».
3. Консультация для родителей «Наблюдаем на прогулке».
4. Консультация для родителей «Весенние игры для детей».
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М. : АРКТИ, 2003. – 96 с. 4. 4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова – М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.